автор: Расторгуева Марина Александровна
старший воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» структурное подразделение д/с «Радуга» с.Сергиевск
Инновационная деятельность в детском саду
«Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
- Управление инновационной деятельностью (перечень и обоснование разработанных распорядительных документов и локальных актов, нормативных документов (для инновационных площадок) в период действия площадки).
Опорная площадка по направлению «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР», на базе ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга» начала осуществлять деятельность в 2016г. протокол № 2 от 16.09.2016г. По результатам работы ОП за первый 2016 – 2017 учебный год были внесены изменения в название ОП на 2017-2018 учебный год с целью расширения деятельности по данному направлению: «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель работы ООП – Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, как способа оптимизации познавательно- речевого развития.
Задачи ООП:
- Внедрить инновационные технологии воспитания, социализации и обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно- речевому развитию;
- Повысить у старших дошкольников уровень познавательного интереса и развития речи;
- Поддерживать и поощрять естественное детское любопытство;
- Активизировать творческий потенциал педагогов; обобщить опыт работы педагогов по данному направлению, с целью его распространения на разных уровнях педагогического сообщества;
- Повысить уровень родительской компетентности в вопросах познавательного и речевого развития детей.
Авторским коллективом педагогов детского сада разработаны авторские программы, которые были апробированы в течение первого года работы опорной площадки.
2 программы получили рецензию, в данное время реализуются в работе детского сада.
Психолого-логопедическая программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Развиваемся играя в сказку» разработана на втором году.
Одним из направлений работы опорной площадки является ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста.
Были организованы целевые экскурсии, на которых дети получили представления о профессиях, социализировались.
На телерадиокомпании «Радуга-3» познакомились с профессиями:
оператор, ведущий, монтер, корреспондент, редактор, репортер.
В краеведческом музее познакомились с профессией «Археолог».
Для того чтобы познакомится с профессиями космонавта и инженера-конструктора мы предложили родителям организовать поездку в музей космонавтики аэрокосмического университета. Они с удовольствием поддержали и приняли участие в этом мероприятии.
Для знакомства с профессией экскурсовод посетили выставочный центр РАДУГА в городе Самара.
Следующее направление в рамках опорной площадки – это театрализация.
Выделили его одним из основных направлений в работе опорной площадки поскольку оно тесто связано с развитием речи.
Были проведены мероприятия:
– осеннее дефиле 2017;
– инсценировка басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»;
– театральное представление «Путешествие Гномов»;
– театрализация по произведениям Г.Х.Андерсена.
Для того чтобы у детей сложилось правильное представление о театральном искусстве, была организована поездка в филармонию в г. Самара на музыкальное представление «Три апельсина». Конечно, мы не обошлись без помощи родителей (именно они стали инициаторами этой поездки).
Кроме того, такие мероприятия помогают прививать детям правила поведения в общественных местах.
В этом году впервые стали участниками Всероссийского фестиваля-конкурса детского творчества «Первые шаги» г. Самара. Наш воспитанник старшей группы стал победителем в номинации «Художественное слово».
Следующее направление это организация проектной деятельности в рамках опорной площадки.
Проектная деятельность дает возможность детям познать окружающий мир через различные виды деятельности.
В осенний период были организованы экологическая акция и туристический поход.
Педагог Прасолова Ю.В. разработала и внедрила программу по математическому моделированию, которая является основой для работы по дополнительному образованию в детском саду:
Легоконструирование и математическое моделирование помогает получать навыки:
-работы по схеме
-составлению рассказа для презентации работы
-развитие мелкой моторики.
За два года тема ООП была отражена в методической деятельности детского сада через: заседания членов рабочей группы, окружное методическое объединение, педагогический совет, методическое объединение, «Школа педагогического мастерства».
В рамках работы ООП, свой опыт представили 16 педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга», которые обеспечивали содержательную часть работы ООП.
Тема мероприятия | Формы трансляции
опыта работы |
Ф.И.О. педагогов, представивших опыт работы | Количество участников мероприятия |
1-й год работы ООП | |||
2016- 2017 уч.год
Окружное методическое объединение на базе СП д/с «Радуга» на тему «Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР» |
Практическая совместная деятельность детей и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ |
Романова Е.Ю.. Карягина Л.И., Рогова Л.И.
Медведева М.Ю. Маляева Е.М. Волкова Л.В. Белуха Т.Г. |
38 педагогов округа |
2016- 2017 уч. год
Педагогический совет ДОО |
Презентация опыта работы «Применение современных образовательных технологий с детьми с ОВЗ» | Рогова Л.И.
Маляева Е.М. |
26 педагогов |
2016- 2017 уч. год
Методическое объединение: «Речь – общение с миром» |
Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Значение речи в развитии познавательных процессов у детей ст. дошкольного возраста» | Карягина Л.И.
Романова Е.Ю. |
24 педагога |
2016- 2017 уч.год
Школа педагогического мастерства «Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи с детьми с ОВЗ» |
Презентация опыта работы; практикум | Романова Е.Ю.
Белуха Т.Г. Волкова Л.В. |
17 педагогов |
Школа педагогического мастерства:
«Лепбук как вид совместной деятельности педагога и детей» |
Мастер-класс | Романова Е.Ю. | 19 педагогов |
2-й годы работы ООП | |||
2017- 2018 уч. год
Окружное методическое объединение на базе СП д/с «Радуга» на тему «Педагогические идеи по познавательно-речевому развитию старших дошкольников с использованием инновационных технологий» |
Применение инновационных технологий в работе с детьми
(Открытые интегрированные, комплексные занятия, мастер- класс воспитателей и специалистов, подгрупповые занятия учителей – логопедов, педагога-психолога, руководитель ФИЗО, музыкальный руководитель) |
Салахова С.А., Дворникова А.А., Абаимова И.А., Медведева М.Ю., Романова Е.Ю., Маляева Е.М., Нечаева Н.М., Снеговская Т.А., Агешина И.А.Белуха Т.Г., Рогова Л.И.. | 36 педагогов округа |
2017- 2018 уч. год
Педагогический совет ДОО |
Сообщение «Речевое развитие и коррекция речи детей дошкольного возраста»; | Романова Е.Ю. | 21 педагог |
2017- 2018 уч.год
Методическое объединение: «Развитие речи ребенка дошкольника» |
Деловая игра (Представление работы по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.) | Расторгуева М.А. | 19 педагогов |
Методическое объединение: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» | Семинар-практикум | Расторгуева М.А. | 18 педагогов |
Школа педагогического мастерства: «Педагогические условия освоения речевой деятельности дошкольников» | Мастер-класс учителя –логопеда | Романова Е.Ю. | 15 педагогов |
Школа педагогического мастерства: «Работаем по программе «Радуга» – познавательно- речевая деятельность, социализация детей» | Круглый стол (обсуждение и представление опыта работы молодых педагогов по Традициям) | Расторгуева М.А. | 9 педагогов |
Школа педагогического мастерства: «Волшебное слово Лего-конструирование» | Семинар-практикум | Нечаева Н.М., Рогова Л.И. | 17 педагогов |
За период деятельности ООП в учебно-методических мероприятиях приняли участие 26 педагога (из них: 17 – воспитатели детского сада, 1 – старший воспитатель детского сада, 1- методист; 1 – руководитель детского сада, 2 – музыкальных руководителя, 1-педагог-психолог; 1 руководитель физического воспитания; 2 – учителя-логопеда)
В рамках работы ООП для педагогов округа были организованы и проведены тематические консультации (с презентацией), Окружные методические объединения по темам:
- Публикация материалов из опыта педагогов по данному направлению на педагогических сайтах (Игровое упражнение «История про автомобили» (синквейн), статья «Использование инновационных технологий в развитии связной речи детей с ОВЗ» на сайте «Издание Всероссийского СМИ «Педразвитие»»; конспект игрового занятия «Парк детского периода» (использование моделирования и элементов песочного рисования) на сайте «Учмет», пальчиковая гимнастика «После дождичка» на сайте «Контрольные работы»; многофункциональное методическое пособие «Волшебные рамки» на сайте «Инфоурок»)
- Размещение материалов по теме на сайте детского сада dsradugaserg@yandex.ru
- В 2016- 2017 учебном году Окружное методическое объединение «Деятельность опорной площадки «Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР»» (представлены методические приемы работы с детьми с ОВЗ; внедрение в работу новых педагогических технологий. Мероприятие посетило 38 педагогов округа.)
