Автор: Сенчукова Анжела Владимировна
МБДОУ “Детский сад №3 г. Светогорска”
Проект становления ценностей здорового образа жизни в ДОУ «Дерево здоровья»
Проект становления ценностей здорового образа жизни в ДОУ
«Дерево здоровья»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: 2022 -2023 учебный год
Актуальность проекта:
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. И часто возникают вопросы: как воспитать у ребенка правильное понятие «здоровый образ жизни»? Как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Как организовать работу по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью? В нашем дошкольном учреждении стартовал проект «Дерево здоровья», где мы творчески подошли к решению этих вопросов.
Цели проекта:
– формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Формировать представление об необходимых человеку веществах и витаминах.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными средствами гигиены.
- Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о здоровом образе жизни.
Продукт проекта:
Фотоотчет «Мои достижения» , оформление «Дерева здоровья».
Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста , родители воспитанников.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарнее представления о здоровом образе жизни (расширены представления о важности соблюдения режима дня, физических нагрузок, закаливания организма, правил пользования личными средствами гигиены и соблюдения режима питания).
Технологическая часть проекта
Вводный этап | ||
Мероприятия | Методы работы | Цель |
«Что такое «здоровый образ жизни?»
«Как мы можем позаботиться о себе?» |
беседа | Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого темой проекта. |
Разработка проекта «Дерево здоровья» | Определение проблемы, цели и задач проекта. Создание условий для реализации проекта. | |
планирование мероприятий по реализации проекта | подбор методов, приемов и технологий | знакомство с проектом, с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения. |
«Мы исследователи» | Формирование творческой проектной группы детей и родителей. | |
Подбор познавательной, научной и методической литературы. | Выставка в книжном уголке | Собрать как можно больше сведений о здоровом образе жизни из разных источников информации |
Основной этап | ||
Д/и: « Мой день»
«Что такое хорошо, что такое плохо» «Утро начинается…» С р/и «Больница» |
Игровая деятельность |
– рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду;
– познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; – приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток; – расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. |
«Безопасность и еда»
«Личная гигиена» «Письмо от Почемучки» |
Занятие – беседа |
– формировать у воспитанников элементарные знания о здоровом питании;
– закреплять знания о предметах личной гигиены, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности; – закреплять знания о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о видах закаливания, первой помощи в различной ситуации; вызвать желание давать советы по ЗОЖ. |
«В гостях у Витаминки » | Занятие – эксперимент | – формировать знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, учить детей самостоятельно готовить «полезные блюда», используя фрукты и овощи. |
Образовательные терренкуры на участке детского сада
Малые «Олимпийские игры» Спортивный праздник в бассейне «День Нептуна» |
Спортивные мероприятия | – повышать двигательную активность дошкольников за счет использования игровых и соревновательных упражнений;
– сохранять и укреплять здоровье дошкольников, приобщать их к активному и здоровому образу жизни. |
изготовление фотовыставки «Дерево здоровья» | Творческая мастерская | Развитие познавательных и творческих способностей, подведение итогов. |
Работа с родителями и другими участниками проекта | ||
«Мама, папа, Я – спортивная семья!»
(совместно с родителями) |
Фото презентация | – использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании |
«…..» | Родительски клуб | |
Итоговый этап | ||
Мини музей
«Дерево здоровья» |
Итоговая выставка | – приобщение к совместной деятельности детей и взрослых, которая позволяет синтезировать знания и умения детей по теме проекта. |