автор: Румянцева Марина Алексеевна

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 “Северяночка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей для детей подготовительной к школе группы по теме: «Человек и живой мир вокруг»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию сенсорных способностей

для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Человек и живой мир вокруг»

 

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о  животных птицах и растениях.

  1. Развивать исследовательскую деятельность путем обследования предметов на ощупь называть форму цвет размер и материал из чего сделан предмет.

3.Выработать умение определять на вкус различные продукты.

4.Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом и умение работать в коллективе.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры, физ.минутки);
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Рефлексия, поощрение

Материал: иллюстрации о животном и растительном мире игрушки животных, конверты с разрезными картинками, аудиозапись звуков природы, домики птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: – Нас шар воздушный ожидает и в путешествие зовет.

Все билеты вы берите и скорее проходите, отправляемся в полет нас чудесный остров ждет.

 

Основная часть занятия

Словесная игра: «Вижу слышу чувствую»

Дети скажите какие органы чувств есть у человека? Что помогает нам ощущать окружающий мир?  Назовите их! (5 сенсорных эталонов)

Дети отвечают: слух зрение обоняние осязание вкус.

ПРАВИЛЬНО! Умнички!

Тогда ответьте на вопрос для чего нужен слух?

(чтобы слышать звуки музыку голоса…)

Для чего нужно зрение?

(чтоб все увидеть разглядеть)

Для чего нужно обоняние?

(чтоб определять запахи чувствовать ароматы)

Для чего необходимо осязание?

(чтоб определять на ощупь разные предметы)

Хорошо ответили на все вопросы.

-Но что в бинокль вижу я?(детям предлагается сделать бинокли и посмотреть вдаль)

«Остров волшебный встречает всех нас , много загадок ждет здесь и сейчас!»

Вы хотите на нем побывать? Тогда высаживаемся!

Физ. Минутка: (дети шагают и показывают руками)

Мы пойдем далеко…

Солнце над нами высоко…

А внизу течет река…

Широка и глубока…

Мы по узенькой дорожке пойдем на полянку придем.

Дидактическая игра «Загадочные звуки»

Слышаться звуки природы: шум леса ветер дождик  течет река, слышны птичьи голоса шорох и рев зверей. голоса людей-ау-ау-ау!

Дети чей голос вы услышали? А еще чьи голоса? Какие звуки были вам знакомы?

Какие вы внимательные все услышали и распознали.Молодцы!

Игра «Рассели жильцов в домики»

Подойдем к столу. Что вы здесь видите? Чьи это домики?

Хотите узнать кто в них поселился? (наши пернатые друзья)

Дети рассматривают и называют птиц, расставляя возле гнезда дупла скворечника.

У птиц случилась неприятность-их фото порвались. Давайте поможем их сложить!

Дидактическая  игра: «Составь картинку из частей»

(дети выполняют задание) Птички довольны. А вы молодцы!

Пойдемте ко второму столу. Кто здесь живет? (наши четвероногие друзья)

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дети рассматривают фигурки зверей называют их.

Но вот недоразумение все они перепутались. Давайте их расставим по местам их обитания (лес тайга север и жаркие страны)

Д.игра «Угадай на ощупь»

Дикие животные бояться человека они прячутся от нас. А мы их наощупь их отгадаем из коробки достанем и по местам обитания расставим.

Воспитатель: Вы постарались и справились. МОЛОДЦЫ!

Физ. Минутка:

Звери шли на водопой  шли звериною тропой.

За мамой лосихой топал …

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шел …

За мамой зайчихой прыгал…

За мамой бельчихой  скакали …

Волчица вела за собою…

Все мамы и дети напиться хотят.

К следующему столу давайте подойдем чьи фото видите скажите?

(дети отвечают-человек)  Человек птицы звери. А что еще живое есть в природе? (деревья кусты цветы, овощи  фрукты ягоды грибы.)

Поиграем в игру «Поле нужных предметов»

Вот и с этим заданием справились.

Все мы услышали, увидели, рассмотрели, разложили и расставили.

Но запахи и вкусы нам разве не понять! Давайте дети дальше  играть!

Дидактическая игра «Узнай по запаху»    Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Воспитатель надевает на глаза детям очки для сна и предлагает попробовать на вкус и узнать по запаху различные продукты и напитки.

Весь мы остров обошли, столько чудного нашли!

Наше интересное путешествие закончилось.

Дети проходят и садятся в воздушный шар.

Рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались, что нового увидели и узнали? Всем было интересно?

В заключении занятия всех угощают чупа-чупсом!