автор: Рудина Юлия Борисовна
учитель-логопед Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ.
Учитель-логопед Рудина Ю.Б.
Музыкальный руководитель Кирпикова Е.А.
Родительское собрание
Тема: Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
– информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;
– показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;
– обучить родителей выполнению артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр со словами и движениями.
– подготовить буклеты по данной теме.
Оборудование: интерактивная доска, картинки диких животных, шапочки животных, снежинки для упражнения на дыхание.
Ход.
Теоретическая часть.
Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.
Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.
Вопросы:
- С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.
- Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.
- Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.
- Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.
- Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.
(каждый ответ родителей обсуждается).
Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.
На занятиях широко используем потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.
Практическая часть.
Занятие по логоритмике. Мастер-класс для родителей. Тема «Кто живет в лесу?».
Упражнение на мимику «Солнышко».
Солнышко выглянуло (улыбаемся).
Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).
Игра на дыхание «Снежинки» ( продолжительный выдох, губы «трубочкой»).
-С горки дует ветерок и несет нам холодок.
-Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю ледяные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Игры с язычком.
Знает это весь народ.
Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).
Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).
Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).
Ходьба под музыку с разным темпом.
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.
Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.
Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Слова с движениями под музыку «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою- топ!
Хороводная игра «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били.
Разбудить хотели в дудочку дудели.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Слова с движениями под музыку «Лиса».
У лисицы длинный нос.
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Итог собрания.
Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.
Родителям раздают памятные буклеты, с помощью которых они смогут дома заниматься с детьми.
буклет песенки потешки