автор: Сахарова Татьяна Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»
Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»
НОД «Лаборатория»
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья «Кока-колы».
Задачи:
Обучающие:
дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;
продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментированию;
воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, пинцеты, халаты, медицинские чепчики, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые шурупы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота, колбаса.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», эксперименты: с ржавчиной и налётом на металлических предметах, с яйцом.
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в кафе, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель с детьми проходят в кафе
Дети рассаживаются за столик
Воспитатель: Ребята, нам нужно что-то заказать
Подходит официант (Вероника) с меню
Воспитатель (читает меню):- В меню имеется салат «Витаминный», нарезанные свежие помидоры, чипсы, кока-кола.
Воспитатель: Ребята, вся ли еда в меню полезна
Дети: Нет
Воспитатель: (если дети скажут да, «А вы уверенны?»)
Дети: А что в меню в меню вам показалось вредным?
Дети: Чипсы и кока-кола
Воспитатель: Верно
Воспитатель: А где и как мы можем узнать о свойствах кока-колы
Дети: В лаборатории
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, кто работает в лаборатории?
Дети: лаборанты, ученые
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать стать учеными?
Дети: да
Воспитатель: Дети, как вы думаете, прежде чем отправиться в лабораторию, мы ничего не забыли?
Дети: оплатить счет
Воспитатель: Совершенно верно. А как мы это можем сделать?
Дети: наличными или картой
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, как узнать сколько мы должны оплатить?
Дети: по счету или сосчитать самим
Воспитатель: Слушайте, пожалуйста, внимательно, сколько мы должны оплатить за общий заказ, если сумма на одного человека 1 рубль
Дети считают ( 6 рублей- 6 человек)
Воспитатель: Молодцы! Вы не против, если заказ сегодня оплачу я?
Воспитатель оплачивает заказ
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться в лабораторию
Дети с воспитателем проходят в лабораторию
Воспитатель: Подскажите пожалуйста, что должны сделать ученые прежде чем пройти в лабораторию?
Дети: одеть спец одежу, обработать руки.
Воспитатель помогает детям одеть фартуки, шапочки и обработать руки
Воспитатель: Теперь, мы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас вспомнить правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать.
Основная часть
Эксперимент № 1. Этот опыт поможет проверить, как взаимодействуют «Кока – Кола» с ржавчиной и налётом на металлических предметах? Помните, мы с вами накануне положили в стаканчики ржавые гвозди?
Давайте посмотрим очистилась ли ржавчина на гвозде погруженная в воду( дети смотрят)
-А в кока-коле?
Вывод: Если «Кока-кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка
Эксперимент № 2. Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместим в стакан с «Кока-колой», а другую – с водой. Наблюдения показывают, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 3. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока
Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке
Эксперимент 4. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «Аскорбиновая кислота».
Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я добавляю в кока-колу аскорбиновую кислоту, ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Вывод: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Физминутка под музыку
Садимся за столы
Рефлексия:
Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу).
Что вы можете сказать про кока-колу (какая она). «Кока-кола» содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Правильное питание в детстве – это здоровья на всю жизнь. На прилавках магазинов можно купить самые разнообразные продукты питания. «Кока-кола» – не исключение. Как показали результаты исследований, ежедневное употребление Кока-колы в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
Привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что этот продукт вреден для нашего здоровья.
Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты.
А что решили вы?
-Молодцы, ребята, я думаю наше занятие поможет вам сделать правильное решение в выборе продуктов, спасибо вам за внимание.