Автор: Слюсарь Наталия Владимировна
Воспитатель ФК ДОУ “Детский сад №1 ФСО России”
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами аппликации для 2 младшей группы “Мишкина сказка”
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»
КОНСПЕКТ
открытой НОД по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: «Мишкина сказка»
Проведено:
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,
4 февраля 2020 г.
воспитателем высшей категории
Слюсарь Наталией Владимировной
г. Юхнов-1
2020 г.
Дата и место проведения: 4 февраля 2020 г., вторая младшая группа ФК ДОУ
«Детский сад № 1 ФСО России».
Цель: развитие речи детей в театрализованной игре.
Задачи:
- Обучающие:
– напомнить содержание русской народной сказки «Теремок»;
– упражнять в драматизации, учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие народные сказки;
– формировать и развивать диалогическую, грамматически правильную
речь;
– учить слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы;
– стимулировать речевые высказывания, вовлекать детей в разговор;
– учить соотносить музыку с характером персонажей;
– учить произносить уменьшительно-ласкательные формы слов;
– формировать навык аккуратной работы, правильного использования клея,
бумаги, клеёнки, салфетки для работы с аппликацией, учить составлять и гармонично располагать, наклеивать композицию из готовых деталей на листе.
- Развивающие:
– развивать активность, эмоциональную отзывчивость, артистизм,
выразительность при исполнении роли;
– развивать мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание,
восприятие;
– развивать потребность делиться с воспитателем своими впечатлениями.
- Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, желание помогать;
– воспитывать бережное отношение к книгам;
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– помогать чувствовать красоту и выразительность языка РНС.
Вид НОД: комбинированная.
Форма организации НОД: подгруппа.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие;
– социально-коммуникативное развитие;
– художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
– чтение сказок;
– рассматривание иллюстраций;
– разучивание ролей сказки;
– работа над звукопроизношением;
– разгадывание загадок о животных;
– обсуждение, характеристика персонажей сказки;
– дидактические игры: «Скажи ласково», «Какой формы предмет?».
Словарная работа:
– имена персонажей;
– уменьшительно – ласкательные формы слов (лисичка, волчок, зайчик,
мышка, теремок);
– обложка, страница.
Методы и приёмы:
- Словесные:
– пение песни с движением «Раз морозною зимой»;
– динамическая пауза «Сидели два медведя»;
– называние уменьшительно-ласкательных форм слов;
– беседа.
- Наглядные: рассматривание масок персонажей.
- Игровые:
– «Игра с медведем»;
– приход персонажа (медведя) к детям;
– театрализованная игра «Теремок»;
– имитация движения животных.
- Практические:
– аппликация;
– коллективное изготовление книжки «Теремок».
Оборудование, материалы:
– теремок (палатка);
– маски персонажей;
– музыка для сопровождения инсценировки сказки;
– магнитофон, песня «Раз морозною зимой»;
– костюм «Медведь» (взрослый);
– сундучок;
– обложка, две страницы книжки «Теремок»;
– картон с изображением персонажей сказки для аппликации;
– детали аппликации: треугольник-крыша, квадрат-домик, окошко;
– клей-карандаш;
– клеёнка;
– салфетка.
Содержание организованной деятельности
План
- Мотивационный этап:
- Организационный момент. Исполнение песни с движениями «Раз
морозною зимой».
- Содержательный этап:
- Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.
- Называние персонажей сказки.
- «Игра с Мишкой».
- Театрализованная игра «Теремок».
- Динамическая пауза «Сидели два медведя».
- Аппликация.
- Складывание книжки.
III. Рефлексивный этап:
- Беседа с детьми. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Мотивационный этап:
- Организационный момент. Исполнение песни с движениями «Раз
морозною зимой».
Воспитатель: – Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). А когда хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Давайте петь вместе.
Песня с движением «Раз морозною зимой».
(Входит медведь).
- Содержательный этап:
- Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.
Медведь: – Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки.
Услышал я вашу песенку,
подумал, что надо к вам идти,
за помощью.
