Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Салтовская Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад “Родничок”

Лэпбук “Сказочный мир театра”

Лэпбук по театрализованной деятельности

Салтовской Н.В., музыкального руководителя Д/ сада «Родничок» р.п. Солнечный

 

Описание Лэпбука:

Лэпбук – «Сказочный мир театра» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Является конечным продуктом театральной недели- мини-проекта «Театр и дети» для закрепления и обобщения знаний . Лэпбук можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности детей.

Лэпбук имеет сьемные карманы на липучках, что позволяет менять материал по теме.

 

Цель – знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Задачи:
-Познакомить детей с театром,  видами театра, правилами поведения в театре, с театральными профессиями;
-Приобщать детей к театральной культуре.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное  состояние через мимику, пантомимику, жесты.

-Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе

 

Содержание Лэпбука:

 

Наглядный демонстрационный материал

Книжка «Как вести себя в театре»

Знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок.

 Книжки –раскладушки « Театры России» и «Театры Дальнего Востока»

Подборка фотографий для знакомства детей с самыми красивыми и  известными театрами в России и Дальнего Востока, театров юного зрителя.

Кармашек «Виды театров»

Познакомить детей с различными видами театров. Закрепить знания о видах театров, которые используются в детском саду.

 

Кармашек «Театральные профессии» (загадки)

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны. Над спектаклем работает много людей. Загадки помогают детям познакомиться  с работниками театральной профессии.

 

Кармашек «Раскраски»

Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях  любимых сказок.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство.

Игровой материал:

Карточки с изображением двух предметов относящихся к театру и одного предмета, таковым не являющимся.

Ход игры:

Ребёнок рассматривает карточку, называет лишний предмет, и объясняет свой выбор.

 

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия ; развивать умение последовательно рассматривать; развивать внимание, память, мышление; активизировать речь детей.

Игровой материал:

Игра состоит из 6 картинок, на которых изображены персонажи  из знакомых детям сказок по –двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.

Ход игры:

Детям предлагается возможность угадать  из какой сказки эти персонажи. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются .Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям, потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.

 

Игра «Лото»  (по русским народным сказкам)

Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Игровой материал: 4  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 24 маленьких карточек с такими же изображениями.

Ход игры:

 Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает  изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото

«Театр настроений»

 Цель : Игра-лото “Театр настроений” предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление. «Театр настроений» включает в себя несколько игр.

Игра “Эмоции”.
      Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий – показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев. 

    Игра «Театр одного актёра»
   В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа. 

    Игра «Мастер-класс»
   В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают карту или карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным. 

   Игра “Золотая маска”
  Маски разрезаны на 4 части. Задачи игроков полностью собрать свою маску.

  

 

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель игры: составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление

Игровой материал:

Карточки с изображением знакомых детям сказок.

 

«Мы-актеры»

.

  1. Картотека театрализованных игр для детей (прилагается музыкальный репертуар на сьемном носителе)

 

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1)  Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а)  вежливый японец,

б)  собака своему хозяину,

в)  мать младенцу,

г)  младенец матери,

д)  кот на солнце.

3)  Сесть, как:

а)  пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в)  обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д)  наездник на лошади,

е)  невеста на свадьбе.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Звонкий день

(на мотив «Ах вы, сени» )

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик – внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Игра на развитие пластической выразительности

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Танец розы

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

 

  1.   Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.
  2.  Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).
  3.   Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.
  4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

 

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры:

Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол и т.п.

 

Самолеты и бабочки

Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение выполняется по желанию под соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

 

Радиограмма

Цель: Развивать чувства ритма, внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры:

Дети сидят на стульях в полукруге.

Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

 

 

Передай позу

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры:

Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

 

Веселые обезьянки

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

 

2.Ширма- занавес  для театрализованной деятельности

Цель: Развивать артистизм, воображение, внимание, память , эмоциональню сферу, выразительность речи, уверенность в себе, умение перевоплощаться. Формирование связной речи и коммуникативных умений .

Игровой материал:

Театр на палочках по сказке «Три поросенка».