автор: Расторгуева Марина Александровна
старший воспитатель ГБОУ СОШ №1 “Образовательный центр” с. Сериевск Структурное подразделение детский сад “Радуга”
Конспект занятия со старшими дошкольниками об этике поведения
Встреча с детьми подготовительной группы на тему
«НЕЖНОСТЬ, ЗАБОТЛИВОСТЬ»
Старший воспитатель СП ДС «Радуга»
Расторгуева М.А.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста привычки выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения.
Материал: открытки с изображением цветов (символ красоты и нежности), тексты художественных произведений по теме, различный материал для творчества детей.
Организационные моменты: воспитатель организует встречу в уютном уголке группы. Дети сидят полукругом перед столами. На столах разложено много открыток с цветами, на обратной стороне которых текст произведений художественной литературы.
ХОД ВСТРЕЧИ
Воспитатель предлагает детям поговорить о нежности и заботливости.
В.: обратите внимание на открытки, разложенные на столе. Чем они схожи?
Дети: на всех открытках изображены цветы.
В.: Какие чувства вызывает у вас рассматривание цветов?
Дети: чувство красоты, нежности, аромата и т.п.
В.: (обобщает) Чувства прекрасного! К этим чувствам можно отнести и такие понятия как: нежность, заботливость. На одной из открыток есть замечательные стихи, послушайте.
(Предлагает прослушать стихотворение Г.Виеру)
МАМА, ПОЧЕМУ?
-Почему на голове твоей
Волосок один других белей?
-От забот, любви и от тревог:
Ты один ведь у меня сынок.
Но ведь бабушка белей тебя,
Больше любит бабушка меня?
– Просто больше у нее детей,
Вот и стала бабушка белей…
В.: Про такого мальчика можно сказать, что он заботливый? Почему?
Дети: Да. Он заметил, что у мамы появился седой волос. Он внимательный к маме, ласковый.
В.: Вы заметили, что это стихотворение я читала очень ласково и потише, чем всегда? Так я хотела вам показать, что очень нравится мне этот мальчик.
Про такого мальчика можно сказать: МАЛ ТЕЛОМ, ДА ВЕЛИК ДЕЛОМ.
В.: Какие добрые, нежные слова вы могли бы сказать о своей маме?
(Дети проговаривают добрые и нежные слова о маме)
В.: Послушайте русскую поговорку: ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.
Как вы её понимаете?
(Дети высказываются)
В.: Возьмем другую открытку и прочитаем следующее стихотворение
(Читает стихотворение А.Шибаева ДЕД И ВНУК)
ДЕД И ВНУК
На свете жили: старый дед и внук
Семи примерно лет.
…Его лишь стоило позвать,
Он помогал стелить кровать,
Надеть сандалии помогал,
Воды напиться подавал.
– Кто? Деду – внук?
– Да нет же, нет:
Не деду внук, а внуку дед!
…Порой сердился – и тогда
Кричал: «Поди скорей сюда»!
И делал выговор за то,
Что не почищено пальто.
– Кто? Внуку дед?
– Не путай, друг:
Не внуку дед, а деду внук!..
В.: Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?
В.: Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос.
В конце встречи воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот».
Воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой – хороший, поступок правильный – неправильный, человек трудолюбивый – ленивый, добрый – жадный, ласковый – грубый…
В.: В конце сегодняшней встречи я предлагаю вам отразить свои впечатления в работе. Это может быть рисунок для мамы, схема поведения для невоспитанного мальчика, распорядок дня и что- то еще. На что вас наводит этот разговор?
(Творческая работа детей.)