автор: Сатубалова Патимат Аздиновна

Воспитатель МБДОУ “Золотая рыбка”

Путешествие на корабле

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на корабле»

в подготовительной группе.

Задачи: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

 

Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации «Обитатели морских глубин»,  беседа на тему «Самые известные путешественники». Д/игры «Часть и целое», «Кто что  делает», прослушивание музыкальных произведений о морской тематике, рассматривание энциклопедии, чтение сказок, разучивание считалок и пословиц, рисование различного водного транспорта. Изготовление и подбор атрибутов к игре.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

(В группе раздаётся пикающий сигнал)

Педагог: Что же это может быть?

(Тревожный сигнал, сигнал сос)

(По громкой связи сообщают: «Всем, всем кто нас слышит просим о помощи! Корабль «Смелый» потерпел кораблекрушение»)

Педагог: Дети, что нужно сделать?

(Нам нужно отправиться на помощь)

Педагог: А что для этого нужно?

(Построить корабль)

Педагог: Приступайте к работе.

(Дети строят из кубиков корабль)

Педагог: Наш корабль готов. Ребята, кого выберем капитаном?

– Макара. – Почему?

(Он умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Педагог: А кто будет штурманом?

– Женя. – Почему?

(Он умеет следить за маршрутом плавания)

Педагог: А кто будет радистом?

– Дима. – Почему?

(Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки)

Педагог: Кого выберем матросом?

– Матвея. – Почему?

(Он умеет выполнять указания)

Педагог: Кого выберем врачом?

– Ксению. – Почему?

(Она знает, где расположено сердце и другие органы, может определить пульс)

Педагог: А кто будет выполнять работу кока?

– Вероника. – Почему?

(Она умеет вкусно готовить)

Педагог: А я предлагаю Кире быть  диспетчером и как диспетчер спрашивает вас:

– Капитан, что вы будете делать во время плавания?

Макар-(Командировать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

– Штурман, что вы будете делать в море?

Женя-(Следить за маршрутом, работать с картой)

– Радист, а чем вы будете заниматься?

Дима-(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)

– Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?

Ксения-(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

– Кок, а что вы будете делать на корабле?

Вероника-(Я буду готовить и кормить команду корабля)

Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.

Макар-Капитан (шапка капитана, подзорная труба, пультуправления, компьютер)

Женя-Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Дима-Радист (наушники, радар)

Вероника-Кок (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Ксения-Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Кира-Диспетчер: Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Макар-Капитан: Наш корабль называется «Звёздочка»

Кира-Диспетчер: Доктор, доложите, какое самочувствие у команды корабля.

(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)

Ксения-Доктор: Не кружится ли голова?

Вас не тошнит?

У вас всё в порядке?

Как вы себя чувствуете?

Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Кира-Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море.

Поднять флаг, проверить радиосвязь.

Макар-Капитан: Отдать швартовые.

Матвей-Матрос: Есть отдать швартовые.

Макар-Капитан: Поднять якорь.

Матвей-Матрос: Есть поднять якорь.

Макар-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Женя-Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Кира-Диспетчер: Капитан, приём, приём

Как меня слышите?

Доложите, где вы находитесь?

Дима-Радист: Слышу вас хорошо.

Корабль «Звёздочка» вышел в открытое море.

Кира-Диспетчер: Радист корабля «Звёздочка» укажите свои координаты нахождения в море?

Дима-Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.

Кира-Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Макар-Капитан: Кок, доложите меню на обед

Вероника-Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по флотски, на третье компот.

(Кок разносит на подносе чай)

Женя-Штурман: Докладываю, капитану

Прямо по курсу вижу корабль «Смелый».

Подплываем.

Макар-Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг,

Приступить к спасению людей.

Кира-Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.

Макар-Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

Ксения-(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Макар-Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.

Кира-Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»

Макар-Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый»спасены.

Кира-Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!

Макар-Капитан: Взять курс в родной порт «Алёнушка».

Лево руля. Полный вперёд!

Женя-Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!

Макар-Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.

Ксения-Доктор: Докладываю, состояние стабильное.

Макар-Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.

Кира-Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.

Женя-Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт «Алёнушка»

Макар-Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.

Матвей-Матрос: Есть сбросить якорь.

Макар-Капитан: Команда стройся!

Наше задание выполнено, люди спасены.

С возвращением на берег!

Даю команде два дня отдыха.