Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Сахарова Татьяна Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»

 

Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»

НОД «Лаборатория»

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья «Кока-колы».

Задачи:

Обучающие:

дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментированию;

воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, пинцеты, халаты, медицинские чепчики, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые шурупы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота, колбаса.

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», эксперименты: с ржавчиной и налётом на металлических предметах, с яйцом.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в кафе, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель с детьми проходят в кафе

Дети рассаживаются за столик

Воспитатель: Ребята, нам нужно что-то заказать 

Подходит официант (Вероника) с меню

Воспитатель (читает меню):- В меню имеется салат «Витаминный», нарезанные свежие помидоры, чипсы, кока-кола.

Воспитатель: Ребята, вся ли еда в меню полезна

Дети: Нет

Воспитатель: (если дети скажут да, «А вы уверенны?»)

Дети: А что в меню в меню вам показалось вредным?

Дети: Чипсы и кока-кола

Воспитатель: Верно

Воспитатель: А где и как мы можем узнать о свойствах кока-колы

     Дети: В лаборатории

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, кто работает в лаборатории?

Дети: лаборанты, ученые

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать стать учеными?

Дети: да

Воспитатель: Дети, как вы думаете, прежде чем отправиться в лабораторию, мы ничего не забыли?

Дети: оплатить счет

Воспитатель: Совершенно верно. А как мы это можем сделать?

Дети: наличными или картой

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, как узнать сколько мы должны оплатить?

Дети: по счету или сосчитать самим

Воспитатель: Слушайте, пожалуйста, внимательно, сколько мы должны оплатить за общий заказ, если сумма на одного человека 1 рубль

Дети считают ( 6 рублей- 6 человек)

Воспитатель: Молодцы! Вы не против, если заказ сегодня оплачу я?

Воспитатель оплачивает заказ

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться в лабораторию

Дети с воспитателем проходят в лабораторию

Воспитатель: Подскажите пожалуйста, что должны сделать ученые прежде чем пройти в лабораторию?

Дети: одеть спец одежу, обработать руки.

Воспитатель помогает детям одеть фартуки, шапочки и обработать руки

Воспитатель: Теперь, мы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас вспомнить правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать.

Основная часть

Эксперимент № 1. Этот опыт поможет проверить, как взаимодействуют «Кока – Кола» с ржавчиной и налётом на металлических предметах? Помните, мы с вами накануне положили в стаканчики ржавые гвозди? 

Давайте посмотрим очистилась ли ржавчина на гвозде погруженная в воду( дети смотрят)

-А в кока-коле?

Вывод: Если «Кока-кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка

Эксперимент № 2.  Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместим в стакан с «Кока-колой», а другую – с водой. Наблюдения показывают, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 3. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока

Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке

Эксперимент 4. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «Аскорбиновая кислота».

Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я добавляю в кока-колу аскорбиновую кислоту, ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

Вывод: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Физминутка под музыку

Садимся за столы

Рефлексия:

Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу).

Что вы можете сказать про кока-колу (какая она). «Кока-кола» содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Правильное питание в детстве – это здоровья на всю жизнь. На прилавках магазинов можно купить самые разнообразные продукты питания. «Кока-кола» – не исключение. Как показали результаты исследований, ежедневное употребление Кока-колы в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

Привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что этот продукт вреден для нашего здоровья.

Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты.

А что решили вы?

-Молодцы, ребята, я думаю наше занятие поможет вам сделать правильное решение в выборе продуктов, спасибо вам за внимание.