- В 2017- 2018 учебном году Окружное методическое объединение «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно- речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представлен опыт работы детского сада, окружное мероприятие на базе детского сада «Методический альманах»). Большое внимание уделялось именно инновационным технологиям, применяемым педагогами детского сада в работе с детьми. Были разработаны и представлены комплексные, игровые занятия и упражнения с использованием ИКТ, сказкотерапии, наглядного моделирования – синквейн, познавательно – исследовательской деятельности, конструктивного моделирования (лего, электрический конструктор). Педагоги представили мастер – класс с детьми и воспитателями по использованию методики «Оригами»; провели Квест – игру по мотивам р.н. сказок; игровое занятие (моделирование sand- art). Был представлен видео ролик «Методическое сопровождение педагогов по внедрению в работу со старшими дошкольниками инновационных технологий».
Педагоги, посетившие мероприятия (36 человек), проводимые в рамках ООП отмечали при опросе:
– тема опорной площадки очень актуальна, формы проведения мероприятий эффективны, подобраны с учетом интересов и проблем воспитателей детского сада;
– отличное качество подготовки мероприятий, и практическая и теоретическая часть мероприятий проведены на высоком уровне;
– в детском саду осуществляется грамотное методическое сопровождение педагогов;
– особенно понравились доброжелательная атмосфера, выступления детей, педагогов;
– о сложных темах было рассказано в доступной, понятной форме;
– в процессе встреч все испытывали интерес, понимание, сопереживание,
– очень интересны темы проектов;
– получили много полезной и содержательной информации, которую можно применять в своей практической деятельности;
– благодарны за доброе, уважительное, познавательное общение, за неравнодушие к своей работе, за профессионализм,
– ждут новых встреч, желают дальнейших успехов, профессионального и личностного роста.
Педагогам, посетившим мероприятия в рамках деятельности опорной площадки, были предоставлены информационные и методические материалы:
- Памятки к семинару «Волшебное слово Лего-конструирование»
- Памятки к деловой игре «Развитие речи ребенка дошкольника»
- Памятка к мастер-классу «Лепбук как вид совместной деятельности педагога и детей».
– Рекомендации к проведению совместной деятельности с детьми.
Опираясь на анализы работы педагогов детского сада по данному направлению, можно увидеть изменения в развитии детей старшего дошкольного возраста:
– повышение уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (правильное построение предложений, выразительность, желание участвовать в речевых викторинах и конкурсах)
– повышение активности у детей в познавательно- поисковой деятельности (построение логической цепочки действий, умение работать в коллективе, обсуждение проблемы, выдвижение гипотез, умение убеждать словами)
– участие детей в совместной деятельности со взрослыми в качестве партнера (обсуждает, предлагает, доказывает)
– эмоциональное благополучие детей: доброжелателен, активен, заинтересован, мотивирован на действия.
- Организация сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями в рамках деятельности площадки.
Соц.партнеры | Мероприятия/дата | Результаты для ООП | Результаты для соц.партнеров |
МБУК “Межпоселенческая Центральная Библиотека” м. р. Сергиевский | Литературная гостиная
19.10.2017г. участие в литературных викторинах, конкурсах, организация пункта выдачи книг на базе детского сада «Радуга» |
Развивается познавательно- речевая деятельность, определение своего места в социуме: умение вести себя, эмоциональный окрас общения, поддержание беседы со взрослыми, правильное построение предложений; развитие речи (Чтение) | Воспитание будущих активных участников в работе библиотеки, планирование работы с одаренными детьми (чтецы, литераторы); увеличение семей, потенциальных посетителей, библиотеки. |
Муниципальный историко-краеведческий музей м.р.Сергиевск | «Археология» 3.03.2018г.
