автор: Рогулина Юлия Александровна
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №305 Тракторозаводского района Волгограда»
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Вид деятельности: познавательное (развитие речи)
Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность ООД: 20 минут.
Составила: воспитатель Рогулина Юлия Александровна.
Волгоград 2019 г.
Программное содержание:
Цель: закрепить и активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
— узнавать животное по внешнему виду, соотнося его образ с наименованием;
— закрепить и активизировать в речи детей названия детёнышей диких животных;
— формировать умение правильно строить предложение;
— способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
— закреплять умение собирать целое из частей;
— закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
— развивать умение употреблять в речи распространённые предложения;
— развивать любознательность, внимательность, сообразительность, мышление;
— развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие;
— развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;
— развивать познавательный интерес к миру животных.
Воспитательные задачи:
— формировать положительную установку детей на участие в ОД, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности;
— воспитывать бережное отношение к животным;
— воспитывать умение внимательно слушать взрослого и высказывания других детей.
Предварительная работа:
— рассматривание картинок и фото с изображением диких животных;
— разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;
— разучивание танцевальных движений к аудиозаписи песни «Красная шапочка»;
— раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев;
— дидактические игры: «Расскажи сказку», «Любимые сказки»;
— приобретение угощения воспитателем.
Материалы и оборудование:
— мягкие игрушки: белочка, волк, бабушка;
— искусственная елочка;
— корзинка с горшочком и муляжами пирожков;
— ширма, домик «бабушки»;
— дидактическая игра «Собери целое из частей»;
— аудиозапись из кинофильма «Красная шапочка»;
— две корзинки;
— предметные игрушки: огурец, яблоко, банан, помидор, пирожок, машинка, матрешка, мячик, чашка, кукла;
— угощение для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Проводится организационный момент.
(Педагог в роли Красной шапочки)
Красная шапочка:
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Я очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. В сказке происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
— Ребята, вы угадали меня? Как меня зовут? (Красная шапочка)
— Мама попросила отнести бабушке пирожков, да горшочек масла, но я по дороге их потеряла. Поможете их найти и отнести бабушке? Тогда в путь.
- Проводится дидактическая игра «Назови детенышей»
(стоит елочка, на ней сидит игрушка-белочка)
Красная шапочка:
— Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. Кто это? (белочка)
— Вы отгадали загадку, и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости и нашла узелок с гостинцами. Белочка просит вас поиграть с ней, и она даст нам гостинцы. Назови детеныша белки, лисицы, зайчихи, медведицы, ежихи, волчицы? (бельчонок, лисенок, зайчонок, медвежонок, ежонок, волчонок)
(белочка отдает гостинцы: корзинку с пирожками и горшочком масла)
Красная шапочка:
— Молодцы, правильно назвали.
- Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей»
Красная Шапочка:
— Ой, ребята, посмотрите
Слышу, кто-то к нам стучится!
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его, ребята,
Или может быть нельзя?
Дети:
— Пустить!
(на ширме появляется игрушка волка)
Дети:
— Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк:
— Да!
Добрый день, мои друзья,
Рад вас очень видеть я.
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь.
Ребята, а куда это вы идете?
Дети:
— К бабушке в гости!
Волк:
— А у меня тоже есть бабушка. Хотите увидеть ее? Тогда, ребята, соберите из частей картинку.
(дети собирают картинку, разрезанную на 5 частей, волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит)
Красная шапочка:
— Молодцы, ребята. А давайте передохнем в дороге и повеселимся немного.
- Проводится физкультминутка «Красная шапочка»
(звучит аудиозапись «Красная шапочка», дети выполняют движение согласно музыке)
- Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»
(дети подходят к домику бабушки, стучат)
Красная шапочка:
— Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.
(звучит голос бабушки)
Бабушка:
— Подойдите ближе, детки,
Отодвиньте справа ветки,
За ленточку потяните –
Колокольчик зазвенит,
Вот и заходите!
Красная шапочка:
— А давайте, ребята, прочитаем волшебные слова, и замочек от двери откроется.
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
(появляется игрушка бабушки)
- Проводится дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Бабушка:
— Как я рада вас видеть, ребятки!
Красная шапочка:
— А мы тебе гостинцев принесли!
(дети отдают бабушке корзинку)
Бабушка:
— Ребята, а в корзинке лежат съедобные предметы и несъедобные. Давайте разберем их на две группы.
Примерные ответы детей: это огурец, это овощ – он съедобный; это машинка, это игрушка – она несъедобная и т.д.)
(дети раскладывают предметы на два стола)
- Рефлексия.
Бабушка:
— Молодцы, ребята. А я для вас тоже приготовила угощение!
(бабушка дает поднос с угощением Красной шапочке, дети благодарят бабушку)
Красная шапочка:
— Дорогая бабушка!
Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро двадцать минут,
Сейчас мы будем угощаться!
(дети прощаются с бабушкой, педагог угощает ребят гостинцами от бабушки)



