Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Седова Алена Алексеевна

Воспитатель ЧДОУ детский сад №49

Открытое занятие: «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 3 домика, 2 елочки, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети:Сова!

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Наше первое  задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

 

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Дети должны найти сходства и различия геометрических фигур,   и объяснить  почему одна из них лишняя(по каким признакам)

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежит по 1  геометрической фигуре в первом треугольник ,во втором квадрат, а в третьем  круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Дети:Да!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? 

Дети:Нет.

Восп: А чем они отличаются?

Дети:  (Высотой)

Восп:Надо расставить дома от самого высокого до самого низкого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (3). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (2). Чего больше елочек или домов? (домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1елочку). Сколько стало елочек? (3). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по три).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. 

Сова: молодцы!Все справились!

Восп:Ребята ,а теперь давайте немножко отдохнем, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем пальчиковую гимнастику про апельсин .

     

Молодцы!садитесь на свои места.А теперь последнее задание,вам нужно найти пару для варежки.  Перед вами лежит варежка и на ней изображены разные геометрические фигуры.Найдите вторую варежку с таким же  рисунком.

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с.  Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. 

Вот мы и вернулись в д/с. 

Восп: Ребята вам понравилось наше путешествие?(да)

А что больше всего вам понравилось?(прыгать по кочкам,искать домики для геометрических фигур….) Какие были трудности,какие задания вам было трудно выполнить?А какие задания были легкими для вас?

Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова,она вас очень благодарит за помощь!