Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Рудина Юлия Борисовна

учитель-логопед Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ

Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ.

Учитель-логопед Рудина Ю.Б.

Музыкальный руководитель Кирпикова Е.А.

 

                                              Родительское собрание

Тема:  Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

– информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;

– показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;

– обучить родителей выполнению артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр со словами и движениями.

– подготовить буклеты по данной теме.

Оборудование: интерактивная доска, картинки диких животных, шапочки животных, снежинки для упражнения на дыхание.

Ход.

Теоретическая часть.

Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.

Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.

Вопросы:

  1. С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.
  2. Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.
  3. Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.
  4. Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.
  5. Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.

(каждый ответ родителей обсуждается).

 

Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение  музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.

 

На занятиях широко используем потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.

 

Практическая часть.

Занятие по логоритмике. Мастер-класс для родителей. Тема «Кто живет в лесу?».

 

Упражнение на мимику «Солнышко».

Солнышко выглянуло (улыбаемся).

Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).

 

Игра на дыхание «Снежинки» ( продолжительный выдох, губы «трубочкой»).

-С горки дует ветерок и несет нам холодок.

-Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

 

Игры с язычком.

Знает это весь народ.

Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).

 

          Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).

 

          Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).

 

Ходьба под музыку с разным темпом.

Большие ноги шли по дороге. Топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.

 

           Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.

Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.

Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

 

Слова с движениями под музыку «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою- топ!

 

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Зайку мы будили в барабаны били.

Разбудить хотели в дудочку дудели.

 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

 

Слова с движениями под музыку «Лиса».

У лисицы длинный нос.

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

 

Итог собрания.

Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим  проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.

 

Родителям раздают памятные буклеты, с помощью которых они смогут дома заниматься с детьми.

буклет песенки потешки