Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Санникова Ольга Анатольевна

Воспитатель МБДОУ Д/с 20, г .Сарапул, Удмуртская Республика

План проекта познавательно исследовательской деятельности по теме: «Пчелы»

Проект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Пчелы» для детей 5 лет

Цели проекта:

  • Формирование представлений детей о жизнедеятельности пчел, роли пчел в природе и человеческой жизни.
  • Развитие наблюдательности, любознательности и интереса к познанию природы.
  • Стимулирование творческого воображения и самостоятельности действий детей.

 

Участники проекта:

Дети группы , воспитатели, родители воспитанников (при участии на отдельных этапах).

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (2 дня):

  1. Проведение беседы с детьми о насекомых, обсуждение вопроса: «Что мы знаем о пчелах?»
  2. Составление списка вопросов, которые хотят выяснить дети: Чем полезны пчелы? Где они живут? Почему важно заботиться о пчелах?
  3. Сбор материалов: иллюстрации, книжки, мультфильмы о пчелах.

 

Основной этап (8 занятий по 20 мин каждое):

Занятие Тема Краткое содержание
1 Жизнь пчелы Рассказ воспитателя о жизни пчелы, её жизненном цикле, строение тела, работа на благо колонии.
2 Семья пчел Изучение структуры пчелиной семьи: матка, рабочие пчелы, трутни. Роли и обязанности каждой особи.
3 Медовая фабрика Наблюдение и изучение процесса производства меда, опыливание цветов. Игра-драматизация: «Путешествие пчелы».
4 Домик пчелы Рисование пчелиного домика (улья), знакомство с устройством и структурой пчелиного гнезда.
5 Цветочная полянка Творческое занятие: лепка цветков из пластилина, обучение терминологии (нектар, пыльца).
6 Полезные продукты Чтение сказок о пользе продуктов пчеловодства (мед, воск, прополис). Дегустация натурального меда.
7 Дружба с природой Рассматривание тематической выставки картин и фотографий, посвященных жизни пчел. Мастер-класс по созданию аппликации «Цветочная поляна».
8 Итоговое мероприятие Представление мини-спектакля «Пчелиная семейка», выставка детских поделок и рисунков. Организация фотозоны с элементами пчелиной фермы.

 

Завершение проекта (2 дня):

Подведение итогов, оформление альбома с детскими работами, составление общей карты исследований, награждение всех участников дипломами «Знатоков природы».

 

Формы организации занятий:

  • Фронтальная форма (для ознакомления с новыми понятиями);
  • Групповая форма (игры, творческие задания);
  • Индивидуально-групповая форма (работа с подгруппами по интересам).

 

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации, фотографии, макеты улья и пчел;
  • Картонные заготовки, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры;
  • Музыкальное сопровождение (песенки о пчелах);
  • Натуральный мед для дегустационного эксперимента.

 

Оценка эффективности проекта:

По итогам проведенных мероприятий будут проведены наблюдения педагогов, оценка участия детей, отзывов родителей и степень усвоенности материала детьми. Итогом станет отчет воспитателей и благодарность участникам проекта.