Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Середова Надежда Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с №34 “Березка”

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) Тема: «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Березка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет)

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Конспект подготовлен:

Середова Н.Н.

Воспитатель 1 категории.

Образовательная область образовательной программы дошкольного образования – «Познавательное развитие».

Интеграция с иными образовательными областями – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

г. Сургут, 2018г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

ЦельФормирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, длина, цвет.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; широкий, узкий.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Развивающие:

Развивать умения у детей отвечать полными ответами.

Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья».

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие»«речевое развитие»«физическое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ежика, игры с прищепками.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие.

Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. Вместе начинают приветствие:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, что бы отправиться на прогулку в осенний лес, мы должны пройти по широкой дорожке! Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая?

Дети: определяют, где широкая, а где узкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем в осенний лес?

Дети: По широкой дорожке.

Воспитатель: Пойдем!

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво в лесу. Как много опавших листьев. Скажите ,когда листья опадают с деревьев?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем, будем собирать листья. У меня три корзинки, на одной корзинке желтый листочек, на второй красный и на третьей зеленый. Скажите в корзинках сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в корзинки по цветам.    

(Дети собирают)

Воспитатель: Скажите сколько листьев в каждой корзинке?

Дети: Много.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите вот полянка, на которой растут грибы. Какие грибы вы видите?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?

Дети: Потому что у него нет иголок!

Воспитатель: Правильно. У ежика нет ни одной иголки. Ежик говорит, что он, гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не может взять все эти грибы к себе домой. Поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(Дети проходят к заранее расставленным столам, на которых лежит раздаточный материал для каждого ребенка. Воспитатель объясняет задание: у каждого ребенка есть фигура ежика, прищепки которые будут замещать иголки.)

Воспитатель: Возьмите красную иголку и прицепите на фигуру ежика. Сколько иголок стало на ежике?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас возьмите зеленую иголку. Если мы к одной иголке добавим еще одну иголку, сколько станет иголок?

Дети: Две.

Воспитатель: А сейчас возьмите желтую иголку. Если мы к двум иголкам добавим еще одну иголку, сколько станет иголок?

Дети: Три.   

Воспитатель: А сколько было, когда мы его встретили?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!

(Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, повторяя за воспитателем.)

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли, (наклонились)

1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь поможем ежику собрать грибы.

Воспитатель: Сколько сейчас у ежика грибов?

Дети: Ни одного.

(дети берут по несколько маленьких грибов с полянки и прикрепляют на иголки ежику).

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, сколько грибов ежик понесет к себе домой?

Дети: Много.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки, которые мы собрали в корзинки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (отправляются в «обратный путь».)

Мы по лесу погуляли,

Отдохнули, не устали.

И теперь несем домой

Листья желтые с собой!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами снова в группе. Где мы только что побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Интересно было в лесу?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Что росло на полянке?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А они были одинаковые?

Дети: Нет, они были разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько было больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Правильно. Ежик был грустный. Почему?

Дети: Потому что он потерял все иголки.

Воспитатель: Да, а мы ему помогли – подарили новые иголки. Ребята, скажите, а с помощью чего мы сделали новые иголки ежику?

Дети: С помощью цветных прищепок.

Воспитатель: Да, конечно. Вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!