автор: Рахманова Фаинат Алиэфендиновна
Воспитатель МАДОУ №15 “Югорка”
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»
Задачи:
– совершенствовать технику аппликации
– развивать чувство цвета и композиции
– воспитывать бережное отношение и интерес к природе
– расширить знания детей о птице «голубь»
Предварительная работа:
наблюдение за голубями на прогулке, рассматривание энциклопедий и видеоматериалов о голубях, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи песни “Летите голуби, летите”(муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского)
Необходимые материалы:
– бумага белая и цветная
– клей-карандаш
– ножницы
– бумага для принтера голубая, сиреневая и бледно-зеленая (для фона)
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся!А теперь возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети:Весна!
– А каких птиц на улице мы можем увидеть?
Дети:воробья,синицу,голубя..
– Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Эта птица символ мира,
Чердаки ее квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно. (Голубь)
Воспитатель: Правильно!Я когда шла на работу мне передали письмо.В письме сообщается,что один голубь отстал от братьев и сестер, нужна ему наша помощь.Поможем , ребята?
Дети:Да
Задает детям вопросы:
– Голуби зимующие или перелетные птицы?
Дети: зимующие.
– Где живут и чем питаются эти птицы?
Дети:на балконах, там их люди подкармливают, под крышами,
– Как мы можем помочь голубям в зимний период?
Ребята, сегодня мы с вами будем создавать композицию “Голуби на черепичной крыше”.
Воспитатель показывает незавершенную весеннюю композицию с черепичной крышей на фоне голубого неба и белых облаков.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко и красиво смотрится черепичная крыша на фоне высокого голубого неба. Сейчас на нашей картине появятся голуби: одни сядут на крышу, другие – взмоют высоко в небо, третьи – будут кружить среди белых облаков.
Воспитатель:. Как мы можем изобразить голубей?
Дети: Нарисовать или вырезать из бумаги
Воспитатель: А как можно вырезать не одного, а сразу несколько птиц?
Дети: Сложить лист вдвое или вчетверо и вырезать симметрично.
Ребята ,прежде чем начинать давайте немножко разомнем пальчики.
Пальчиковая игра « Голуби»
Мы распахнём пошире дверь
И выпустим на волю голубей.
(Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)
И, крыльями взмахнув легко,
Они взлетают высоко.
(Взмахи руками)
Дети приступают к работе.
Воспитатель показывает несколько образцов и трафаретов с разным положением крыльев, хвоста и тела и предлагает подумать каких птиц выбрать.
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. А как нам изобразить черепичную крышу?
(Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: Ребята, давайте вырежем трапецию из листа оранжевого или красного цвета, сложим ее три или четыре раза, разрежем на полосы и сделаем волнистые края.
Воспитатель: Скажите, а кого еще можно встретить на крыше? Кто там еще любит гулять?
Дети: Коты!
Воспитатель: Правильно. Коты очень любят гулять по крышам, наблюдать за птицами, а иногда и поохотиться на них. Давайте дополним нашу работу изображениями котов.
Воспитатель предлагает вырезать котов по шаблону или самостоятельно.
Рефлексия: Вот мы закончили наши работы.
Дети, а как мы вырезали голубей?
Дети: (нарисовали,вырезали из бумаги по нарисованному контуру).
Воспитатель: А как вы вырезали не одного, а сразу несколько голубей?
Дети: (сложили бумагу вдвое, гармошкой, вдвое свернули бумагу и вырезали симметрично).
Воспитатель:Молодцы!у нас получилась красивая композиция.Многие птицы осенью улетают в теплые края,а голуби осталисьс нами зимовать .Им зимой было очень холодно и голодно,поэтому люди их подкармливают. И в заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение о голубях, которое написала Мария Борина
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!
Готовые работы детей:
Оформление выставки «Голуби на крыше»