Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Раскатова Людмила Анатольевна

учитель начальных классов МАОУ СОШ №11

Исследовательский проект “Экспериментальная морковка”

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Североуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Исследовательский проект

«Экспериментальная морковка»

 Секция: естественнонаучная (живая природа)

Проектант: Гудков Арсений,

ученик МАОУ СОШ №11,

1 «А» класс

Руководитель: Раскатова Л.А.,

 учитель начальных классов,

высшая к/к

                                                       

Североуральский городской округ

2018

 

Содержание

                                                     ……………… с.

Введение ……………………………………………………………..  3                              

Глава 1. Полезные свойства моркови

                 1.1 Роль каротина для организма человека……………   5

                 1.2 Использование в медицине…………………………  5      

                 1.3 Употребление моркови……………………………… 6

Глава 2.Выращивание моркови                                                                                                                                       

                 2.1.Выбор семян                                                                 7

                 2.2 Посев моркови………………………….                        7

                 2.3 Создание условий для выращивания хорошего

                        урожая.                                                          7

                 2.4. Сбор урожая и его хранение.                                        8

                 2.5.Исследование на нитраты.                                             8

                 2.6Экономические расчёты.                                                 8

                 2.7Презентация проекта.                                                      9

Заключение……………………………………………………………  10

Список использованных источников и литературы……………….. 11

Приложения:

  1. Социологический опрос «Какую пользу приносит морковь нашему здоровью?»
  2. Исследовательская работа. Изучение литературы и источников.
  3. Как правильно выбрать семена.
  4. Уход за всходами.
  5. Сбор урожая и хранение.
  6. Результаты исследования на нитраты.
  7. Экономические расчеты стоимости моркови, купленной в магазине и выращенной на грядке своими руками.
  8. Презентация проекта

 

Введение

                                                        

                                                        Красна-девица сидит в темнице,                                                                                                                                                                                          

                                                            а коса на улице.

 

Не удивительно, что ответ на эту загадку известен даже трёхлетнему малышу, ведь морковь – один из самых популярных российских корнеплодов.

Мы с детства слышим: «Кушай морковку, она очень полезна!» Мне захотелось узнать, а какую пользу приносит этот корнеплод нашему здоровью.

            При работе над проектом решил выяснить, любят ли ребята морковку и знают ли о её  пользе для организма человека.

          

Провёл социологический опрос на тему « Какую пользу приносит морковь нашему здоровью». (Приложение 1)

Было опрошено 50 учеников начальной школы. Опрос показал: все дети любят морковку, но только половина кушает её каждый день. Немногие  знают, что морковка полезна для глаз, а половина ребят не знают ответа на этот вопрос. Ребята наблюдали на дачах, как растёт морковь, а вот самим выращивать им не приходилось.  

А так как у меня есть своя грядка на даче,  я решил, что на ней обязательно выращу крупную, сочную и полезную морковку.

Тема моего исследовательского проекта:

«Экспериментальная морковка!»


Цель проекта: самостоятельно вырастить морковку.

         Задачи:         

       1.Выяснить, какая морковь даст лучший результат, посаженная семенами          или гранулами.

       2.Создать условия для роста моркови.

       3.Исследовать на нитраты.

       4.Провести экономические расчёты.

        

       6.Изучить литературные и Интернет – источники о пользе моркови и с этой информацией выступить перед ребятами, призвав их к ежедневному её употреблению.

        5.Создать буклет.

        

 

Гипотеза: если создать условия для выращивания  моркови, то можно получить хороший урожай.

Объект исследования: Морковь, выращенная на своей грядке.

Предмет исследования: Условия для получения  хорошего урожая моркови.

 

Методы исследования: практическая работа, наблюдения,  социологический опрос, интервью, работа с литературой.

Этапы работы: сбор информации, исследования.

        Практическая значимость работы:

         -употребление моркови без нитратов;

-выступить перед учащимися начальных классов с полученной информацией о пользе моркови и побудить их к ежедневному её употреблению.