Воспитатель: – Мы рады тебе, Михайло Потапович,
что случилось?
Медведь: – Беда у меня.
Медвежата мои любят,
когда я им сказки читаю.
Вот и сундучок с нашими
любимыми сказками всегда
на кочке стоит.
А тут я вышел в лес,
(снег возле берлоги расчистить),
а медвежата мои разыгрались,
разбаловались.
Сундучок с кочки свалили,
сказка из него выпала, и
порвалась книжка
А я – старый стал.
Память у меня плохая.
Не помню, как сказка называется,
без книжки не могу её медвежатам
рассказать.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Мишке (ответ детей),
что-то ведь осталась, Михайло Потапович.
Дай нам в сундучок
твой заглянуть (открываю).
Смотрите, ребята, здесь герои
Мишкиной сказки, и несколько
страничек книжки сохранились.
(достаю маски и странички книги).
- Называние персонажей сказки.
Воспитатель: – Ребята, давайте назовём, кто здесь
есть из героев сказки.
Может догадаемся, как сказка
называется.
(называем: Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-
серый бочок, Михайло Потапович).
– Что за сказка? Догадались?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: – Конечно. Вот и странички от этой книжки.
Медведь: – Ух ты, молодцы!
Помогли мне название сказки
вспомнить.
Мне теперь веселится и играть
даже хочется.
Воспитатель: – Михайло Потапович, давай
поиграем. Будешь нас догонять?
- «Игра с Мишкой».
Воспитатель: – Мишка по лесу гулял,
и ребяток он искал.
Долго-долго он искал,
сел на травку, задремал.
Стали дети тут плясать,
стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
и ребяток догоняй.
Медведь: – Ребята, но память – то у меня
плохая.
Саму сказку я никак не могу
вспомнить.
Воспитатель: – Что же делать, ребята?
Дети: – Покажем Мишке сказку.
- Театрализованная игра «Теремок».
(Дети с воспитателем инсценируют сказку).
Медведь: – Всё! Вспомнил!
Вот здорово!
Молодцы, мои помощники!
Воспитатель: – Михайло Потапович, а, чтобы
ты не забыл по дороге в лес
сказку, мы тебе новую
книжечку сделаем.
Вот только ручки разомнём,
к работе подготовим.
- Динамическая пауза «Сидели два медведя».
Воспитатель: – Сидели два медведя (кулачки к плечам)
на тоненько суку (руки «полочкой» и сложить).
Один читал газету (развести кулачки в стороны
с поднятым большим пальцем),
другой мелил муку (покрутить кулачки один над
другим).
Раз ку-ку (стучим кулачками друг об друга).
Два ку-ку (стучим кулачками друг об друга).
Оба шлёпнулись в муку (шлёпнуть ладонями по
коленкам).
Нос в муке (тронуть нос).
Лоб в муке (тронуть лоб).
Уши в кислом молоке (покрутить мочки ушей).
- Аппликация.
Воспитатель: – Ребята, давайте пойдём в книжную
мастерскую и сделаем книжку
для медведя.
Возьмите странички
со своими персонажами.
На каждую страничку нам нужно
приклеить теремок.
Из каких деталей мы можем его сделать?
Дети: – Квадрат – домик,
треугольник – крыша,
окошко.
- Скрепление книжки.
Воспитатель: – Молодцы, отлично потрудились.
Соберём книжку.
Вот и от меня последняя
страничка.
Ах, какая красивая книжка
получилась!
Медведь: – Спасибо, ребята. До скорой встречи!
Пойду в лес к медвежатам!
Обрадую их, сказку прочитаю!
Все: – До свидания, Михайло Потапович!
III. Рефлексивный этап:
- Беседа с детьми. Подведение итогов.
Воспитатель: – Ребята! Молодцы!
- Вы рады знакомству с Мишкой?
(Ответы детей).
- Вам понравилось добрые дела делать?
(Ответы детей).
- Какие добрые дела вы сделали?
(Ответы детей).
- А зачем?
(Ответы детей).