Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Сенчукова Анжела Владимировна

МБДОУ “Детский сад №3 г. Светогорска”

Проект становления ценностей здорового образа жизни в ДОУ «Дерево здоровья»

Проект становления ценностей здорового образа жизни в ДОУ

«Дерево здоровья»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность: долгосрочный 

Сроки реализации: 2022 -2023 учебный год

Актуальность проекта: 

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. И часто возникают вопросы: как воспитать у ребенка правильное понятие «здоровый образ жизни»? Как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Как организовать работу по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью? В нашем дошкольном учреждении стартовал проект  «Дерево здоровья», где мы творчески подошли к решению этих вопросов. 

Цели проекта: 

– формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. 

Задачи: 

Обучающие 

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
  • Формировать представление  об необходимых человеку веществах и витаминах.

Развивающие 

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные 

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными средствами гигиены.
  • Продолжать воспитывать потребность в соблюдении  режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Проблема

Отсутствие у детей достаточных знаний о здоровом образе жизни.

Продукт проекта:

Фотоотчет «Мои достижения» , оформление «Дерева здоровья».  

Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста , родители воспитанников.

Сроки реализации: сентябрь – май.

Предполагаемый результат:

 У детей сформированы элементарнее представления о здоровом образе жизни (расширены представления о важности соблюдения режима дня, физических нагрузок, закаливания организма, правил пользования личными средствами гигиены и соблюдения режима питания).

Технологическая часть проекта

Вводный этап
Мероприятия  Методы работы  Цель 
«Что такое «здоровый образ жизни?»

«Как мы можем позаботиться о  себе?»

беседа Довести до участников проекта важность данной проблемы.

 Заинтересовать каждого темой проекта.

Разработка проекта «Дерево здоровья» Определение проблемы, цели и задач проекта. Создание условий для реализации проекта.
планирование мероприятий по реализации проекта  подбор методов, приемов и технологий знакомство с проектом, с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
«Мы исследователи»  Формирование творческой проектной группы детей и родителей.
Подбор познавательной, научной и методической литературы. Выставка в книжном уголке Собрать как можно больше сведений о здоровом образе жизни из разных источников информации
Основной этап
Д/и: « Мой день» 

«Что такое хорошо, что такое плохо» 

«Утро начинается…»

С р/и «Больница» 

Игровая деятельность рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью;

– приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;  

– расширять у детей представления о труде работников больницы;

формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

«Безопасность и еда» 

«Личная гигиена» 

«Письмо от Почемучки» 

Занятие – беседа формировать у воспитанников элементарные знания  о здоровом питании;

– закреплять знания о предметах личной гигиены, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности; 

– закреплять знания о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о видах закаливания,   первой помощи в различной ситуации; вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

«В гостях у Витаминки »  Занятие – эксперимент формировать знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, учить детей самостоятельно готовить «полезные блюда», используя фрукты и овощи.
Образовательные терренкуры на участке детского сада

Малые «Олимпийские игры»

Спортивный праздник в бассейне «День Нептуна»

Спортивные мероприятия повышать двигательную активность дошкольников за счет использования игровых и соревновательных упражнений;

– сохранять и укреплять здоровье дошкольников, приобщать их к активному и здоровому образу жизни.

изготовление фотовыставки «Дерево здоровья» Творческая мастерская Развитие познавательных и творческих способностей, подведение итогов.
Работа с родителями и другими участниками проекта
  «Мама, папа, Я – спортивная семья!»

(совместно с родителями)

Фото презентация   использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании
  «…..» Родительски клуб
Итоговый этап
Мини музей 

«Дерево здоровья»

Итоговая выставка  – приобщение к совместной деятельности детей и взрослых, которая позволяет синтезировать знания и умения детей по  теме  проекта.