Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Сизова Юлия Борисовна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №83»

Сирота Наталья Владимировна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №83»

проект «Удивительный мир игры»

Паспорт проекта «Играем вместе»

младший дошкольный возраст

                                    

 

                                                          «Игра — это огромное светлое окно, 

                                                           через которое в духовный мир ребенка

                                                           вливается живительный поток

                                                           представлений, понятий об окружающем

                                                            мире. Игра — это искра, зажигающая 

                                                          огонек пытливости и любознательности».

                                            Сухомлинский В. А.

                                                                              

         

    Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

     Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.

     Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная.  Именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

     Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: «Что ты ел?», «Как ты себя чувствуешь?», «Почему ты плачешь?».

     Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие 

возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Совместные занятия помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.

 

    Цель проекта: формирование у детей и родителей заинтересованности в играх и умения играть.

 

     Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной и двигательной активности каждого ребёнка.
  2. Учить детей играть в различные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  3. Познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  4. Привлекать родителей и всех членов семьи к сотрудничеству и участию в воспитании детей.
  5. Обогатить игровую среду в группе.

 

    Участники проекта: дети и родители  младшей группы, воспитатели группы.

 

     Срок реализации проекта:  долгосрочный —  с 1.09.2016 г. по 30.05.2017 г.

 

     Вид проекта – творческо- игровой

 

     Основные формы работы по реализации проекта:

 —  Знакомство с семьёй, её изучение.

 —  Создание условий для совместного действия педагога с семьёй.

 —  Обсуждение проекта с родителями .

  — Привлечение родителей к проведению игр с детьми.

Продукты проектной деятельности: конспекты игр, фотоотчёт. 

 

    Ожидаемые результаты:

—  доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;

— повышение активности родителей , заинтересованность в воспитательно- образовательном процессе

— повышение значения игры а жизни ребёнка .

— открытость и доступность деятельность ДОУ для родителей.

 

    Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь)

  • обсуждение проекта с родителями

 

  • разработка конспектов игр
  • подбор  наглядного материала

Практический (октябрь- май)

  • проведение игр родителями

Заключительный (май)

  • -подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта
  • -подготовка информационной папки с фотоотчетом.

 

Реализация проекта

сентябрь

  • разработка  конспектов игр, подбор наглядного материала, обсуждение проекта с родителями.

 

октябрь

  • Дидактическая игра « Овощи и фрукты». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и фруктов.
  • Дидактическая игра « Кто живёт на ферме». Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 

ноябрь

  • Коммуникативная игра « Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
  • Пальчиковые игры « Дикие животные». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

 

декабрь

  • Игра « Весёлые друзья» . Цель: формировать понятие « дружба», сближение в коллективе.

 

январь

  • Дидактическая игра « Что в мешочке». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.
  • Коммуникативная игра « Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

 

февраль

  • Подвижная игра « Лётчики в разных странах».  Цель: развивать двигательные умения и навыки.
  • Игра на сближение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».  Цель : вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей , преодолеть застенчивость.

 

март

  • Дидактическая игра « Мамочка любимая». Цель: закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.
  • Коммуникативная игра « Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание русских народных сказок.

 

апрель 

  • Подвижная игра «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и 
  • речи взрослого – повторение звука «У».

 

май

  • Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг». Цели: закрепить с детьми правила пожарной безопасности;

повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.

  • Презентация проекта « Удивительный мир игры», фотоотчёт.