автор: Ружейникова Галина Сергеевна
воспитатель МДОУ «ЦРР — детский сад «Улыбка»
«К нам в гости Зайка приходил..»
Составила: Ружейникова Галина Сергеевна
Пояснительная записка.
Тема занятия: «К нам в гости Зайка приходил..».
Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, рабочей программой для второй младшей группы.
Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
-
- развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
- формировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие задачи:
- развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
- развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
- развивать умение различать и называть овощи и фрукты;
- развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
- развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.
Занятие состоит из нескольких этапов:
1 этап – Вводно — организационный, мотивационно — побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);
2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);
Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.
Планируемый результат:
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Овощи и фрукты».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации — подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая образовательная программа дошкольного образования для второй младшей группы
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
| Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
(Ева.);
|
| Этапы деятельности, занятия | Цели | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Результат | |
| педагога | детей | ||||
| 1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности |
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление. |
Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и Зайчик с письмом. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас корзинку со своей грядки, а чтобы угадать, что в ней находится вам нужно отгадать мои загадки!».
Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей) |
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощряет детей к высказыванию. |
Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Отвечают на вопросы. |
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
| 2.Основной
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность |
Актуализировать знания детей, развитие мышления.
Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах. Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними. |
А теперь давайте с вами угадаем, чтоже нам принес Зайка?
Отгадайте загадку. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. В листьях спрятался, хитрец, В пупырышках… (Огурец) Листик к листику прижался, Червячок чтоб не забрался. Мне нужна всегда водица, Чтобы силой укрепиться. И расту я густо, густо- Я зелёная.. (Капуста) Его жарят, его варят, Его в суп всегда кладут. И плачет тот, кто раздевает Ответ так прост, ведь это (лук). Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется… (морковка) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (Груша) Этот жёлтый кислый плод В странах солнечных растёт. Много пользы найдёшь в нём, А, зовётся он …. (лимон) С виду жёлтый он и гладкий. Привезён из южных стран Для детишек желтый, сладкий, Вкусный, лакомый…(Банан) такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я …(Виноград). В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья… Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. |
Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.
Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к правильным отгадкам. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощрение детей к совместной деятельности. Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий. Поощряет детей к игровой деятельности. |
Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Активно играют. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. |
Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок. Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов. Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми. |
| 3.Завершающий, рефлексивно — корригирующий
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов |
Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. | Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края. |
Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.
Поощрение к изобразительной деятельности. |
Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.
Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. Осваивают последовательность действий. Демонстрируют результат продуктивной деятельности. |
Умение работать по образцу, следовать очередности действий.
Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |



