Автор: Склярова Наталья Сергеевна
Воспитатель ГДОУ ЛНР Первозвановский я/с “Алёнушка”
Открытое занятие в доу.
Самоанализ НОД чтение художественной литературы .
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Провела и составила:31.10.2017года. Воспитатель группы раннего возраста «Колокольчик»
На занятии присутствовало 7 детей из 14.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».
Вид: комплексное занятие.
Задачи:
Образовательные. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных.
Развивающие. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Развивать умение рисовать пальчиком, способом примакивания.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою рассказа, разделять его чувства.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (приклеивание зернышек).
Материал: игрушки мышонок и лис, игра «Лабиринт», маска мышки, листочек с мешочком из пластилина, зёрна пшеницы,.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».
Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.
-
- В группе проведена влажная уборка, проветрено.
- Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.
- Продумано размещение детей.
Использовались следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: Ситуативный разговор, совместная деятельность детей и воспитателя, поощрение.
Словарная работа: активизация в речи слов – «Мышонок», «Отнорочек», «Лис».
Планируемые результаты: ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении организованной игры; проявляет интерес к совместной деятельности, эмоционально откликается на художественное произведение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Использовались такие формы организации детей, как:
- групповая –Сюрпризный момент, который способствовал концентрации внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
- индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической речи.
Структура и содержание занятия соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть – была направлена на мотивацию детей. Сюрпризный момент: Дети находят мышонка, это заинтересовало детей и вызвало разнообразные эмоции. 2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровом, наглядном, словесном, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Наглядный: демонстрационный материал – игрушка Мышонок вызвал у детей положительный эмоциональный отклик, что позволило повысить интерес и внимание детей на данном этапе образовательной деятельности.Лиса –как отрицательный персонаж , помогла вызвать у детей чувство справедливости. Словесный: беседа по рассказу позволила выявить уровень восприятия детьми содержания, представление событий и героев, формирование предпосылок оценить их поступки. Игровой: Артикуляционная гимнастика: «Покажи зубки». Пальчиковая игра : «Мышата». Физминутка «Мышка-малышка» позволила развивать двигательную активность детей, развивать у детей умение согласовывать свои действия со словами игры. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.В ходе проведения НОД, старалась, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свои способности, по желанию ответить, повторить за воспитателем. Обогащала словарь детей, развивая предпосылки их коммуникативных умений.Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе НОД велась работа над активизацией словарного запаса детей.
3 часть – Продуктивная деятельность: Приклеивание зёрнышек на мешочек из пластилина.
Заключительная, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать уровень восприятия стихотворного содержания иэмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. Была дана положительная оценка всем детям по реализации совместной деятельности.
Задачи на будущее:Продолжать работу по развитию художественного восприятия.Совершенствовать речевую активность.Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.
Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
А теперь я с удовольствием выслушаю Ваше мнение и учту все замечания в дальнейшей моей педагогической работе!