Структура работы: работа написана на 11 листах, состоит из введения, основной части, представленной двумя главами: теоретической и практическими исследованиями, заключения, списка использованной литературы и источников,  8 приложений.

 

                                 

 

  1. Полезные свойства моркови.

Давно известно всем, что морковь – это самый полезный корнеплод. Чтобы узнать, какую пользу приносит морковка людям, я обратился в  библиотеку. Изучил специальную литературу (Приложение 2).

 

1.1. Роль каротина для организма человека.

Насыщенный оранжевый цвет моркови придаёт особое вещество – бета – каротин (химическое соединение). В организме он превращается в витамин А. (100гр моркови удовлетворит суточную потребность в витамине А.) Бета-каротин, он же витамин А, способствует формированию скелета, нормальному росту человека. Витамин А  заботится о состоянии слизистых оболочек и кожи, укрепляет кости, зубы, десны, волосы, противостоит ослаблению зрения, бережет нервную систему, восстанавливает энергию и жизненные силы человека после больших физических нагрузок, повышает устойчивость организма к различным инфекциям. Благодаря витамину А, тёртая морковь является домашним средством номер один против рака.

                                1.2 Использование моркови в медицине.

Из всемирной сети Интернет  (Приложение 2) узнал о том, что неоценима польза моркови еще и за счет содержащихся в ней солей калия. Они необходимы при болезнях сердечно-сосудистой системы, повышенном давлении и атеросклерозе. Свежая, мелко натертая морковь, помогает при ожогах, обморожении, если ее наложить на образовавшиеся раны и язвы.                                                                                                     Отварная морковь полезна больным сахарным диабетом. Морковь полезна при малокровии и авитаминозе. Входящие в её состав вещества нормализуют обмен веществ, очищают кровь, выводят из организма вредные вещества и токсины, улучшают работу всех внутренних органов и систем.

                                      

                                          1.3 Употребление моркови.

    Впервые на корнеплоды моркови огородники обратили внимание около 2000 лет назад. Первоначально выращивали ради ароматных листьев и семян. Сейчас не найти страны, в которой морковь не использовали бы в кулинарии.  

               При встрече с заведующей школьной столовой – Натальей Павловной      узнал, что в меню для детей обязательно входит морковка. Это салаты, винегрет,  морковные котлеты. Морковка и в квашеной капусте, в гарнире к мясу, а суп не суп без неё.

         Но всем надо знать, что  в морковные блюда обязательно нужно добавлять растительное масло или сметану, потому что бета-каротин – жирорастворимое вещество. Удивительно, но в отварном виде в морковке полезных веществ больше, чем в сыром.

         Исследования доказали, что регулярное потребление моркови может продлить жизнь человека на 5-7 лет.                                                                                                                        

          Вывод: Морковка должна присутствовать в питании любого человека, потому что это не просто вкусно, но ещё и очень полезно.

 

                                 

 

  1.  Выращивание моркови.

Пополнив знания о пользе морковки для здоровья человека, а мне очень хочется, чтобы все мои близкие и родные были здоровы, ещё учесть, что морковку любит вся семья, мне захотелось самостоятельно вырастить крупную, сочную, витаминную морковь.    

 

2.1 Выбор семян.

Семена мы с бабулей покупаем в магазине «Хозяюшка». ( Приложение 3) Выбор здесь просто огромный – более 30 сортов. Но мы берём сорта, которые уже садили раньше: «Витаминная», «Детская», «Королева осени».    Эти сорта отличаются вкусовыми качествами, повышенным содержанием

каротина, высокой урожайностью. Они холодостойки и хорошо хранятся.

 

                                             2.2 Посев моркови.

Перед посевом морковки надо приготовить грядку. Грядку вскапываю (помогает бабуля), бороню маленькими грабельками, чтобы была ровненькая земелька и начинаю делать бороздки. Между бороздками 20см делаю. Сеем морковку мы семенами и гранулами. Семена я рассыпал , а вот гранулы садил в бороздки по одной через 2-3см. Мне хотелось выяснить, какая морковь даст лучше урожай, посаженная семенами или гранулами.

