Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Слюсарь Наталия Владимировна

Воспитатель ФК ДОУ “Детский сад №1 ФСО России”

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами аппликации для 2 младшей группы “Мишкина сказка”

ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»                 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ 

открытой НОД по развитию речи 

во второй младшей группе 

на тему: «Мишкина сказка»

           

 

          

 

            Проведено:

                                                                 ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,

                                                                 4 февраля 2020 г.

                                                                 воспитателем высшей категории

                                                                 Слюсарь Наталией Владимировной

г. Юхнов-1

2020 г.

Дата и место проведения: 4 февраля 2020 г., вторая младшая группа ФК ДОУ  

                                                «Детский сад № 1 ФСО России».

 

Цель: развитие речи детей в театрализованной игре.

 

Задачи: 

  1. Обучающие:

– напомнить содержание русской народной сказки «Теремок»;

– упражнять в драматизации, учить с помощью воспитателя инсценировать   небольшие народные сказки;  

– формировать и развивать диалогическую, грамматически правильную 

  речь;

– учить слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы;

– стимулировать речевые высказывания, вовлекать детей в разговор;

– учить соотносить музыку с характером персонажей;

– учить произносить уменьшительно-ласкательные формы слов;

– формировать навык аккуратной работы,  правильного использования клея, 

  бумаги, клеёнки, салфетки для  работы с аппликацией, учить составлять              и гармонично располагать, наклеивать композицию из  готовых деталей на листе.

 

  1. Развивающие:

– развивать     активность, эмоциональную      отзывчивость, артистизм, 

  выразительность при исполнении роли;

– развивать   мелкую моторику,    речь, мышление, память,     внимание, 

  восприятие;

– развивать потребность делиться с воспитателем своими впечатлениями.

 

  1. Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, желание помогать;

– воспитывать бережное отношение к книгам;

– воспитывать интерес к русским народным сказкам;

– помогать чувствовать красоту и выразительность языка РНС.

 

Вид НОД: комбинированная.

 

Форма организации НОД: подгруппа.

 

Виды   детской   деятельности: игровая,    двигательная,   коммуникативная, 

                                                         изобразительная, музыкально-художественная.

 

Интеграция образовательных областей:

       – речевое развитие;

       – социально-коммуникативное развитие;

       – художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

       – чтение сказок;

       – рассматривание иллюстраций;

       – разучивание ролей сказки;

       – работа над звукопроизношением;

       – разгадывание загадок о животных;

       – обсуждение, характеристика персонажей сказки;

       – дидактические игры: «Скажи ласково», «Какой формы предмет?».

 

Словарная работа

 – имена персонажей;

 – уменьшительно – ласкательные  формы слов (лисичка, волчок,   зайчик, 

   мышка, теремок);

 – обложка, страница.

 

Методы и приёмы:

  1. Словесные:

– пение песни с движением «Раз морозною зимой»;

– динамическая пауза «Сидели два медведя»;

– называние уменьшительно-ласкательных форм слов;

– беседа.

  1. Наглядные: рассматривание масок персонажей.
  2. Игровые:

       – «Игра с медведем»;

       – приход персонажа (медведя) к детям;

       – театрализованная игра «Теремок»;

       – имитация движения животных.

  1. Практические:

       – аппликация;

       – коллективное изготовление книжки «Теремок».

 

Оборудование, материалы:

       – теремок (палатка);

       – маски персонажей;

       – музыка для сопровождения инсценировки сказки;

       – магнитофон, песня «Раз морозною зимой»;

       – костюм «Медведь» (взрослый);

       – сундучок;

       – обложка, две страницы книжки «Теремок»;

       – картон с изображением персонажей сказки для аппликации;

       – детали аппликации: треугольник-крыша, квадрат-домик, окошко;

       – клей-карандаш;

       – клеёнка;

       – салфетка.

 

Содержание организованной деятельности

 

План

 

  • Мотивационный этап:

 

  1. Организационный  момент. Исполнение песни  с движениями «Раз 

    морозною зимой».

 

  • Содержательный этап:

 

  1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.

 

  1. Называние персонажей сказки.

  

  1. «Игра с Мишкой».

 

  1. Театрализованная игра «Теремок».

 

  1. Динамическая пауза «Сидели два медведя». 

 

  1. Аппликация.

 

  1. Складывание книжки.

 

III. Рефлексивный этап:

 

  1. Беседа с детьми. Подведение итогов.

 

 

          

 

Ход занятия:

 

  1. Мотивационный этап:

             

  1. Организационный    момент. Исполнение песни  с движениями «Раз 

            морозною зимой».

 

        Воспитатель: – Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). А когда хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Давайте петь вместе.

        Песня с движением «Раз морозною зимой».

        (Входит медведь).

 

  1. Содержательный этап:

 

  1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.

   

         Медведь: – Здравствуйте, ребятишки,

                            девчонки и мальчишки.

                            Услышал я вашу песенку,

                            подумал, что надо к вам идти,

                            за помощью.

