Автор: Разгулина Ольга Алексеевна
преподаватель Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братский педагогический колледж»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖА
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖА
О.А. Разгулина
преподаватель
Современное занятие со студентами невозможно представить без применения современных образовательных технологий, помогающих наиболее эффективно реализовать содержание учебной программы. К современным педагогическим технологиям, которые я применяю в работе со студентами с 1 по 4 курсы, относятся:
- Предметно-ориентированные технологии
- Технологии личностно-ориентированного обучения
- Технология эвристического обучения
- Диалоговые технологии
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии.
Остановлюсь на технологиях, элементы которых я чаще всего применяю в своей практике:
1) предметно-ориентированные технологии.
К ним относятся:
а) технология дифференцированного обучения. Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним студентам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая им одинаковый его объем, я ориентирую их на различные уровни требований к его усвоению. При дифференциации преподавателю необходимо опираться на следующее: общий уровень обученности, развития обучающегося; отдельные особенности психического развития; индивидуальные особенности. На занятиях по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста мною часто применяются карточки с заданиями различного уровня сложности. Время выполнения заданий может варьироваться от 15 минут до 45 минут в зависимости от поставленной цели.
Приведу пример разноуровневых карточек для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в рамках реализации содержания МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Задания распределены по трем уровням сложности А, В и С:
А: Просмотрите видео физкультурного занятия с детьми старшей группы по ссылке. Составьте таблицу по просмотренному видеоматериалу «Методы, применяемые на занятии»
В: Подберите для каждой части физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы физические упражнения. Продемонстрируйте по 1 упражнению из каждой части занятия, соблюдая методические требования к показу физических упражнений.
С: Разработайте технологическую карту физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Метание малого мяча в цель», проанализируйте и обоснуйте выбор методов организации детей на занятии. Проведите занятие на одногруппниках, рассчитайте тренирующий пульс и составьте график физиологической кривой.
В работе со студентами мною применяется технология концентрированного обучения. Цель данной технологии – повышение качества обученности студентов через рационализирование организационной структуры учебного процесса. Материал изучается крупными блоками, важным методом при работе с материалом является повторный. Для облегчения процесса запоминания применяются символы, рисунки, цветовое оформление записей.
В процессе работы с новым учебным материалом применяю прием проговаривания в парах. Данный прием способствует активизации внимания студентов, так как им необходимо повторить то, что сказано мною, без искажения смысла. В процессе проработки лекционного материала применяю прием взаимообучения, который показал свою эффективность, так как студенты лучше усваивают материал, который им смог рассказать одногруппник. Свою эффективность доказали дидактические игры, применение которых повышает интерес к конкретному учебному материалу, способствует наиболее прочному усвоению, снимают эмоциональное напряжение. Особую роль уделяю выработки у студентов умения оперировать профессиональной терминологий.
Все технологии, перечисленные мною, применяются в работе дозированно, иногда сочетаю на занятии не более 2- 3 технологий. Применение здоровьесберегающих технологий происходит на каждом занятии, оно выражается не только в своевременной смене разных видов деятельности, но и проведении двигательной рекреации в течение занятия, соблюдении требований к освещению во время письменной работы студентов, проведении гимнастики для глаз.
Применение современных образовательных технологий способствует наиболее эффективному усвоению содержания программного материала, сохраняя работоспособность участников образовательного процесса на высоком уровне.
Список литературы
1.Алексеев Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи //Педагогика и логика. – М.: Касталь, 2014.
2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2018. – 192 с.
3.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 2015.
4.Епишева О.Б. Основные параметры педагогической технологии: Лекция для слушателей III Сибирских методических чтений // mat.1september/2000/no08_1.htm