Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Санникова Ольга Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ Д/С№20, г. Сарапул, Удмуртская Республика.

Конспект беседы с дошкольниками по ознакомлению с правилами поведения в автобусе и на остановке

Конспект беседы с дошкольниками

по ознакомлению с правилами поведения в автобусе и на остановке

 

Тема: Правила поведения в общественном транспорте и на остановочном пункте.

Цель: Формирование у детей знаний и умений безопасного поведения при поездках в общественном транспорте.

Задачи:

Расширить представления детей об общественном транспорте, правилах поведения внутри автобуса и на остановках.

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в условиях общественного транспорта.

Воспитывать культуру поведения и уважение к другим участникам дорожного движения.

Материалы: иллюстрации, игрушки, макеты остановки и автобуса.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о том, какие виды общественного транспорта существуют и для чего они нужны.

Обсуждение правил поведения:

В автобусе: Не толкаться и держаться за поручни. Это поможет избежать случайных столкновений и падений.

Садиться на свободные места. Если все места заняты, следует стоять ближе к поручням, чтобы не мешать другим пассажирам.

Не бегать по салону и не шуметь. Безопасность и комфорт всех пассажиров должны быть приоритетом.

Уважать других пассажиров. Нужно быть вежливым и внимательным к окружающим.

Соблюдать чистоту. Не оставлять мусор и следить за тем, чтобы вещи были под контролем.

Слушаться водителя и следовать его указаниям. Водитель отвечает за безопасность поездки, поэтому важно выполнять его команды.

Эти правила помогут создать приятную атмосферу в автобусе и обеспечить безопасность всех участников поездки.

На остановке: стоять подальше от проезжей части, ждать автобус на тротуаре, не переходить дорогу перед движущимся транспортом.

Практическое занятие:

Игра “Автобус”: дети имитируют поездку в автобусе, соблюдая правила поведения.

Заключение: Вопросы детям о том, что нового они узнали, и обсуждение того, как эти знания помогут им в реальной жизни.

Какие правила поведения в автобусе и на остановке дети запомнили?