Автор: Санникова Ольга Анатольевна
Воспитатель МБДОУ Д/с 20, г .Сарапул, Удмуртская Республика
План проекта познавательно исследовательской деятельности по теме: «Пчелы»
Проект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Пчелы» для детей 5 лет
Цели проекта:
- Формирование представлений детей о жизнедеятельности пчел, роли пчел в природе и человеческой жизни.
- Развитие наблюдательности, любознательности и интереса к познанию природы.
- Стимулирование творческого воображения и самостоятельности действий детей.
Участники проекта:
Дети группы , воспитатели, родители воспитанников (при участии на отдельных этапах).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (2 дня):
- Проведение беседы с детьми о насекомых, обсуждение вопроса: «Что мы знаем о пчелах?»
- Составление списка вопросов, которые хотят выяснить дети: Чем полезны пчелы? Где они живут? Почему важно заботиться о пчелах?
- Сбор материалов: иллюстрации, книжки, мультфильмы о пчелах.
Основной этап (8 занятий по 20 мин каждое):
| Занятие | Тема | Краткое содержание |
| 1 | Жизнь пчелы | Рассказ воспитателя о жизни пчелы, её жизненном цикле, строение тела, работа на благо колонии. |
| 2 | Семья пчел | Изучение структуры пчелиной семьи: матка, рабочие пчелы, трутни. Роли и обязанности каждой особи. |
| 3 | Медовая фабрика | Наблюдение и изучение процесса производства меда, опыливание цветов. Игра-драматизация: «Путешествие пчелы». |
| 4 | Домик пчелы | Рисование пчелиного домика (улья), знакомство с устройством и структурой пчелиного гнезда. |
| 5 | Цветочная полянка | Творческое занятие: лепка цветков из пластилина, обучение терминологии (нектар, пыльца). |
| 6 | Полезные продукты | Чтение сказок о пользе продуктов пчеловодства (мед, воск, прополис). Дегустация натурального меда. |
| 7 | Дружба с природой | Рассматривание тематической выставки картин и фотографий, посвященных жизни пчел. Мастер-класс по созданию аппликации «Цветочная поляна». |
| 8 | Итоговое мероприятие | Представление мини-спектакля «Пчелиная семейка», выставка детских поделок и рисунков. Организация фотозоны с элементами пчелиной фермы. |
Завершение проекта (2 дня):
Подведение итогов, оформление альбома с детскими работами, составление общей карты исследований, награждение всех участников дипломами «Знатоков природы».
Формы организации занятий:
- Фронтальная форма (для ознакомления с новыми понятиями);
- Групповая форма (игры, творческие задания);
- Индивидуально-групповая форма (работа с подгруппами по интересам).
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации, фотографии, макеты улья и пчел;
- Картонные заготовки, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры;
- Музыкальное сопровождение (песенки о пчелах);
- Натуральный мед для дегустационного эксперимента.
Оценка эффективности проекта:
По итогам проведенных мероприятий будут проведены наблюдения педагогов, оценка участия детей, отзывов родителей и степень усвоенности материала детьми. Итогом станет отчет воспитателей и благодарность участникам проекта.



