автор:
Сизова Юлия Борисовна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №83»
Сирота Наталья Владимировна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №83»
проект «Удивительный мир игры»
Паспорт проекта «Играем вместе»
младший дошкольный возраст
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире. Игра — это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.
Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. Именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: «Что ты ел?», «Как ты себя чувствуешь?», «Почему ты плачешь?».
Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие
возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Совместные занятия помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.
Цель проекта: формирование у детей и родителей заинтересованности в играх и умения играть.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной и двигательной активности каждого ребёнка.
- Учить детей играть в различные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Привлекать родителей и всех членов семьи к сотрудничеству и участию в воспитании детей.
- Обогатить игровую среду в группе.
Участники проекта: дети и родители младшей группы, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный — с 1.09.2016 г. по 30.05.2017 г.
Вид проекта – творческо- игровой
Основные формы работы по реализации проекта:
— Знакомство с семьёй, её изучение.
— Создание условий для совместного действия педагога с семьёй.
— Обсуждение проекта с родителями .
— Привлечение родителей к проведению игр с детьми.
Продукты проектной деятельности: конспекты игр, фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
— доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;
— повышение активности родителей , заинтересованность в воспитательно- образовательном процессе
— повышение значения игры а жизни ребёнка .
— открытость и доступность деятельность ДОУ для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь)
- обсуждение проекта с родителями
- разработка конспектов игр
- подбор наглядного материала
Практический (октябрь- май)
- проведение игр родителями
Заключительный (май)
- -подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта
- -подготовка информационной папки с фотоотчетом.
Реализация проекта
сентябрь
- разработка конспектов игр, подбор наглядного материала, обсуждение проекта с родителями.
октябрь
- Дидактическая игра « Овощи и фрукты». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и фруктов.
- Дидактическая игра « Кто живёт на ферме». Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
ноябрь
- Коммуникативная игра « Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
- Пальчиковые игры « Дикие животные». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
декабрь
- Игра « Весёлые друзья» . Цель: формировать понятие « дружба», сближение в коллективе.
январь
- Дидактическая игра « Что в мешочке». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.
- Коммуникативная игра « Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
февраль
- Подвижная игра « Лётчики в разных странах». Цель: развивать двигательные умения и навыки.
- Игра на сближение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель : вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей , преодолеть застенчивость.
март
- Дидактическая игра « Мамочка любимая». Цель: закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.
- Коммуникативная игра « Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание русских народных сказок.
апрель
- Подвижная игра «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и
- речи взрослого – повторение звука «У».
май
- Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг». Цели: закрепить с детьми правила пожарной безопасности;
повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.
- Презентация проекта « Удивительный мир игры», фотоотчёт.



