автор: Ратченко Елена Николаевна
Воспитатель Приморский край г. Артем МБДОУ детский сад № 28
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе № 2
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 по теме
«Выручим Царицу Математику»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Подготовила : Ратченко Е.Н.
Артем 2019г.
Програмное содержание: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять временные представления
( дни недели, месяцы, год, времена года).Развивать сообразительность, внимание, память, творчество. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, мультимедийный проектор, экран, ноутбук ,слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш (на каждого ребенка), альбомные листы, гуашь фиолетового цвета, ватные палочки, карандаши зеленый, коричневый, доска магнитная.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, сравнение чисел, дидактические игры, беседа о весне, рассматривание иллюстраций цветущего сада.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент)
- Словесный ( чтение письма, беседа)
- Наглядный
- Практический ( решение примеров, сравнение чисел)
- Анализ занятия, поощрение
Ход занятия
( В музыкальный зал входят дети, встают полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости — это всегда весело и интересно.
Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга
(Воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка , два ладошка
Три, четыре топай ножкой
Дружно в группе мы живем
Всех гостей всегда мы ждем
Воспитатель: Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
1 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы , воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник. он окутал замок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Артеме есть 28 детский сад , в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне пожалуйста!
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Воспитатель: Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
Воспитатель: неделя – это сколько дней?
Дети : семь дней
Воспитатель: Мяч лови и мяч бросай, дни недели называй. Какой первый день недели? Третий? шестой?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, послезавтра?
Дети: называют дни недели.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
9 слайд приз
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
10 слайд
Задание №2. Решение примеров
Воспитатель: Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или — Чтобы ответы был верными. (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)
Воспитатель: Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Воспитатель: У всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.
11 слайд проверка
За правильно выполненное задание появляется новая картинка.
12 слайд приз
13 слайд
Задание №3. Решение неравенств.
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.(Дети выполняют задания. Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.)
Дети: ответы детей.
14 слайд проверка
15 слайд приз
Воспитатель: Видишь Фея, какие наши дети сообразительные, не зря ты к ним обратилась за помощью.
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
16 слайд
Задание № 4 «Математические бусы», «Назови соседей числа»
Воспитатель: Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: Будьте внимательны, ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике
Дети : дети выполняют самостоятельно
Воспитатель: Саша посчитай в обратном порядке числа от 20 до 1, а теперь назовите соседей числа 8, 5, 9, 11
Дети называют соседей чисел
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
Дети: да
17 слайд проверка
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
18 слайд приз
Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
19 слайд Музыкальная разминка «Мульт зарядка»
20 слайд
Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание № 5
Воспитатель: Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
- В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
- В верхнем правом углу облако.
- В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
- В нижнем левом углу качелю
- В нижнем правом углу дерево.
- Между домом и деревом лавочка.
- На лавочке лежит мяч.
- С левой стороны от дома цветы.
(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.)
Воспитатель: Ребята молодцы, справились с заданиями. Но чтобы настроение у Царицы Математики стало еще радостнее. Я предлагаю сделать ей подарок. Она очень любит цветы. Так как сейчас весна ,цветут сады, сирень, я предлагаю нарисовать ей веточки сирени нетрадиционным способом «ватными палочками»
(Дети рисуют самостоятельно)
2 1 слайд последний
Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам в благодарность вот такие золотые медали(шоколадки)
Релаксация
Воспитатель: Ребята, вам понравилось спасать Царицу Математику? Сложные были задания? Какое задание было самое сложное? Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо!



