Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Салтовская Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Родничок»

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим!»

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики

«Если очень захотим — тоже в космос полетим!»

для детей  старшего возраста ДОУ.

 

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля – День Космонавтики. 
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? 
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический 
корабль «Восток». 
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. 
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. 

Слайд 2

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

Слайд 3

Музыкальный руководитель:

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Он облетел вокруг Земли. 

Слайд 4

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос.

А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. 

Слайд 5

 

Музыкальный  руководитель: Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили 
Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».
Видеоролик-1

Музыкальный руководитель:

Юрий Гагарин стал героем всей Земли. 
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? 
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) 
Кто хочет космонавтом стать, 
Тот должен очень много знать, 
Усиленно питаться и спортом заниматься. 
Капризных, вредных и сердитых 
Не возьмём мы на орбиты. 
Возьмём мы только дружных, 
А скучных нам не нужно! 
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель: Предлагаю перед полётом сделать разминку. 

Космическая разминка

 

Музыкальный руководитель:

Чтобы в космос слетать, 
Нужно многое знать! 
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети скажут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг 
И лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (Солнце-слайд 6). 


  1. Человек сидит в ракете. 
    Смело в небо он летит, 
    И на нас в своём скафандре 
    Он из космоса глядит. (Космонавт-слайд 7).

 

  1. В космосе нет сковородки, 
    И кастрюли тоже нет. 
    Тут и каша, и селёдка, 
    И борщи, и винегрет – 
    Расфасованы, как крем! 
    Космонавтом буду. 
    Из чего-то я поем, 
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков- слайд 8). 

  2. В синем небе огонёк 
    Всё внимание привлёк, 
    Он вокруг земли летает, 
    Нам приветы посылает. (Спутник- слайд 9).

 

 Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему? 

Ответы детей. 

Слад-10

Молодцы! Вы уже много знаете о космосе! 
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.
Видео- 3


Музыкальный руководитель:

Итак, ребята, мы с вами на космодроме.

Слайд-11

Звездолёт готов для старта, 
Экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, 
Отправляемся в полёт. 
Фонопедическое упражнение «Ракеты» 
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш» 
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а» 
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у» 
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками 
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 

Слайд-12
Звучит космическая музыка, дети изображают полет ракеты.

Музыкальный руководитель:

Мы приближаемся к планете Сатурн.

Слайд-13 

Сатурн считается одной из самых загадочных планет. 
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его 
на Землю для исследования. 
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки. 
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна» 

Музыкальный руководитель: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс. 

Слайд-14
Звучит космическая музыка. 


Музыкальный руководитель: 

Вот мы и прибыли на планету Марс. 

Марс – пустынная планета, 
А размером – чуть больше Луны. 
Его из-за красного цвета, 
Назвали в честь Бога войны. 
И нет гор нигде на свете 
Выше, чем на той планете. 
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан. 
Игра «Засели планету Марс» 
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель. 


Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в  игру.
Игра «Роботы и звездочки» 


Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю! 
Звучит космическая музыка.

Слайд -15

Музыкальный руководитель:

Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! 
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.