участие в игровых занятиях познавательно- экспериментальной деятельности, совместное проведение мероприятий с детьми и родителями |
Развитие познавательных способностей, умение мотивировать себя на деятельность, доводить начатое дело до конца, умение работать в сообществе взрослый- ребенок в качестве партнера; развитие диалогической и монологической речи | Изучение интересов детей.
Привлечение детей к подготовке и проведению совместных мероприятий. |
ГБП ОУ Самарской области «Сергиевский губернский техникум» | аренда спортивного зала для организации дополнительного образования старших дошкольников – секция «Спортивные игры») | Развитие партнерских отношений в ходе подвижных и спортивных игр старших дошкольников; умение договариваться, действовать сообща. Освоение основных координационных движений | Участие в работе с одаренными детьми.
Оказание помощи в физическом развитии старших дошкольников |
ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск | Проведение соревнований, участие в уроках мужества, праздниках | Социальная готовность дошкольников к следующей ступени образования, развитие культурных навыков общения | Изучение индивидуальных особенностей будущих учеников |
- Оценка и анализ результатов деятельности ООП.
Результатом работы ООП по направлению «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» можно считать:
- Педагоги детского сада повысили профессиональный уровень через изучение опыта работы коллег, участие в практической методической работе на уровне детского сада и выше;
- Освоение и внедрение программы «Радуга» под ред. Дороновой Т.Н.
- Обобщение и распространение опыта работы по использованию инновационных технологий. Опыт работы педагогов, работавших в рамках ООП, был представлен см. Приложение 1.
- Методические материалы по направлению деятельности ООП:
Статья в региональной газете «Волжская коммуна» №105(30340) от 20.04.2018 о работе опорной площадки.
- Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности. см. Приложение 2.
- Тематический контроль по теме «Эффективность работы по обучению рассказыванию» помог получить более определить уровень работы по данному направлению в детском саду. Проблема развития речи дошкольников актуальна, и она решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Организованная воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста на достаточном уровне. В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.
- Достижения воспитанников по данному направлению. см. Приложения 3
- Просветительская работа с родителями требует более индивидуального и подгруппового подхода.
- Задачи ООП на 2018-2019 учебный год. Ожидаемые результаты.
- Совершенствовать работу педагогов по использованию инновационные технологии воспитания, социализации и обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно- речевому развитию;
- Повышать у старших дошкольников уровень познавательного интереса и развития речи через проектную деятельность;
- Организовать работу с одаренными детьми через кружковую деятельность;
- Обобщить опыт педагогов по данному направлению;
- Организовать работу семейной гостиной.
- Проработать интеграцию речевой области с другими областями при составлении перспективно-тематического планирования.
Ожидаемый результат:
- Создание нового методического продукта с целью использования в дальнейшей деятельности педагогов.
- Представление проектной деятельности по данному направлению в рамках Окружного методического объединения «Познай вместе с нами».
- Участие одаренных детей в мероприятиях выше уровня детского сада.
- Представление опыта работы педагогического коллектива в педагогическом сообществе на уровне округа, региона.
- Просветительская деятельность, обмен опытом работы, оказание помощи родителям, создание новых форм работы с родителями.
Приложение 1
Обобщение и распространение опыта работы в рамках опорной площадки педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».
