автор: Севостьянова Елена Борисовна

Воспитатель МАДОУ дс №9

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации).

 

Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке.

Задачи:

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов.

Развивать самостоятельное выполнение аппликации, используя приобретённые умения. Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей. Воспитывать аккуратность работе. Содействовать тому, чтобы ребёнок испытал удовольствие и радость от своей работы.

Демонстрационный материал: зимняя одежда, образцы готовых шапочек, шапки детей, игрушка Мишка.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, гуашевые краски, стаканчики с водой, клей, кисточки, салфетки, ватные диски целые и разрезанные пополам.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто пришел к нам в гости.

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь).

Звучит музыка, появляется Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь в берлоге? Ведь сейчас зима.

Мишка: Холодно в берлоге спать, ушки мерзнут… Ребята, я шел по лесу и решил прийти к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Мишка: Варежки я надел на ручки, носочки теплые одел, а без шапки на макушке мне не заснуть теперь…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. Мы нарисуем ему шапку, а портной сошьет ее по нашему образцу. И Мишка больше мерзнуть не будет.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Проходите за рабочие места, присаживайтесь. Начинаем рисовать шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху. Затем мы закрашиваем любым цветом. Даем краске высохнуть. Пока заготовки подсыхают, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

(показываем)

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

(трем)

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Воспитатель: Ребята, давайте дополним наши шапки узорами. Для этого нужно использовать другой цвет. Если мы возьмем тот же цвет, то узора видно не будет. Выполняем, и снова даем краске высохнуть. А пока краска подсыхает – физкультминутка:

А теперь мы встанем вкруг,

Повернулись вправо, влево

Посмотрели все вокруг,

Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.

Воспитатель: На последнем этапе украшаем шапку заготовками из ватных дисков.

Контролирую и помогаю в процессе всей работы.

Подводим итоги наших работ.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо. Столько много вариантов, даже выбрать трудно. Я возьму все и поспешу к портному. Сделаю себе много шапок. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: До свидания. На этом наше занятия подошло к концу.

Готовые работы вывешиваю на доске.