автор: Рогулина Юлия Александровна
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №305 Тракторозаводского района Волгограда»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по земному шару»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Путешествие по земному шару»
Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная.
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность НОД: 35 минут.
Автор: Рогулина Юлия Александровна
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие.
Форма организации: познавательная деятельность.
Программное содержание:
образовательные задачи:
— закрепить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
— выделять животных из ряда других обитателей фауны, развивая при этом сосредоточенность, реактивность, навык быстрого реагирования;
— узнать животное по внешнему виду, соотнося его образ с наименованием;
— закрепить и активизировать в речи детей названия детёнышей диких животных жарких стран;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— упражнять в образовании качественных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных;
— активизация словаря притяжательных прилагательных;
— формировать умение правильно строить предложение;
— способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
— закреплять умение ориентироваться в пространстве.
развивающие задачи:
— развивать умение употреблять в речи распространённые предложения, притяжательные прилагательные, сложные слова;
— развивать любознательность, внимательность, сообразительность, мышление;
— развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие;
— развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;
— развивать познавательный интерес к миру животных.
воспитательные задачи:
— формировать положительную установку детей на участие в НОД,
навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности;
— воспитывать бережное отношение к животным;
— воспитывать умение внимательно слушать взрослого и высказывания других детей.
Краткое описание: конспект НОД по познанию в подготовительной группе для детей с ФФНР «Дикие животные».
Предварительная работа:
— отгадывание загадок по теме;
— рассматривание картинок и фото с изображением диких животных; проводили беседы о среде их обитания;
— рассматривание географической карты;
— приобретение угощения воспитателем;
— дидактические игры про животных и о местах их обитания;
— разучивание физкультминутки «веселые мартышки».
Материалы и оборудование:
— Шитое полотно с тремя цветными полосами (желтая, зеленая, белая);
— фигурки животных (тигр, олень, пингвин, крокодил, бурый медведь, белый медведь, заяц, тигр);
— панно с изображением жилищ животных средней полосы;
— магнитные картинки для панно «жилище средней полосы»: лиса, волк, медведь, мышь, еж, белка, олень, заяц;
— мягкие игрушки: кенгуру, тигрица, львица, крокодил, обезьяна, слониха, зебра, жираф.);
— дидактическая игра «что перепутал художник»;
дидактическая игра «четвертый лишний»;
— аудиозаписи: из передачи «в мире животных», «хруст снега под ногами», «рычание льва», песни «веселые мартышки», «метель», из мультфильма «Умка»».
Ход НОД.
Проводится организационный момент.
Дети стоят около воспитателя, звучит аудиозапись из программы «в мире животных».
— Ребята, я туристка и очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас с собой, а куда поможет нам узнать игра.
Проводится игра моделирование «Расставь животных по среде обитания».
— Скажите, что означают три полосы на этом полотне. (Желтая полоса означает, что здесь обитают животные жарких стран, зеленая полоса означает, что здесь обитают животные средней полосы, белая полоса означает, что здесь обитают животные севера.)
— Разделите на три группы фигурки животных по месту обитания и объясните свои действия. (Я поставил слона на желтую полосу, потому что это животное жарких стран, я поставил пингвина на белую полосу, потому что это животное севера, я поставил оленя на зеленую полосу, потому что это животное средней полосы.)
Проводится беседа о диких животных.
— Как этих животных можно назвать, одним словом? (Дикие животные.)
— На какие две группы можно разделить этих животных? (Хищные и травоядные.)
— Ребята, рассмотрите внимательно фигурки животных и скажите, что у них общего? (У всех этих животных есть голова и туловище.)
— Что находиться на голове? (На голове находятся глаза, нос, уши, пасть.)
— Что находиться на туловище? (На туловище находятся лапы, хвост.)
— Чем покрыто тело животного? (Шерстью.)
— Тело всех ли животных покрыто шерстью? (Нет, у ежа — иголки, у крокодила – кожа-панцирь, у пингвина – чешуеобразные перья.)
— Молодцы, мы сегодня отправимся в кругосветное путешествие, а теперь в путь, отправляемся в зимний лес!
