автор: Севостьянова Елена Борисовна
Воспитатель МАДОУ дс №9
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации.
Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации).
Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке.
Задачи:
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов.
Развивать самостоятельное выполнение аппликации, используя приобретённые умения. Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей. Воспитывать аккуратность работе. Содействовать тому, чтобы ребёнок испытал удовольствие и радость от своей работы.
Демонстрационный материал: зимняя одежда, образцы готовых шапочек, шапки детей, игрушка Мишка.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа, гуашевые краски, стаканчики с водой, клей, кисточки, салфетки, ватные диски целые и разрезанные пополам.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто пришел к нам в гости.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь).
Звучит музыка, появляется Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь в берлоге? Ведь сейчас зима.
Мишка: Холодно в берлоге спать, ушки мерзнут… Ребята, я шел по лесу и решил прийти к вам за помощью. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Мишка: Варежки я надел на ручки, носочки теплые одел, а без шапки на макушке мне не заснуть теперь…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. Мы нарисуем ему шапку, а портной сошьет ее по нашему образцу. И Мишка больше мерзнуть не будет.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Проходите за рабочие места, присаживайтесь. Начинаем рисовать шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху. Затем мы закрашиваем любым цветом. Даем краске высохнуть. Пока заготовки подсыхают, мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Ой, мороз! Ой, мороз!
(хлопаем в ладоши)
Щиплет щечки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
(показываем)
Забирается под шубки
(ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри:
(трем ладошки друг о друга)
Щечки, носик, ушки, губки
(трем)
Пар пошел даже от шубки.
(дуем на ладошки)
Воспитатель: Ребята, давайте дополним наши шапки узорами. Для этого нужно использовать другой цвет. Если мы возьмем тот же цвет, то узора видно не будет. Выполняем, и снова даем краске высохнуть. А пока краска подсыхает – физкультминутка:
А теперь мы встанем вкруг,
Повернулись вправо, влево
Посмотрели все вокруг,
Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.
Воспитатель: На последнем этапе украшаем шапку заготовками из ватных дисков.
Контролирую и помогаю в процессе всей работы.
Подводим итоги наших работ.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо. Столько много вариантов, даже выбрать трудно. Я возьму все и поспешу к портному. Сделаю себе много шапок. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: До свидания. На этом наше занятия подошло к концу.
Готовые работы вывешиваю на доске.