Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Ружейникова Галина Сергеевна

воспитатель МДОУ «ЦРР — детский сад «Улыбка»

«К нам в гости Зайка приходил..»

Составила: Ружейникова Галина Сергеевна

Пояснительная записка.

 

Тема занятия:  «К нам в гости Зайка приходил..».

Цели и задачи сформулированы в соответствии с  ФГОС, рабочей программой для второй младшей группы.
         Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи:

Обучающие задачи:

    • развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать и называть овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать образное мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Содержание занятия  отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.

     Занятие состоит из нескольких этапов:

1 этап – Вводно — организационный, мотивационно — побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

 

Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность  каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей. 

 

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей  развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях. 

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации,  искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью  для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют  сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Форма организации — подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая образовательная программа дошкольного образования для второй младшей группы

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

 

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей

 воспитанников группы

Обучающие задачи:

    • развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
  • способствовать стимулированию активных ответов (Ева, Руслан, София.);
  • развивать умение концентрировать внимание на объекте

 (Ева.);

  • способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Миша).

 

Этапы деятельности, занятия Цели Форма организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Результат
педагога детей
1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и Зайчик с письмом. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас корзинку со своей грядки, а чтобы угадать, что в ней находится вам нужно отгадать мои загадки!». 

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. 

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. 

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию  предметов, разнообразным действиям с ними.

А теперь давайте с вами угадаем, чтоже нам принес Зайка?

Отгадайте загадку. 

Он бывает, дети, разный – 

Желтый, травяной и красный. 

То он жгучий, то он сладкий, 

Надо знать его повадки. 

А на кухне – глава специй! 

Угадали? Это… (Перец)

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

В листьях спрятался, хитрец,

В пупырышках… (Огурец) 

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная.. (Капуста)

Его жарят, его варят,

Его в суп всегда кладут.

И плачет тот,  кто раздевает

Ответ так прост, ведь это (лук).

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется… (морковка)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

Этот жёлтый кислый плод

В странах солнечных растёт.

Много пользы найдёшь в нём,

А, зовётся он …. (лимон)

С виду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран

Для детишек желтый, сладкий,

Вкусный, лакомый…(Банан)

такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я …(Виноград).

В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья…

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. 

Игра «Из чего мы сварим суп?»  Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? 

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. 

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует физическую  деятельность.  

Показывает последовательность действий. 

Поощряет детей к игровой деятельности. 

Отгадывают загадки.

Рассматривают представленные материалы. 

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. 

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. 

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно — корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик.

Пальчиковая гимнастика перед рисованием. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. 

Осваивают последовательность действий. 

Демонстрируют результат продуктивной деятельности. 

Умение работать по образцу, следовать очередности действий. 

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.