 

          Воспитатель: – Мы рады тебе, Михайло Потапович,

                                      что случилось?

 

          Медведь: – Беда у меня.

                             Медвежата мои любят,

                             когда я им сказки читаю.

                             Вот и сундучок с нашими

                             любимыми сказками всегда

                             на кочке стоит.

                             А тут я вышел в лес,

                             (снег возле берлоги расчистить),

                             а медвежата мои разыгрались,

                             разбаловались.

                             Сундучок с кочки свалили,

                             сказка из него выпала, и

                             порвалась книжка

                             А я – старый стал.

                             Память у меня плохая.

                             Не помню, как сказка называется,

                             без книжки не могу её медвежатам 

                             рассказать.

          Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Мишке (ответ детей),

                                      что-то ведь осталась, Михайло Потапович.

                                      Дай нам в сундучок

                                      твой заглянуть (открываю).

 

                                      Смотрите, ребята, здесь герои

                                      Мишкиной сказки, и несколько

                                      страничек книжки сохранились.

                                      (достаю маски и странички книги).

    

 

  1. Называние персонажей сказки.                 

       

         Воспитатель: – Ребята, давайте назовём, кто здесь

                                     есть из героев сказки.

                                     Может догадаемся, как сказка

                                     называется.

                                     (называем: Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка,

                                      Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-

                                      серый бочок, Михайло Потапович).

                                    – Что за сказка? Догадались?

 

         Дети: «Теремок».

 

         Воспитатель: – Конечно. Вот и странички от этой книжки.

 

         Медведь: – Ух ты, молодцы!

                            Помогли мне название сказки

                            вспомнить.

                            Мне теперь веселится и играть

                            даже хочется.

          

         Воспитатель: – Михайло Потапович, давай

                                     поиграем. Будешь нас догонять?

 

        

  1. «Игра с Мишкой».

          Воспитатель: – Мишка по лесу гулял,

                                      и ребяток он искал.

                                      Долго-долго он искал,

                                      сел на травку, задремал.

                                      Стали дети тут плясать,

                                      стали ножками стучать,

                                      Мишка, Мишка, ты вставай,

                                      и ребяток догоняй.

               Медведь: – Ребята, но память – то у меня

                                   плохая.

                                   Саму сказку я никак не могу

                                   вспомнить.

               

               Воспитатель: –  Что же делать, ребята?

 

               Дети: – Покажем Мишке сказку.

                     

         

  1. Театрализованная игра «Теремок».

 

                      (Дети с воспитателем инсценируют сказку).

 

              Медведь: – Всё! Вспомнил!

                                 Вот здорово!

                                 Молодцы, мои помощники!

              

              Воспитатель: – Михайло Потапович, а, чтобы

                                          ты не забыл по дороге в лес

                                          сказку, мы тебе новую

                                          книжечку сделаем.

                                          Вот только ручки разомнём,

                                          к работе подготовим.

 

  1. Динамическая пауза «Сидели два медведя».

 

              Воспитатель: –  Сидели два медведя (кулачки к плечам)

                                           на тоненько суку (руки «полочкой» и сложить).

                                           Один читал газету (развести кулачки в стороны

                                           с поднятым большим пальцем),

                                           другой мелил муку (покрутить кулачки один над  

                                           другим).

                                           Раз ку-ку (стучим кулачками друг об друга). 

                                           Два ку-ку (стучим кулачками друг об друга).

                                           Оба шлёпнулись в муку (шлёпнуть ладонями по 

                                           коленкам).

                                           Нос в муке (тронуть нос).

                                           Лоб в муке (тронуть лоб).

                                           Уши в кислом молоке (покрутить мочки ушей).

 

          

 

  1. Аппликация.

                                         

                   Воспитатель: – Ребята, давайте пойдём в книжную

                                               мастерскую и сделаем книжку 

                                               для медведя.

                                               Возьмите странички 

                                               со своими персонажами. 

                                               На каждую страничку нам нужно 

                                               приклеить теремок.

                                               Из каких деталей мы можем его сделать?

 

                    Дети: – Квадрат – домик,

                                 треугольник – крыша,

                                 окошко.

 

              

  1. Скрепление книжки.

   

                   Воспитатель: – Молодцы, отлично потрудились.

                                               Соберём книжку.

                                               Вот и от меня последняя

                                               страничка. 

                                               Ах, какая красивая книжка

                                               получилась!

 

                    Медведь: – Спасибо, ребята. До скорой встречи!

                                       Пойду в лес к медвежатам!

                                       Обрадую их, сказку прочитаю!

                                       

                   Все: –  До свидания, Михайло Потапович!

 

                                       

III. Рефлексивный этап:

 

  1.  Беседа с детьми. Подведение итогов.

 

Воспитатель: – Ребята! Молодцы!

  1. Вы рады знакомству с Мишкой? 

(Ответы детей).

  1. Вам понравилось добрые дела делать?

(Ответы детей).

  1. Какие добрые дела вы сделали?

                                                        (Ответы детей).

  1. А зачем?

(Ответы детей).