Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор:

Серебренникова Светлана Сергеевна

воспитатель МАДОУ №57

Бублиенова Светлана Владимировна

воспитатель МАДОУ №57

Конспект совместно детско-родительского занятия в первой младшей группе на тему: «Мы начинаем рисовать»

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместно детско-родительского занятия

 в первой младшей группе

на тему: «Мы начинаем рисовать»

 

 

 

 

Подготовили:

воспитатели 

Бублиенова Светлана Владимировна

Серебренникова Светлана Сергеевна

высшая КК

 

 

 

 

 

 

 

Ангарский городской округ.

 

Цель: Повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников быть активными соучастниками детей в развитии их творческой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей аккуратно пользоваться краской. 

Закреплять знания детей об основных цветах (синий, красный).

Закреплять умение детей примакивать ватной палочкой при рисовании капелек дождя.

 

Развивающие:

– Развивать у детей восприятие, расширять словарный запас. 

– Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Воспитательные:

– Воспитывать у ребенка самостоятельность и инициативу в творческой деятельности. 

– Воспитывать умение у  родителей проявлять внимание  и поддерживать индивидуальность ребенка в образовательном процессе.

 

Предварительная работа педагога:

  1. Подготовка презентации к занятию в программе SMART Notebook

 

Предшествующая работа с детьми:

  1. Разучивание динамической паузы «Дождик» (Елена Яранова).
  2. Беседа о дождике, об осени.
  3. Дидактические игры на закрепление основных цветов

Материал:

Оборудование:

  • Ноутбук,
  • Интерактивная доска

 

Демонстрационный:

  • Зонтики двух цветов (красный и синий)

 

Раздаточный:

  • Гуашь синего цвета, листы с напечатанными зонтиками, тканевые салфетки, влажные салфетки, ватные палочки, стаканчики с водой. 

 

Используемые на занятии технологии:

1.Здоровьесберегающие  технологии: Цель: Способствует снятию мышечного, нервного и мозгового напряжения.

  • Музыкальная физминутка «Дождик».

2.Социоигровая – игровая технология: Цель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

 

Ход занятия.

 

Дети вместе с родителями приходят в ИЗО студию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в красивую, ИЗО – студию где дети учатся рисовать разные рисунки, давайте поздороваемся (видео слайды с музыкальным сопровождением Картушиной М. «Здравствуйте, ладошки»:

«Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет» (М. Картушина)

 

Воспитатель: Посмотрите, а что же это лежит на столе? (зонты).

Дети: Зонтики.

Воспитатель: Конечно зонтики, а зачем они нужны, вы знаете? Родители, подскажите деткам, зачем нужны зонтики? 

Дети: Прятаться от дождя.

Воспитатель: Зонтики разные, разноцветные. Какого цвета зонтик? А другой зонт, какого цвета? (красный).

– показ на слайде, Педагог просит детей повторить какого цвета зонт

 

Обратить внимание родителей, что не все дети знают цвета, что необходимо проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить какой цвет он видит.

 

Звучит звук дождя.

Воспитатель: Послушайте, что звук?

Дети: Дождик!!! (показ слайда с анимированной картинкой дождя)

Воспитатель: Посмотрите, дождь пошел? Родители подскажите деткам, от куда идет дождь?

Родители: Дождь идет из тучки.

Воспитатель: Давайте станцуем вместе с нашим дождиком.

 

Музыкальная физминутка «Дождик» (Елена Яранова)

 

Воспитатель: Мы с вами потанцевали с капельками, а сейчас предлагаю присесть на свои места.

 

Педагог ИЗО: От дождика спрячемся под зонтик (появляется зонтик на слайде). Дождик появляется из тучки (на слайде появляется тучка) и начинает сначала медленно капать: кап-кап, кап-кап (по ладошке). 

Капельки дождя мы нарисуем красками. Синие капельки. Синяя краска. Я беру ватную палочку, тремя пальчиками, обмакиваю ее в краску. И аккуратно примакиваю палочку к листочку (кап-кап). 

Попробуйте вместе с своим ребенком нарисовать дождик. Предлагаю тучку наклеить на листок вам вместе с ребенком, а дождик пусть ваш малыш попробует нарисовать сам.. После того как рисунок будет готов, ваш ребенок ждет похвалу.

 

После того как работы будут  готовы, педагоги благодаря детей и родителей

 

Воспитатель: Ребята, какой у вас замечательный дождик получился.

«Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом! (нежно постукиваем пальчиками по спинке малыша)
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! (поглаживайте ладошками подошву ног ребёнка)
– Дома, дома посидите,
Бом! Бом! Бом! (постукивайте пальчиками по подошве ножек малыша)
Никуда не выходите,
Бом! Бом! Бом! (постукивайте кулачками по спинке малыша)»
(автор песенки Нина Пикулева)