Автор: Скородумова Елена Евгеньевна

преподаватель ОБПОУ “Курский государственный политехнический колледж”, г. Курск

“Современные информационные технологии в учебном процессе преподавателя информатики в системе среднего профессионального образования”

“Современные информационные технологии в учебном процессе преподавателя информатики в системе среднего профессионального образования”


Шагать в ногу со временем – это неотъемлемая часть работы любого педагога, особенно преподавателя информатики. “Учитель учится на протяжении всей своей жизни” – это прочно укоренившаяся истина. Учитель постоянно развивается, всю свою карьеру оставаясь исследователем.
Процесс обучения информатике уникален. Учитель имеет возможность выбирать форму урока и методы обучения по своему усмотрению. Одной из ключевых особенностей обучения информатике является использование компьютеров на уроках.
Роль учителя информатики дополняется функцией ИКТ-координатора и методиста по интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Они консультируют других сотрудников школы и организуют повышение их квалификации в области ИКТ.
Особенностью учебного процесса в системе среднего профессионального образования с использованием компьютерных средств является акцент на студента как активного участника образовательного процесса.
Современные студенты – главные участники интеллектуальных, общественных и производственных процессов XXI века. Они стремятся к саморазвитию. Для подготовки студентов к жизни и профессиональной деятельности в информационной среде был введен предмет информатика. Его изучение имеет важное общеобразовательное значение и выходит за рамки подготовки к жизни в информационном обществе.
Использование компьютеров в последние годы открывает широкие возможности для оптимизации учебного процесса. Современный человек окружен огромным объемом информации, который он не в состоянии обработать без помощи новых информационных технологий. Компьютер становится не только объектом изучения, но и средством обучения и организации учебной деятельности.
Из моего опыта работы могу сказать, что излишнее погружение студентов в информационный поток может быть вредным, поэтому важно разработать систему управления информацией. Ключевым моментом является создание комплексной системы заданий на уроке и вне его, которая позволяет выявлять одаренных учеников и направлять их профессиональное развитие.
Часть урока информатики предполагает работу за компьютером, которая является в значительной степени индивидуальной. В этом контексте учитель выступает в роли консультанта, готового помочь каждому ученику при необходимости.
Использование педагогических программных средств в сочетании с традиционными материалами позволяет учителю приблизиться к индивидуальному обучению, что особенно эффективно при работе с персональными компьютерами.
Независимо от типа компьютера и уровня знаний ученика, учитель информатики должен находить область применения интересов и способностей каждого ребенка. Использование компьютеров разнообразит изложение материала, формы и методы проверки знаний учащихся.
В своей работе стараюсь дополнять лекции демонстрацией видеофильмов, презентаций и проводить консультации в форме фронтальных ответов на вопросы студентов, уточнения понятий и решения задач. Тестирование с использованием компьютера призвано эффективно актуализировать обобщенные знания. Студенты отвечают на вопросы в индивидуальном темпе, получают объективную оценку, а в случае ошибки компьютер предлагает правильное решение. Работа с компьютером способствует развитию творческих способностей студентов, их абстрактного мышления, внимания, общей культуры и увеличивает интерес к изучаемому предмету.