 

                            2.3. Создание условий для выращивания хорошего

                                                                      урожая.

          С морковкой много хлопот. Пока семена-сони просыпаются, разбойники-сорняки уже встали стеной. Пропололи и опять пропалывай. Морковку, посаженную гранулами, легче полоть, потому что она реже посажена и прореживать её не надо. А вот морковку, которую сеял семенами и полоть трудно, да ещё прореживать надо (без помощи взрослых не обошлось).

          Морковка любит воду, а я – её поливать, особенно когда жаркая погода. (Приложение 4). Рекомендуют поливать в вечернее время. Морковку, посаженную гранулами, надо сначала обильно поливать.  Интересно наблюдать: вот листочки повяли, а полил и смотришь – листочки поднимаются.

           Чтобы в почву воздух поступал, и вода лучше впитывалась, взрыхлял почву грабельками.

 

                                 2.4. Сбор урожая и его хранение.

Вот и пролетело лето, пришло время урожай собирать. Морковка выросла на славу (Приложение 5).  Теперь главное её сохранить. Я узнал, что морковь можно хранить в песке, в мешках, в ящиках. А лучше всего использовать мох, т. к. мох удерживает влагу и морковка до весны остаётся сочной.

   Моё исследование подошло к завершению. Я вырастил морковку и выяснил, что морковь, посаженная гранулами, выросла крупнее и дала лучше урожай, чем посеянная семенами.

 

                                   2.5.Исследование на нитраты.

     Мне захотелось узнать, а нет ли нитратов в моей морковке. Чтобы найти ответ, иду в Североуральский Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».  (Приложение 6 ).

      Заключение – нитраты не обнаружены, значит, технология выращивания моркови не нарушена.

 

                                    2.6.Экономические расчёты.

    Остался ещё один вопрос, на который мне захотелось найти ответ, а выгодно ли для нашей семьи выращивать морковку на даче.

    Я побывал в овощных ларьках и выяснил, что цена моркови в среднем – 22рубля. А мы посеяли 3 пакетика семян стоимостью – 38рублей и собрали – 25килограммов. ( Приложение  7).

     Вывод: экономически  выгодно выращивать морковку на своём участке.   

                            

2.7Презентация проекта.

 

С собранным материалом по теме своего проекта я выступил на уроке окружающего мира для своих одноклассников. ( Приложение 8). Ребята решили, что расскажут о пользе моркови дома и каждый день будут кушать морковку. А ещё предложили напечатать информационные листовки, призывающие всех ежедневно употреблять морковь, и раздать их в каждый класс, чтоб эта информация была в классных уголках и в школьной столовой. Меня порадовало то, что ребята загорелись желанием тоже вырастить свою экспериментальную морковку.

 

                                                         

 

Заключение.

 

Познакомившись с информацией о пользе моркови для здоровья человека, я пришёл к выводу, что для организма морковка – просто находка. Но самое главное, я понял, как можно сохранить своё здоровье и здоровье всей семьи. Для этого необходимо вырастить  морковку и каждый день кушать в любом виде: сыром, варёном или делая сок.

Моя экспериментальная морковка уродилась на славу! А какую радость я испытал, занимаясь этим проектом! Мне захотелось  поделиться радостью с другими.

                    Морковку надо всем любить,

                    Чтоб здоровым, бодрым быть!

                    А если сам её посадишь,

                    Да уход за ней наладишь,

                    Точно будет урожай –

                    Только кушать успевай!

 

                                           

 

                 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Рогожин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.- М. Педагогика, 1981.- стр.127, 260.

  1. Сальникова И.П. Растения.-М. ООО «Издательство АСТ», 2001, стр.28
  2. Кулинария и здоровье. Теория и практика рационального питания.- Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006.

 

Интернет – источники

 

  1. http://dogcity.ru/forum/thread/osnovnoy_forum/velikie_viskazivaniya_o_

sobakah/. Дата обращения 10.09.2013.

  1. http://womanadvice.ru/uhod-za-sobakoy. Дата обращения 10.09.2013.
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=20&text=солнышко%