Обобщение и распространение опыта педагогов на различных уровнях | Форумы | «Педагоги России» г.Самара (участие). Педагоги: Салахова С.А., Галеева А.Н., Ганюшина И.О. Герцен Е.В., Расторгуева М.А., Нурыева Д.А. (2017- 2018)
Региональный педагогический форум «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ». Педагоги ДС: Маляева Е.М., Рогова Л.И., Нечаева Н.М., Гордеева В.Ф., Снеговская Т.А. представили опыт работы, отражающий направления ОП (2017- 2018) |
Фестивали | Региональный Фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих ОП ДО «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Г. Жигулевск: План- конспект открытого индивидуального занятия с ребенком 5-и лет с ОНР-III уровня с использованием ЛЭпбука «Овощи» (2016- 2017)
Региональный Фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих ОП ДО «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Г. Жигулевск Абаимова И.А., Расторгуева М.А. (2017- 2018) |
|
Научные конференции | VII Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» воспитатель Белуха Т.Г. представила опыт работы на тему «Бумажное моделирование как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2016- 2017)
Открытая окружная конференция «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» г. Похвистнево Авторская учебно-методическая разработка Расторгуева М.А., Абаимова И.А., Дворникова А.А. (2017-2018) Межрегиональная научно-практическая конференция «Базовые национальные ценности как основы сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений» с. Кошки Авторские учебно-методические разработки Аполосова Е.Н., Герцен Е.В., Расторгуева М.А., Салахова С.А. (2017-2018) Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» с. Большая Глушица Опыт работы педагогов: Дворникова А.А., Абаимова И.А., Герцен Е.В., Волкова Л.В., Романова Е.Ю., Расторгуева М.А. (2017- 2018) VII Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» г.Отрадный Авторские учебно-методические разработки Расторгуева М.А., Герцен Е.В., Салахова С.А., Нечаева Н.М., Гордеева В.Ф., Белуха Т.Г. (2017- 2018) |
|
Круглые столы | На уровне ДС: «Работаем по программе «Радуга» под ред. Соловьевой Е.А.» (2017- 2018) | |
Мастер – классы | На уровне ДС: Мастер-класс для родителей детей средних групп «Речевое развитие детей 5-6 лет» (2017- 2018)
В рамках работы РМО учителей- логопедов воспитатели Рогова Л.И., Маляева Е.М. представили работу по теме «Использование инновационных технологий в воспитании социализации и обучения в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (2016- 2017) В рамках работы РМО воспитатель Галеева А.Н. представила мастер- класс «Роль игры в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста» (2017- 2018) В рамках работы Окружного методического дня «Январские чтения» учитель- логопед Романова Е.Ю. представила методическое пособие «Использование Лэпбука в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда с детьми с ЗПР»; воспитатель Рогова Л.И. презентовала материал на тему «Значение речевых игр с ТРИЗ –технологиями в работе с детьми с ОВЗ» (2016- 2017) В рамках работы Окружного методического дня «Январские чтения» старший воспитатель Расторгуева М.А. провела мастер- класс «Методическое сопровождение педагогов по внедрению в работу со старшими дошкольниками инновационных технологий» (2017-2018) |
|
Семинары
(2017- 2018) |
На уровне ДС: Игровой практикум для родителей «Скоро в школу»;
На уровне ДС: Практикум для педагогов д/с «Иннопарк» (создание многофункциональных пособий»; На уровне ДС: школа педагогического мастерства семинар-практикум «Кейс-технологии в работе с детьми старшего возраста» |
|
Методические объединения
(2017- 2018) |
На уровне ДС: Методическое объединение: Ролевая игра «Аукцион знаний»;
окружное методическое объединение на базе детского сада: педагогический альманах «Педагогические идеи по познавательно – речевому развитию старших дошкольников с использованием инновационных технологий» Районное методическое объединение педагогов дошкольного образование: методист Е.В.Герцен презентовала работу «Математическое моделирование и ранняя профориентация, как средство развития технических способностей у детей дошкольного возраста» Окружное методическое объединение педагогов дошкольного образования (28.08.2017) старший воспитатель СП Расторгуева М.А. выступила с сообщением на тему: «Деятельность опорной площадки «Познавательно- экспериментальная деятельность как средство речевого развития у старших дошкольников с ОНР»» Окружное методическое объединение «Январские чтения». Руководитель СП Аполосова Е.Н. представила опыт работы детского сада на тему: «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе познавательно- речевого развития детей старшего дошкольного возраста» |
|
Влияние результатов инновационной деятельности на развитие системы образования округа | Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства:
номинация «Методическая работа» – 3 место, старший воспитатель Расторгуева М.А.
