Автор: Санникова Ольга Анатольевна

Воспитатель МБДОУ Д/С№20, г Сарапул, Удмуртская Республика

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Конспект занятия в младшей группе по рассматриванию картины «Зимой на прогулке».

Цель:

1.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

  1. Развивать двигательную активность.
  2. Составлять рассказ по картине.
  3. Звукопроизношение словосочетания «ха – ха – ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.
  4. Активизация существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (словесная игра).

Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке».

Ход занятия

1 Вступительная беседа

– Ребята, сейчас на дворе зима. Зимц любят все от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? ( Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

– Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).

2 Беседа по картине.

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

– Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)

– Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

– Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).

– А мороз был сильным? (нет).

– Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

– Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).

– Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).

– Как они смеются? (Ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки?

Физкультминутка.

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

3 Рассказывание по картине.

– Кто хочет рассказать по картине про детей?

Дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали , какое настроение было у детей.

– Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей.

4 Словесная игра.

– Вы любите зиму?

– А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова которые вы услышите, в ласковые:

САНКИ – САНОЧКИ

ЗИМА – ЗИМУШКА

ШАПКА- ШАПОЧКА

ЛЕД- ЛЕДОК

ГОРА- ГОРОЧКА

ШУБА- ШУБКА

СНЕГ – СНЕЖОК

5 Итог занятия

Какую картину мы сегодня рассматривали?

Что вам понравилось на занятии?