Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Расторгуева Марина Александровна

старший воспитатель ГБОУ СОШ №1 “Образовательный центр” с. Сериевск Структурное подразделение детский сад “Радуга”

Конспект занятия со старшими дошкольниками об этике поведения

Встреча с детьми подготовительной группы на тему

«НЕЖНОСТЬ, ЗАБОТЛИВОСТЬ»

Старший воспитатель СП ДС «Радуга»

Расторгуева М.А.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста привычки выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения.

Материал: открытки с изображением цветов (символ красоты и нежности), тексты художественных произведений по теме, различный материал для творчества детей.

Организационные моменты: воспитатель организует встречу в уютном уголке группы. Дети сидят полукругом перед столами. На столах разложено много открыток с цветами, на обратной стороне которых текст произведений художественной литературы.

ХОД ВСТРЕЧИ

Воспитатель предлагает детям поговорить о нежности и заботливости.

В.: обратите внимание на открытки, разложенные на столе. Чем они схожи?

Дети: на всех открытках изображены цветы.

В.: Какие чувства вызывает у вас рассматривание цветов?

Дети: чувство красоты, нежности, аромата и т.п.

В.: (обобщает) Чувства прекрасного! К этим чувствам можно отнести и такие понятия как: нежность, заботливость. На одной из открыток есть замечательные стихи, послушайте.

(Предлагает прослушать стихотворение Г.Виеру)

МАМА, ПОЧЕМУ?

-Почему на голове твоей

Волосок один других белей?

-От забот, любви и от тревог:

Ты один ведь у меня сынок.

Но ведь бабушка белей тебя,

Больше любит бабушка меня?

– Просто больше у нее детей,

Вот и стала бабушка белей…

В.: Про такого мальчика можно сказать, что он заботливый? Почему?

Дети: Да. Он заметил, что у мамы появился седой волос. Он внимательный к маме, ласковый.

В.: Вы заметили, что это стихотворение я читала очень ласково и потише, чем всегда? Так я хотела вам показать, что очень нравится мне этот мальчик.

Про такого мальчика можно сказать: МАЛ ТЕЛОМ, ДА ВЕЛИК ДЕЛОМ.

В.: Какие добрые, нежные слова вы могли бы сказать о своей маме?

(Дети проговаривают добрые и нежные слова о маме)

В.: Послушайте русскую поговорку: ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

Как вы её понимаете?

(Дети высказываются)

В.: Возьмем другую открытку и прочитаем следующее стихотворение

(Читает стихотворение А.Шибаева ДЕД И ВНУК)

ДЕД И ВНУК

На свете жили: старый дед и внук

Семи примерно лет.

…Его лишь стоило позвать,

Он помогал стелить кровать,

Надеть сандалии помогал,

Воды напиться подавал.

– Кто? Деду – внук?

– Да нет же, нет:

Не деду внук, а внуку дед!

…Порой сердился – и тогда

Кричал: «Поди скорей сюда»!

И делал выговор за то,

Что не почищено пальто.

– Кто? Внуку дед?

– Не путай, друг:

Не внуку дед, а деду внук!..

В.: Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?

В.: Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос.

В конце встречи воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот».

Воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой – хороший, поступок правильный – неправильный, человек трудолюбивый – ленивый, добрый – жадный, ласковый – грубый…

В.: В конце сегодняшней встречи я предлагаю вам отразить свои впечатления в работе. Это может быть рисунок для мамы, схема поведения для невоспитанного мальчика, распорядок дня и что- то еще. На что вас наводит этот разговор?

(Творческая работа детей.)