в номинации «Воспитатель» – 2 место воспитатель Маляева Е.М.
2 место руководитель физического воспитания Салахова С.А. |
Приложение 2
Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности в рамках опорной площадки педагогов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».
Повышение квалификации педагогов по направлению реализации инновационной деятельности | «Интегративный подход к использованию техник арт-терапии, сказкотерапии, драматической элевации, фототерапия в работе с детьми в условиях образовательного учреждения» 36ч.
С 16.11-17.11 по 21.11-23.11.2017г. Педагог-психолог Медведева М.Ю. «Использование зондового массажа, коррекции нарушение речи» 36ч. 8.10-9.10.2017г. Учитель-логопед Романова Е.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» 36ч. 09.10-21.10.2017г. Учитель-логопед Романова Е.Ю. «Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» 36 ч. 15.05. – 19.05.2017 Воспитатель Белуха Т.Г. «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО» 36 ч. 26.06- 30.06.2017 Воспитатели: Белуха Т.Г., Галеева А.Н. «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»36ч. 16.04. – 20.04.2018г Воспитатели: Евдокимова Н.А., Маркова К.С., Нурыева Д.А.
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования). 22.05.2017 – 26.05.2017 36 ч. СИПКРО. Абаимова И.А., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Медведева М.Ю., Расоргуева М.А., Рогова Л.И.
Формирование познавательно-речевой активности детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении. 14.05.2018 18.05.2018 36 ч. СИПКРО Снеговская Т.А., Романова Е.Ю.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. 15.05.2017 – 19.05.2017 36 ч. СИПКРО Белуха Т.Г., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Расторгуева М.А., Рогова Л.И.
Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования). 04.07.2017 – 05.07.2017 18ч. СИПКРО Белуха Т.Г., Волкова Л.В., Ганюшина И.О., Галеева А.Н., Гордеева В.Ф., Евдокимова Н.А., Расторгуева М.А., Рогова Л.И., Маркова К.С., Нурыева Ж.А., Романова Е.Ю.
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 14.05.2018 18.05.2018 36 ч. СИПКРО Маркова К.С., Нурыева Ж.А. |
Приложение 3
Достижение воспитанников в рамках опорной площадки
ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».
Окружной уровень | Всероссийский уровень | |
2 | 4 | |
Воспитанники | Окружной конкурс творческих работ «Мир глазами детей» Панфилова Полина
1 место 2017 Окружной этап регионального конкурса детского творчества «Талантики -2018» Номинация «Литературное творчество» |
Международный конкурс развития творчества детей и молодежи «Улыбка»
«Художественное чтение» Новичков Владимир Диплом I степени Самара 2017 Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов» Дуэт «Веснушки» Герцен Полина, Болтунова Ульяна Диплом II степени Самара 2018 Всероссийская занимательная викторина для детей «Увлекательная математика» Идрисова Лиза Диплом 1 степень Всероссийский детский конкурс «Снежный лес». Номинация: «Творчество без границ». «Робот – няня» Девяткина Алина Диплом 2 место Международная олимпиада «Осень 2017» проекта инфоурок «Одинаковые слова» Комиссарова Дарья Диплом I место 15.10.2017 Всероссийский центр информационных технологий «Уроки 21 века» Победитель всероссийской олимпиады для дошкольников «Мой родной русский язык» Курушаев Евгений Диплом I степени 11.02.2018 Всероссийский творческий конкурс «Мы покорители космоса» (детей знакомили с профессией космонавт) Москалев Владимир Романов Степан Диплом победителя I степени 2017 Межрегиональный конкурс «Радуга талантов» Ядринцева Ирина Диплом 2 место Всероссийская литературная викторина «По страницам сказок дедушки Корнея» Головина Богдана Диплом 1 степень |