автор: Сидорина Екатерина Константиновна
воспитатель МДОУ д/с “Земляничка”
Конспект занятия Театрализация сказки «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Театрализация сказки «Колобок»
Возраст: 3-4 года
Воспитатель: Сидорина Екатерина Константиновна
р.п. Посевная 2018 г.
Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи:
Образовательная область “Речевое развитие”
- Расширять у детей представления о русских народных сказках.
- Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
- Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
- Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”
- Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область “Познавательное развитие”
- Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
- Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область “Физическое развитие”
- Развивать и обогащать двигательный опыт детей
2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).
Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка-колобок, волшебный зонтик, сундучок.
Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно. Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Форма: игра драматизация, игровое упражнение “Ладошки”
Методы: игровой, наглядный. |
Коммуникативная | Форма: инсценировка сказки “Колобок”.
Метод: практический, словесный, наглядный. |
Познавательно- исследовательская | Форма: беседа по содержанию сказки
Методы: словесный, наглядный. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Форма: Обсуждение по сказке
метод: беседа. |
Конструирование | Форма: Конструирование из бумаги
Метод: практический. |
Музыкальная деятельность | Формы: слушание, пение,
движения под музыку, музыкальное сопровождение. Методы: словесный, практический, наглядный.
|
Двигательная деятельность | Форма: двигательные упражнения
Методы: практический, словесный, наглядный. |
Ход занятия
№
п/п |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Здравствуйте ребята. | Ответы детей на приветствие. | Дети научатся приветствовать. |
2 | Ребята, а вы сказки любите?
Какие сказки вы знаете? |
Дети задумываются, вспоминают сказки и отвечают на вопрос. | Называют знакомые сказки:”Репка”,
Колобок” “Теремок”,”Курочка Ряба”. |
3 | Вы хотели бы попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик. | Ответы детей.
Рассматривают зонтик, выражают удивление. |
Дети проявят ответную положительную эмоциональную отзывчивость. |
4 | Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.
(музыкальное сопровождение), зонт закрывается |
Стоят под зонтиком, слушают музыку. | Возникнет интерес, эмоциональное восприятие музыки и разовьется творческое воображение. |
5
|
Что за сказка не понятно?
Я ребята помогу, сказку вам подскажу. Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Кто это ребята? |
Подходят,
рассматривают сундучок, открывают и заглядывают во внутрь. Дети открывают сундучок, проявляют удивление, восторг. Видят колобка. И достают героя сказки – Колобка.
|
Будут правильно отвечать на поставленные вопросы.
|
6 | Воспитатель дает утвердительный ответ: правильно, Колобок. Задает вопросы: Какой он? Из какой сказки? | Наблюдают за действиями воспитателя.
Ответы детей. |
Разовьется и обогатится словарный запас детей (румяный, круглый, веселый). |
7 | А в сундучке еще что-то есть. Воспитатель создает интригу. Кто это?
Какие вы молодцы, всех герое сказки узнали. |
Дети достают маски героев сказки “Колобок”.
Рассматривают маски. Отвечают на вопросы.
|
Закрепятся знания о героях сказки и будут называть их (дедушка, бабушка зайчик, волчок, медведь, лиса). Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок- серый бочок, зайчик- побегайчик и др.) |
9
|
Воспитатель приглашает детей поиграть в сказку и выбрать шапочки -маски героев.) | Выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую маску-шапочку. | Проявят желание самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности. |
10 | Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки | Драматизация сказки “Колобок” детьми. | Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли. |
11 | Ребята, понравилось вам играть в сказку?
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель проводит анализ. |
Ответы детей. Дети участвуют в анализе. | Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. |
12 | Воспитатель предлагает собрать разрезную картину по сказке “Колобок”.
|
Рассматривают отдельные части картины, пробуют собрать их.
Дети любуются своей работой, делятся впечатлениями о собранном панно. |
У детей разовьется мышление, воображение, творческая активность. |
13 | Воспитатель дарит детям сувениры, предлагает выбрать каждому ребенку понравившегося колобка. (Колобки-смайлики). | Дети рассматривают смайлики колобков. Делают свой выбор. | Возникнет эмоциональная отзывчивость, радость, положительный настрой. |