автор: Сатубалова Патимат Аздиновна
Воспитатель МБДОУ “Золотая рыбка”
Путешествие на корабле
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«Путешествие на корабле»
в подготовительной группе.
Задачи: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.
Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.
Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации «Обитатели морских глубин», беседа на тему «Самые известные путешественники». Д/игры «Часть и целое», «Кто что делает», прослушивание музыкальных произведений о морской тематике, рассматривание энциклопедии, чтение сказок, разучивание считалок и пословиц, рисование различного водного транспорта. Изготовление и подбор атрибутов к игре.
Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.
Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.
Ход игры:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем»
(В группе раздаётся пикающий сигнал)
Педагог: Что же это может быть?
(Тревожный сигнал, сигнал сос)
(По громкой связи сообщают: «Всем, всем кто нас слышит просим о помощи! Корабль «Смелый» потерпел кораблекрушение»)
Педагог: Дети, что нужно сделать?
(Нам нужно отправиться на помощь)
Педагог: А что для этого нужно?
(Построить корабль)
Педагог: Приступайте к работе.
(Дети строят из кубиков корабль)
Педагог: Наш корабль готов. Ребята, кого выберем капитаном?
– Макара. – Почему?
(Он умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
Педагог: А кто будет штурманом?
– Женя. – Почему?
(Он умеет следить за маршрутом плавания)
Педагог: А кто будет радистом?
– Дима. – Почему?
(Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки)
Педагог: Кого выберем матросом?
– Матвея. – Почему?
(Он умеет выполнять указания)
Педагог: Кого выберем врачом?
– Ксению. – Почему?
(Она знает, где расположено сердце и другие органы, может определить пульс)
Педагог: А кто будет выполнять работу кока?
– Вероника. – Почему?
(Она умеет вкусно готовить)
Педагог: А я предлагаю Кире быть диспетчером и как диспетчер спрашивает вас:
– Капитан, что вы будете делать во время плавания?
Макар-(Командировать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)
– Штурман, что вы будете делать в море?
Женя-(Следить за маршрутом, работать с картой)
– Радист, а чем вы будете заниматься?
Дима-(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)
– Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?
Ксения-(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)
– Кок, а что вы будете делать на корабле?
Вероника-(Я буду готовить и кормить команду корабля)
Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.
Макар-Капитан (шапка капитана, подзорная труба, пультуправления, компьютер)
Женя-Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)
Дима-Радист (наушники, радар)
Вероника-Кок (набор посуды, продукты, фартук, колпак)
Ксения-Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)
Кира-Диспетчер: Капитан, как вы назовёте ваш корабль?
Макар-Капитан: Наш корабль называется «Звёздочка»
Кира-Диспетчер: Доктор, доложите, какое самочувствие у команды корабля.
(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)
Ксения-Доктор: Не кружится ли голова?
Вас не тошнит?
У вас всё в порядке?
Как вы себя чувствуете?
Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
Кира-Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море.
Поднять флаг, проверить радиосвязь.
Макар-Капитан: Отдать швартовые.
Матвей-Матрос: Есть отдать швартовые.
Макар-Капитан: Поднять якорь.
Матвей-Матрос: Есть поднять якорь.
Макар-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Женя-Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Кира-Диспетчер: Капитан, приём, приём
Как меня слышите?
Доложите, где вы находитесь?
Дима-Радист: Слышу вас хорошо.
Корабль «Звёздочка» вышел в открытое море.
Кира-Диспетчер: Радист корабля «Звёздочка» укажите свои координаты нахождения в море?
Дима-Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.
Кира-Диспетчер: Следуйте данному курсу.
Макар-Капитан: Кок, доложите меню на обед
Вероника-Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по флотски, на третье компот.
(Кок разносит на подносе чай)
Женя-Штурман: Докладываю, капитану
Прямо по курсу вижу корабль «Смелый».
Подплываем.
Макар-Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг,
Приступить к спасению людей.
Кира-Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.
Макар-Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.
Ксения-(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)
Макар-Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.
Кира-Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»
Макар-Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый»спасены.
Кира-Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!
Макар-Капитан: Взять курс в родной порт «Алёнушка».
Лево руля. Полный вперёд!
Женя-Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!
Макар-Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.
Ксения-Доктор: Докладываю, состояние стабильное.
Макар-Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.
Кира-Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.
Женя-Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт «Алёнушка»
Макар-Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.
Матвей-Матрос: Есть сбросить якорь.
Макар-Капитан: Команда стройся!
Наше задание выполнено, люди спасены.
С возвращением на берег!
Даю команде два дня отдыха.