автор: Середова Надежда Николаевна
воспитатель МБДОУ д/с №34 “Березка”
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) Тема: «Прогулка в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Березка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет)
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Конспект подготовлен:
Середова Н.Н.
Воспитатель 1 категории.
Образовательная область образовательной программы дошкольного образования – «Познавательное развитие».
Интеграция с иными образовательными областями – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
г. Сургут, 2018г.
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, длина, цвет.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; широкий, узкий.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Развивающие:
Развивать умения у детей отвечать полными ответами.
Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья».
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ежика, игры с прищепками.
Ход занятия:
- Вводная часть. Приветствие.
Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. Вместе начинают приветствие:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, что бы отправиться на прогулку в осенний лес, мы должны пройти по широкой дорожке! Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая?
Дети: определяют, где широкая, а где узкая.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем в осенний лес?
Дети: По широкой дорожке.
Воспитатель: Пойдем!
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво в лесу. Как много опавших листьев. Скажите ,когда листья опадают с деревьев?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем, будем собирать листья. У меня три корзинки, на одной корзинке желтый листочек, на второй красный и на третьей зеленый. Скажите в корзинках сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в корзинки по цветам.
(Дети собирают)
Воспитатель: Скажите сколько листьев в каждой корзинке?
Дети: Много.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите вот полянка, на которой растут грибы. Какие грибы вы видите?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?
Дети: Потому что у него нет иголок!
Воспитатель: Правильно. У ежика нет ни одной иголки. Ежик говорит, что он, гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не может взять все эти грибы к себе домой. Поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(Дети проходят к заранее расставленным столам, на которых лежит раздаточный материал для каждого ребенка. Воспитатель объясняет задание: у каждого ребенка есть фигура ежика, прищепки которые будут замещать иголки.)
Воспитатель: Возьмите красную иголку и прицепите на фигуру ежика. Сколько иголок стало на ежике?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сейчас возьмите зеленую иголку. Если мы к одной иголке добавим еще одну иголку, сколько станет иголок?
Дети: Две.
Воспитатель: А сейчас возьмите желтую иголку. Если мы к двум иголкам добавим еще одну иголку, сколько станет иголок?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько было, когда мы его встретили?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!
(Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, повторяя за воспитателем.)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли, (наклонились)
1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь поможем ежику собрать грибы.
Воспитатель: Сколько сейчас у ежика грибов?
Дети: Ни одного.
(дети берут по несколько маленьких грибов с полянки и прикрепляют на иголки ежику).
Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, сколько грибов ежик понесет к себе домой?
Дети: Много.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки, которые мы собрали в корзинки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (отправляются в «обратный путь».)
Мы по лесу погуляли,
Отдохнули, не устали.
И теперь несем домой
Листья желтые с собой!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами снова в группе. Где мы только что побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Интересно было в лесу?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Что росло на полянке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А они были одинаковые?
Дети: Нет, они были разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько было больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Ежика.
Воспитатель: Правильно. Ежик был грустный. Почему?
Дети: Потому что он потерял все иголки.
Воспитатель: Да, а мы ему помогли – подарили новые иголки. Ребята, скажите, а с помощью чего мы сделали новые иголки ежику?
Дети: С помощью цветных прищепок.
Воспитатель: Да, конечно. Вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!