Звучит аудиозапись «хруст снега под ногами».
Проводится словесная игра «Назови животных средней полосы».
— Ребята, мы очутились в зимнем лесу. Назовите, каких животных средней полосы вы знаете? (Я знаю волков, медведей, оленей, лисиц, белок.)
Проводится дидактическая игра «Кто — где живет».
— Посмотрите, перед вами лежат картинки животных, возьмите любую и поместите на мольберт по месту жительства. Ребята, скажите, кто где живет?
(Белка живет в дупле, заяц в зарослях кустов, волк в логове, медведь в берлоге, мышка в норе, еж в норе, лиса в норе, олень отдыхает под деревом.)
Звучит аудиозапись «рычание льва».
Проводится беседа о животных жарких стран.
— Ребята, куда мы с вами отправимся? (Мы отправимся в жаркие страны.)
— Назовите эти страны. (Я знаю жаркую страну Индия, Африка, Австралия.)
— Какие животные живут в этих странах, назовите их? (В этих странах живут зебры, пантеры, львы, жирафы, гиены.)
Проводится дидактическая игра «Назови детеныша».
— Ребята, выберите любую игрушку животного и назовите его детеныша. (У львицы – львенок, у тигрицы – тигренок, у слонихи – слоненок, у кенгуру – кенгуренок, у зебры – зебренок, у жирафа – жирафенок.)
Проводится словесная игра «Скажи — какой».
— Ребята, давайте скажем какой лев? (Лев большегривый, сильный, быстрый, опасный.)
— Какой жираф? (Жираф высокий, длинношеий, пятнистый.)
— Какой крокодил? (Крокодил зубастый, злой, опасный, водоплавающий.)
— Какие обезьяны? (Обезьяны смешные, шустрые, длиннохвостые.)
— Ребята, давайте превратимся в мартышек и покажем какие они веселые и смешные!
Проводится физкультминутка «веселые мартышки».
Звучит аудиозапись песни «Веселые мартышки».
Мы — веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Звучит аудиозапись «Метель».
Проводится словесная игра «Назови животного севера».
— И вот ребята мы очутились на Крайнем севере, послушайте, какая шумит метель. Назовите, каких животных севера вы знаете? (Я знаю пингвинов, моржей, белых медведей, тюленей.)
Звучит аудиозапись из мультфильма «Умка».
Проводится игра с игрушкой «Подари словечко».
— Ребята, о ком эта песня? (О белом медведе.)
— Давайте расскажем о нем? (У медведя густая шерсть и толстый слой жира, которые берегут его от сильных морозов Медведь прекрасный пловец, он охотиться за рыбой и тюленями.)
— Скажите, как охотится медведь. (Медведь ищет, выжидает добычу, прыгает в воду, из воды нападет на тюленей, ловит рыбу в воде.)
— Молодцы ребята! Мы долго путешествовали, давайте присядем отдохнем.
Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник».
— Ребята, у меня есть друг художник, и он нарисовал картинки животных, но что-то перепутал. Посмотрите на картинки животных, найдите ошибки художника. Назовите, чьи части тела не принадлежат этому животному. (Тигру не принадлежит львиная голова, медведю не принадлежит лисий хвост, тигру не принадлежат заячьи уши, зайцу не принадлежит беличий хвост.)
— Молодцы ребята!
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
— Ребята, после своих путешествий я составила альбом про животных, но альбом рассыпался, и фотографии перепутались, переверните картинки и определите какое животное лишнее. (Лишняя белка, потому что она животное средней полосы, а лев, тигр и кенгуру животные жарких стран; лишний крокодил, потому что он хищный, а жираф, зебра и кенгуру травоядные и т.д.)
Проводится рефлексия.
— Молодцы, ребята! Мы с вами побывали в путешествии, и встретили разных животных. За время путешествия вспомнили среды обитания животных: крайний север, жаркие страны, средняя полоса. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А от меня на память вам сюрприз, чтобы вы почаще вспоминали наше путешествие. До встречи!
Литература:
- Л.Е. Кыласова «Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе – Волгоград: Учитель, 2008 г.
- Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», 2-е изд. – М.: Издательство «Глобус», 2010 г.



