автор: Слепцова Сардана Ивановна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад № 5 “Радуга” ГО “Город Якутск”

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста

Слепцова Сардана Ивановна

Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • Обогащать впечатления детей, используя различные средства музыкальной выразительности;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
  • Реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование: ИКТ, юралай или гирлянды, мольберт или доска.

Реквизиты: нотный стан, нотки, шапочки нотки, колокольчики, металлофон, маракасы, барабан, бубны, бубенцы.

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель

         Поет.

Здравствуйте!

Дети

Поют.

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель

– Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами в музыкальной гостиной. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь споем песенку для наших гостей.

  Песня «К нам гости пришли»

Музыкальный руководитель

– Молодцы, теперь сядем на стульчики.

                  Дети садятся на места.

                    Музыкальный руководитель на фоне музыки

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

– Давайте  закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка “Утренняя  молитва” П.И.Чайковского.

– Какая красивая музыка… Какими словами вы описали бы ее?

Ответы детей

– Давайте потанцуем под эту музыку, но движения вы придумайте сами. И помогут вам эти красивые ленточки.

Под стульчик каждого ребенка

заранее подложены ленточки на палочках.

Двигательная импровизация под музыку “Утренняя молитва” П.И.Чайковский.

Музыкальный руководитель

Молодцы, как вы красиво танцевали. А теперь усаживайтесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну историю.

Жили – были семеро родных детей, семеро ноток. Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Необычные имена для детей, не правда ли? Но и дети были необычные. Их голоса звенели как хрустальные колокольчики. И у каждого голосок отличался от других. Хотите послушать, как звучат их голоса? (Дать послушать музыкальные колокольчики) И каждый имел свое место и никогда не менял ее, и когда они все вместе начинали говорить, то получалась музыка, да такая красивая, что все замерев слушали их.

   Звучат волшебные переливы.

    Зажигается юралай.

–  Музыка нам улыбнулась разноцветными огоньками. У нее помощницы – наши весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане…

Музыкальный руководитель показывает на интерактивную доску,

где изображен пустой нотный стан.

– Ой, а нотный стан пуст, где же наши  нотки? Боюсь, что Королева тишины напустила злую вьюгу и наши нотки разбежались кто куда. Давайте соберем их и узнаем, как музыка помогает нам укреплять и сохранять наше здоровье.

Чтобы найти первую нотку, нам необходим музыкальный  массаж. Повернемся к соседу справа и будем массажировать друг друга. Готовы?

Дети поворачиваются сначала вправо, поют и делают массаж.

Затем на повторение песни поворачиваются влево и делают массаж соседу слева.

Массаж “Паучок” Е.Железнова. Используется мультимедийное сопровождение «Поем сами»

Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
Движение “краб” по спине партнёра
Постукивание по спине ладошками
Стряхивание со спины ладошками
Поглаживание спины
Движение “краб”

 

После массажа звенит колокольчик, музыкальный руководитель обращает внимание детей на звон.

– Ой, а вот и наша первая нотка, кажется, возвращается.

Находит и показывает детям.

Нотку можно спрятать по своему усмотрению.

Прикрепляет нотку к мольберту.

– А теперь поищем вторую нотку. Ее мы поищем, рассказывая сказку. Хотите узнать, как? Тогда внимательно слушайте и в точности выполняйте.

                   Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

  Одновременно идет мультимедийный показ.

                         Сказка           Описание упражнения
Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода,

а потом опять в домик спрятался.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

 

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Увидел Язычок, что погода хорошая и побежал гулять. Он так бегал, так носился кругами, что никто не мог поспеть за ним!

Тут налетел ветер, нагнал тучу, сверкнула молния и началась гроза.

Язычок быстренько побежал домой, посмотрел еще раз в окошко и захлопнул дверцу

Улыбнуться, открыть рот;

сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать).

Повторить 3-4 раза.

Улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому.

Повторить 6-8 раз.

Открыть рот. Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять к носу.

Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Высунуть язык.

Делать круговые движения языком то в одну, то в другую сторону.

Спрятать язык в рот, рот при этом открыт, еще раз высунуть и спрятать, закрыв рот.

 

Звенит колокольчик.

Музыкальный руководитель

– Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!

Вторая нотка крепится на доску.

– Разогрели голосовые связки – значит пора искать третью нотку в песне.

Песня «У матушки четверо было детей»

– Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

– А вот и третья нотка. Поместим её на доску.

А теперь поищем четвертую нотку. Чтобы ее найти, нам надо встать в хоровод.

Русская народная песня  «На горе то калина»

Музыкальный руководитель

– Молодцы, мы нашли четвертую нотку. Нотку движения,

ведь движение это тоже оздоровление.

Четвертая нотка прикрепляется к мольберту.

– А где прячется пятая нотка, слушайте подсказку.

(звучит музыкальный инстумент)

             Ответы детей

Музыкальный руководитель

– Правильно, чтобы нотку отыскать – музыкантами нам надо стать.

    Шумовой оркестр.

«Озорная полька» А.Филиппенко

Звенит колокольчик. Музыкальный руководитель находит еще одну нотку.

Музыкальный руководитель

Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра

помогла нам найти пятую нотку.

– А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем весело плясать!

Веселый танец

“До, ре, ми” Детский хор «Великан»

Музыкальный руководитель

Посмотрите, шестая нотка нашлась. Осталось найти ещё одну.

Давайте сядем тихо-тихо и прислушаемся, может седьмой нотке скучно одной и она где-нибудь звенит?

Дети садятся на стульчики. Все прислушиваются. И в тишине звучит колокольчик.

Музыкальный руководитель

– Я слышу ее, а вы слышите, кажется она зовет нас, давайте поищем.

Музыкальный руководитель ищет нотку.

Нотка звучит то тихо, то громко, как бы показывая свое расположение.

И, когда музыкальный руководитель подходит совсем близко, нотка звенит очень громко, наконец, музыкальный руководитель находит ее.

(Можно попросить какого-нибудь ребенка поискать).

Музыкальный руководитель

Ура! Все нотки нашлись, но кое-что не в порядке. Где должны жить нотки?

   Ответы детей.

– Правильно, на нотном стане. Давайте поможем ноткам найти свои места.

Игра «Веселые нотки»

Дать детям по колокольчику, надеть шапочки-нотки. Все нотки разного цвета и колокольчики тоже. Нотка До, например, красного цвета, и ребенок с красной шапочкой-ноткой должен встать первым. Сначала все играют своими колокольчиками и поют вместе с музыкальным руководителем ноты от До до Си. Затем под музыку разбредаются по залу, танцуют. Когда музыка прерывается, дети находят свои места в звукоряде.

Музыкальный руководитель

Вот и все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе скажем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

– Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Мне очень понравилось, как вы сегодня активно, эмоционально, старательно помогли мне найти все потерянные нотки. Мы с вами научились укреплять свое здоровье с целебной силой и помощью музыки. Скажите, что вам понравилось и запомнилось сегодня особенно?

Ответы детей.

Молодцы, на этом наше занятие подходит к концу, а нотки вас благодарят и хотят подарить вам такие медальончики. А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу.