автор: Расторгуева Марина Александровна

старший воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» структурное подразделение д/с «Радуга» с.Сергиевск

Инновационная деятельность в детском саду

 

«Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

 

  • Управление инновационной деятельностью (перечень и обоснование разработанных распорядительных документов и локальных актов, нормативных документов (для инновационных площадок) в период действия площадки).

 

Опорная площадка по направлению «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР», на базе ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга» начала осуществлять деятельность в 2016г. протокол № 2 от 16.09.2016г. По результатам работы ОП за первый 2016 – 2017 учебный год были внесены изменения в название ОП на 2017-2018 учебный год с целью расширения деятельности по данному направлению: «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель работы ООП – Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, как способа оптимизации познавательно- речевого развития.

Задачи ООП:

  1. Внедрить инновационные технологии воспитания, социализации и обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно- речевому развитию;
  2. Повысить у старших дошкольников уровень познавательного интереса и развития речи;
  3. Поддерживать и поощрять естественное детское любопытство;
  4. Активизировать творческий потенциал педагогов; обобщить опыт работы педагогов по данному направлению, с целью его распространения на разных уровнях педагогического сообщества;
  5. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах познавательного и речевого развития детей.

Авторским коллективом педагогов детского сада разработаны авторские программы, которые были апробированы в течение первого года работы опорной площадки.

2 программы получили рецензию, в данное время реализуются в работе детского сада.

Психолого-логопедическая программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Развиваемся играя в сказку» разработана на втором году.

Одним из направлений работы опорной площадки является ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста.

Были организованы целевые экскурсии, на которых дети получили представления о  профессиях, социализировались.

На телерадиокомпании «Радуга-3» познакомились с профессиями:

оператор, ведущий, монтер, корреспондент, редактор, репортер.

В краеведческом музее познакомились с профессией «Археолог».

Для того чтобы познакомится с профессиями космонавта и инженера-конструктора мы предложили родителям организовать поездку в музей космонавтики аэрокосмического университета. Они с удовольствием поддержали и приняли участие в этом мероприятии.

Для знакомства с профессией экскурсовод посетили выставочный центр РАДУГА в городе Самара.

Следующее направление в рамках опорной площадки – это театрализация.

Выделили его одним из основных направлений в работе опорной площадки поскольку оно тесто связано с развитием речи.

Были проведены мероприятия:

– осеннее дефиле 2017;

– инсценировка басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»;

– театральное представление «Путешествие Гномов»;

– театрализация по произведениям Г.Х.Андерсена.

Для того чтобы у детей сложилось правильное представление о театральном искусстве, была организована поездка в филармонию в г. Самара на музыкальное представление «Три апельсина».  Конечно, мы не обошлись без помощи родителей (именно они стали инициаторами этой поездки).

Кроме того, такие мероприятия помогают прививать детям правила поведения в общественных местах.

В этом году впервые стали участниками Всероссийского фестиваля-конкурса детского творчества «Первые шаги» г. Самара. Наш воспитанник старшей группы стал победителем в номинации «Художественное слово».

 

Следующее направление это организация проектной деятельности в рамках опорной площадки.

Проектная деятельность дает возможность детям познать окружающий мир через различные виды деятельности.

В осенний период были организованы экологическая акция и туристический поход.

 

Педагог Прасолова Ю.В. разработала и внедрила программу по математическому моделированию, которая является основой для работы по дополнительному образованию в детском саду:

Легоконструирование и математическое моделирование помогает получать навыки:

-работы по схеме

-составлению рассказа для презентации работы

-развитие мелкой моторики.

За два года тема ООП была отражена в методической деятельности детского сада через: заседания членов рабочей группы, окружное методическое объединение, педагогический совет, методическое объединение, «Школа педагогического мастерства».

 

В рамках работы ООП, свой опыт представили 16 педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга», которые обеспечивали содержательную часть работы ООП.

Тема мероприятия Формы трансляции

опыта работы

Ф.И.О. педагогов, представивших опыт работы Количество участников мероприятия
1-й год работы ООП
2016- 2017 уч.год

Окружное методическое объединение на базе СП д/с «Радуга» на тему

«Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР»

Практическая совместная деятельность детей и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Романова Е.Ю.. Карягина Л.И., Рогова Л.И.

Медведева М.Ю.

Маляева Е.М.

Волкова Л.В.

Белуха Т.Г.

38 педагогов округа
2016- 2017 уч. год

Педагогический совет ДОО

Презентация опыта работы «Применение современных образовательных технологий с детьми с ОВЗ» Рогова Л.И.

Маляева Е.М.

26 педагогов
2016- 2017 уч. год

Методическое объединение: «Речь – общение с миром»

Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Значение речи в развитии познавательных процессов у детей ст. дошкольного возраста» Карягина Л.И.

Романова Е.Ю.

24 педагога
2016- 2017 уч.год

Школа педагогического мастерства

«Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи с детьми с ОВЗ»

Презентация опыта работы; практикум Романова Е.Ю.

Белуха Т.Г.

Волкова Л.В.

17 педагогов
Школа педагогического мастерства:

«Лепбук как вид совместной деятельности педагога и детей»

Мастер-класс Романова Е.Ю. 19 педагогов
2-й годы работы ООП
2017- 2018 уч. год

Окружное методическое объединение на базе СП д/с «Радуга» на тему «Педагогические идеи по познавательно-речевому развитию старших дошкольников с использованием инновационных технологий»

Применение инновационных технологий в работе с детьми

(Открытые интегрированные, комплексные занятия, мастер- класс воспитателей и специалистов, подгрупповые занятия учителей – логопедов, педагога-психолога, руководитель ФИЗО, музыкальный руководитель)

Салахова С.А., Дворникова А.А., Абаимова И.А., Медведева М.Ю., Романова Е.Ю., Маляева Е.М., Нечаева Н.М., Снеговская Т.А., Агешина И.А.Белуха Т.Г., Рогова Л.И.. 36 педагогов округа
2017- 2018 уч. год

Педагогический совет ДОО

Сообщение «Речевое развитие и коррекция речи детей дошкольного возраста»; Романова Е.Ю. 21 педагог
2017- 2018 уч.год

Методическое объединение: «Развитие речи ребенка дошкольника»

Деловая игра (Представление работы по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.) Расторгуева М.А. 19 педагогов
Методическое объединение: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Семинар-практикум Расторгуева М.А. 18 педагогов
Школа педагогического мастерства: «Педагогические условия освоения речевой деятельности дошкольников» Мастер-класс учителя –логопеда Романова Е.Ю. 15 педагогов
Школа педагогического мастерства: «Работаем по программе «Радуга» – познавательно- речевая деятельность, социализация детей» Круглый стол (обсуждение и представление опыта работы молодых педагогов по Традициям) Расторгуева М.А. 9 педагогов
Школа педагогического мастерства: «Волшебное слово Лего-конструирование» Семинар-практикум Нечаева Н.М., Рогова Л.И. 17 педагогов

 

За период деятельности ООП в учебно-методических мероприятиях приняли участие 26 педагога (из них: 17 – воспитатели детского сада, 1 – старший воспитатель детского сада, 1- методист; 1 – руководитель детского сада, 2 – музыкальных руководителя, 1-педагог-психолог; 1 руководитель физического воспитания; 2 – учителя-логопеда)

В рамках работы ООП для педагогов округа были организованы и проведены тематические консультации (с презентацией), Окружные методические объединения по темам:

  1. Публикация материалов из опыта педагогов по данному направлению на педагогических сайтах (Игровое упражнение «История про автомобили» (синквейн), статья «Использование инновационных технологий в развитии связной речи детей с ОВЗ» на сайте «Издание Всероссийского СМИ «Педразвитие»»; конспект игрового занятия «Парк детского периода» (использование моделирования и элементов песочного рисования) на сайте «Учмет», пальчиковая гимнастика «После дождичка» на сайте «Контрольные работы»; многофункциональное методическое пособие «Волшебные рамки» на сайте «Инфоурок»)
  2. Размещение материалов по теме на сайте детского сада dsradugaserg@yandex.ru
  3. В 2016- 2017 учебном году Окружное методическое объединение «Деятельность опорной площадки «Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР»» (представлены методические приемы работы с детьми с ОВЗ; внедрение в работу новых педагогических технологий. Мероприятие посетило 38 педагогов округа.)
  4. В 2017- 2018 учебном году Окружное методическое объединение «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно- речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представлен опыт работы детского сада, окружное мероприятие на базе детского сада «Методический альманах»). Большое внимание уделялось именно инновационным технологиям, применяемым педагогами детского сада в работе с детьми. Были разработаны и представлены комплексные, игровые занятия и упражнения с использованием ИКТ, сказкотерапии, наглядного моделирования –  синквейн, познавательно – исследовательской деятельности, конструктивного моделирования (лего, электрический конструктор). Педагоги представили мастер – класс с детьми и воспитателями по использованию методики «Оригами»; провели Квест – игру по мотивам р.н. сказок; игровое занятие (моделирование sand- art). Был представлен видео ролик «Методическое сопровождение педагогов по внедрению в работу со старшими дошкольниками инновационных технологий».

Педагоги, посетившие мероприятия (36 человек), проводимые в рамках ООП отмечали при опросе:

тема опорной площадки очень актуальна, формы проведения мероприятий эффективны, подобраны с учетом интересов и проблем воспитателей детского сада;

– отличное качество подготовки мероприятий, и практическая и теоретическая часть мероприятий проведены на высоком уровне;

– в детском саду осуществляется грамотное методическое сопровождение педагогов;

– особенно понравились доброжелательная атмосфера, выступления детей, педагогов;

– о сложных темах было рассказано в доступной, понятной форме;

– в процессе встреч все испытывали интерес, понимание, сопереживание,

– очень интересны темы проектов;

– получили много полезной и содержательной информации, которую можно применять  в своей практической деятельности;

– благодарны за доброе, уважительное, познавательное общение, за неравнодушие к своей работе, за профессионализм,

– ждут новых встреч, желают дальнейших успехов, профессионального и личностного роста.

Педагогам, посетившим мероприятия в рамках деятельности опорной площадки, были предоставлены информационные и методические материалы:

  1. Памятки к семинару «Волшебное слово Лего-конструирование»
  2. Памятки к деловой игре «Развитие речи ребенка дошкольника»
  3. Памятка к мастер-классу «Лепбук как вид совместной деятельности педагога и детей».

– Рекомендации к проведению совместной деятельности с детьми.

 

Опираясь на анализы работы педагогов детского сада по данному направлению, можно увидеть изменения в развитии детей старшего дошкольного возраста:

– повышение уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (правильное построение предложений, выразительность, желание участвовать в речевых викторинах и конкурсах)

– повышение активности у детей в познавательно- поисковой деятельности (построение логической цепочки действий, умение работать в коллективе, обсуждение проблемы, выдвижение гипотез, умение убеждать словами)

– участие детей в совместной деятельности со взрослыми в качестве партнера (обсуждает, предлагает, доказывает)

– эмоциональное благополучие детей: доброжелателен, активен, заинтересован, мотивирован на действия.  

 

 

  • Организация сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями в рамках деятельности площадки.
Соц.партнеры Мероприятия/дата Результаты для ООП Результаты для соц.партнеров
МБУК “Межпоселенческая Центральная Библиотека” м. р. Сергиевский Литературная гостиная

19.10.2017г.

участие в литературных викторинах, конкурсах, организация пункта выдачи книг на базе детского сада «Радуга»

Развивается познавательно- речевая деятельность, определение своего места в социуме: умение вести себя, эмоциональный окрас общения, поддержание беседы со взрослыми, правильное построение предложений; развитие речи (Чтение) Воспитание будущих активных участников в работе библиотеки, планирование работы с одаренными детьми (чтецы, литераторы); увеличение семей, потенциальных посетителей, библиотеки.
Муниципальный историко-краеведческий музей м.р.Сергиевск «Археология» 3.03.2018г.

участие в игровых занятиях познавательно- экспериментальной деятельности, совместное проведение мероприятий с детьми и родителями

Развитие познавательных способностей, умение мотивировать себя на деятельность, доводить начатое дело до конца, умение работать в сообществе взрослый- ребенок в качестве партнера; развитие диалогической и монологической речи Изучение интересов детей.

Привлечение детей к подготовке и проведению совместных мероприятий.

ГБП ОУ Самарской области «Сергиевский губернский техникум» аренда спортивного зала для организации дополнительного образования старших дошкольников – секция «Спортивные игры») Развитие партнерских отношений в ходе подвижных и спортивных игр старших дошкольников; умение договариваться, действовать сообща. Освоение основных координационных движений Участие в работе с одаренными детьми.

Оказание помощи в физическом развитии старших дошкольников

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Проведение соревнований, участие в уроках мужества, праздниках Социальная готовность дошкольников к следующей ступени образования, развитие культурных навыков общения Изучение индивидуальных особенностей будущих учеников
  • Оценка и анализ результатов деятельности ООП.

Результатом работы ООП по направлению «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» можно считать:

  1. Педагоги детского сада повысили профессиональный уровень через изучение опыта работы коллег, участие в практической методической работе на уровне детского сада и выше;
  2. Освоение и внедрение программы «Радуга» под ред. Дороновой Т.Н.
  3. Обобщение и распространение опыта работы по использованию инновационных технологий. Опыт работы педагогов, работавших в рамках ООП, был представлен см. Приложение 1.
  4. Методические материалы по направлению деятельности ООП:

Статья в региональной газете «Волжская коммуна» №105(30340) от    20.04.2018 о работе опорной площадки.

  1. Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности. см. Приложение 2.
  2. Тематический контроль по теме «Эффективность работы по обучению рассказыванию» помог получить более определить уровень работы по данному направлению в детском саду. Проблема развития речи дошкольников актуальна, и она решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.  Организованная воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста на достаточном уровне. В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.
  3. Достижения воспитанников по данному направлению. см. Приложения 3
  4. Просветительская работа с родителями требует более индивидуального и подгруппового подхода.

 

  • Задачи ООП на 2018-2019 учебный год. Ожидаемые результаты.

 

  1. Совершенствовать работу педагогов по использованию инновационные технологии воспитания, социализации и обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно- речевому развитию;
  2. Повышать у старших дошкольников уровень познавательного интереса и развития речи через проектную деятельность;
  3. Организовать работу с одаренными детьми через кружковую деятельность;
  4. Обобщить опыт педагогов по данному направлению;
  5. Организовать работу семейной гостиной.
  6. Проработать интеграцию речевой области с другими областями при составлении перспективно-тематического планирования.

 

Ожидаемый результат:

  1. Создание нового методического продукта с целью использования в дальнейшей деятельности педагогов.
  2. Представление проектной деятельности по данному направлению в рамках Окружного методического объединения «Познай вместе с нами».
  3. Участие одаренных детей в мероприятиях выше уровня детского сада.
  4. Представление опыта работы педагогического коллектива в педагогическом сообществе на уровне округа, региона.
  5. Просветительская деятельность, обмен опытом работы, оказание помощи родителям, создание новых форм работы с родителями.

 

Приложение 1

 

Обобщение и распространение опыта работы в рамках опорной площадки педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».

 

Обобщение и распространение опыта педагогов на различных уровнях Форумы «Педагоги России» г.Самара (участие). Педагоги: Салахова С.А., Галеева А.Н., Ганюшина И.О. Герцен Е.В., Расторгуева М.А., Нурыева Д.А. (2017- 2018)

Региональный педагогический форум «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ». Педагоги ДС: Маляева Е.М., Рогова Л.И., Нечаева Н.М., Гордеева В.Ф., Снеговская Т.А. представили опыт работы, отражающий направления ОП (2017- 2018)

Фестивали Региональный Фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих ОП ДО «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Г. Жигулевск: План- конспект открытого индивидуального занятия с ребенком 5-и лет с ОНР-III уровня с использованием ЛЭпбука «Овощи» (2016- 2017)

Региональный Фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих ОП ДО «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Г. Жигулевск Абаимова И.А., Расторгуева М.А. (2017- 2018)

Научные конференции VII Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» воспитатель Белуха Т.Г. представила опыт работы на тему «Бумажное моделирование как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2016- 2017)

Открытая окружная конференция «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» г. Похвистнево

Авторская учебно-методическая разработка

Расторгуева М.А., Абаимова И.А., Дворникова А.А. (2017-2018)

Межрегиональная научно-практическая конференция «Базовые национальные ценности как основы сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений» с. Кошки

Авторские учебно-методические разработки

Аполосова Е.Н., Герцен Е.В., Расторгуева М.А., Салахова С.А. (2017-2018)

Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» с. Большая Глушица

Опыт работы педагогов: Дворникова А.А., Абаимова И.А., Герцен Е.В., Волкова Л.В., Романова Е.Ю., Расторгуева М.А.

(2017- 2018)

VII Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» г.Отрадный

Авторские учебно-методические разработки

Расторгуева М.А., Герцен Е.В., Салахова С.А., Нечаева Н.М., Гордеева В.Ф., Белуха Т.Г. (2017- 2018)

Круглые столы На уровне ДС: «Работаем по программе «Радуга» под ред. Соловьевой Е.А.» (2017- 2018)
Мастер – классы На уровне ДС: Мастер-класс для родителей детей средних групп «Речевое развитие детей 5-6 лет» (2017- 2018)

В рамках работы РМО учителей- логопедов воспитатели Рогова Л.И., Маляева Е.М. представили работу по теме «Использование инновационных технологий в воспитании социализации и обучения в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (2016- 2017)

В рамках работы РМО воспитатель Галеева А.Н. представила мастер- класс «Роль игры в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста» (2017- 2018)

В рамках работы Окружного методического дня «Январские чтения» учитель- логопед Романова Е.Ю. представила методическое пособие «Использование Лэпбука в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда с детьми с ЗПР»; воспитатель Рогова Л.И. презентовала материал на тему «Значение речевых игр с ТРИЗ –технологиями в работе с детьми с ОВЗ» (2016- 2017)

В рамках работы Окружного методического дня «Январские чтения» старший воспитатель Расторгуева М.А. провела мастер- класс «Методическое сопровождение педагогов по внедрению в работу со старшими дошкольниками инновационных технологий» (2017-2018)

Семинары

(2017- 2018)

На уровне ДС: Игровой практикум для родителей «Скоро в школу»;

На уровне ДС: Практикум для педагогов д/с «Иннопарк»

(создание многофункциональных пособий»;

На уровне ДС: школа педагогического мастерства семинар-практикум «Кейс-технологии в работе с детьми старшего возраста»

Методические объединения

(2017- 2018)

На уровне ДС: Методическое объединение: Ролевая игра «Аукцион знаний»;

окружное методическое объединение на базе детского сада:

педагогический альманах «Педагогические идеи по познавательно – речевому развитию старших дошкольников с использованием инновационных технологий»

Районное методическое объединение педагогов дошкольного образование: методист Е.В.Герцен презентовала работу «Математическое моделирование и ранняя профориентация, как средство развития технических способностей у детей дошкольного возраста»

Окружное методическое объединение педагогов дошкольного образования (28.08.2017) старший воспитатель СП Расторгуева М.А. выступила с сообщением на тему: «Деятельность опорной площадки «Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР»»

Окружное методическое объединение «Январские чтения». Руководитель СП Аполосова Е.Н. представила опыт работы детского сада на тему: «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно- речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Влияние результатов инновационной деятельности  на развитие системы образования округа Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

  1. «Воспитатель года» – номинация «Воспитатель»- 2 место, воспитатель Прасолова Ю.В.,

номинация «Методическая работа» –  3 место, старший воспитатель Расторгуева М.А.

  1. Окружной конкурс профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста 2018- в номинации «Педагог- психолог» – 1 место педагог- психолог Медведева М.Ю.,

в номинации «Воспитатель» – 2 место воспитатель Маляева Е.М.

  1. Окружной этап областного конкурса «Детский сад года» – 1 место в номинации «Формирование позитивного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»
  2. Окружной этап областного конкурса инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в номинации «Лучшая инновационная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности»:

2 место  руководитель физического воспитания Салахова С.А.

 

Приложение 2

Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности в рамках опорной площадки педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».

 

Повышение квалификации педагогов по направлению реализации инновационной деятельности «Интегративный подход к использованию техник арт-терапии, сказкотерапии, драматической элевации, фототерапия в работе с детьми в условиях образовательного учреждения» 36ч.

С 16.11-17.11 по 21.11-23.11.2017г.

Педагог-психолог Медведева М.Ю.

«Использование зондового массажа, коррекции нарушение речи» 36ч.

8.10-9.10.2017г.

Учитель-логопед Романова Е.Ю.

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» 36ч.

09.10-21.10.2017г.

Учитель-логопед Романова Е.Ю.

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» 36 ч.

15.05. – 19.05.2017

Воспитатель Белуха Т.Г.

«Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО» 36 ч.

26.06- 30.06.2017

Воспитатели: Белуха Т.Г., Галеева А.Н.

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»36ч.

16.04. – 20.04.2018г

Воспитатели: Евдокимова Н.А., Маркова К.С., Нурыева Д.А.

 

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

22.05.2017 – 26.05.2017 36 ч. СИПКРО.

Абаимова И.А., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Медведева М.Ю., Расоргуева М.А., Рогова Л.И.

 

Формирование познавательно-речевой активности детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении.

14.05.2018 18.05.2018 36 ч. СИПКРО

Снеговская Т.А., Романова Е.Ю.

 

Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

15.05.2017 – 19.05.2017 36 ч. СИПКРО

Белуха Т.Г., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Расторгуева М.А., Рогова Л.И.

 

Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования).

04.07.2017 – 05.07.2017 18ч. СИПКРО

Белуха Т.Г., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Галеева А.Н., Гордеева В.Ф., Евдокимова Н.А., Расторгуева М.А., Рогова Л.И., Маркова К.С., Нурыева Ж.А., Романова Е.Ю.

 

 

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

14.05.2018 18.05.2018 36 ч. СИПКРО

Маркова К.С., Нурыева Ж.А.

 

Приложение 3

 

Достижение воспитанников в рамках опорной площадки

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».

 

Окружной уровень Всероссийский уровень
2 4
Воспитанники Окружной конкурс творческих работ «Мир глазами детей» Панфилова Полина

1 место

2017

Окружной этап регионального конкурса детского творчества «Талантики -2018»

Номинация «Литературное творчество»

Международный конкурс развития творчества детей и молодежи «Улыбка»

«Художественное чтение»

Новичков Владимир

Диплом I степени

Самара 2017

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

Дуэт «Веснушки»

Герцен Полина, Болтунова Ульяна

Диплом II степени

Самара 2018

Всероссийская занимательная викторина для детей «Увлекательная математика»

Идрисова Лиза

Диплом 1 степень

Всероссийский детский конкурс «Снежный лес».   Номинация: «Творчество без границ». «Робот – няня»

Девяткина Алина

Диплом 2 место

Международная олимпиада «Осень 2017» проекта инфоурок «Одинаковые слова»

Комиссарова Дарья

Диплом I место

15.10.2017

Всероссийский центр информационных технологий «Уроки 21 века»

Победитель всероссийской олимпиады для дошкольников «Мой родной русский язык»

Курушаев Евгений

Диплом I степени

11.02.2018

Всероссийский творческий конкурс «Мы покорители космоса» (детей знакомили с профессией космонавт)

Москалев Владимир

Романов Степан

Диплом победителя I степени 2017

Межрегиональный конкурс «Радуга талантов»

Ядринцева Ирина

Диплом

2 место

Всероссийская литературная викторина «По страницам сказок дедушки Корнея» Головина Богдана

Диплом 1 степень