Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Развитие речи в подготовительной группе

Содержание статьи: Развитие речи в подготовительной группе ДОУ Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развитие речи в ДОУ по ФГОС Особенности организации занятий по развитию речи в подготовительной группе ДОУ Ключевой особенностью интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование активного словаря и закрепление навыков общения, осуществляемого в рамках подготовки воспитанников к обучению в школе. Развитие речи в подготовительной группе осуществляется в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в режимных моментах, с целью реализации следующих задач: развитие внимания и интереса к слову, речи окружающих и собственной речи, мотивация дошкольников к процессу обучения; приобретение навыков оперирования звуками, слогами, словами, словосочетаниями и предложениями; расширение представления детей об окружающем мире, явлениях и предметах; приобретение полезных навыков общения; формирование словесно-логического и наглядно-образного мышления, умения обосновывать и делать выводы; развитие творческих способностей, памяти, вариативности мышления и воображения у детей. Развитие речи в подготовительной группе ДОУ Речевое развитие старших дошкольников формируется под влиянием взрослых, чем и обуславливается значительный уровень владения вербальными методами общения у детей, посещающих одну группу детского сада. Развитие речи в подготовительной группе ДОУ характеризуется необходимостью продолжения работы над формированием активного запаса малышей в условиях, когда их речь становится максимально логичной и точной, отличается образностью и эмоциональностью. Большинство воспитанников, готовящихся стать школьниками, успешно используют в беседе простые и сложные речевые конструкции разных типов и форм, в т.ч. с причастными и деепричастными оборотами, вместе с тем продолжая испытывать трудности с построением логичных, содержательных и связных высказываний, что подтверждают результаты социально-коммуникативной диагностики. Поэтому цель занятий по развитию речи в подготовительной группе сводится к обогащению пассивного и активного словаря дошкольников, развитию умений слушания и говорения, формированию грамматического строя речи, владения средствами построения связных высказываний. Показатели речевого развития дошкольников в подготовительной группе Норма Отклонения и нарушения Словарный запас — около 4000 слов. Четкое и правильное произношение звуков. Использование при общении различных интонаций, адекватная постановка логических ударений. Умение регулировать темп и громкость при общении. Понимание разницы между высказываниями различного типа — повествовательными, вопросительными, побудительными. Умение составлять монологические высказывания и поддерживать диалог. Формирование образных высказываний с использованием эпитетов, сравнений, метафор. Умение четко назвать свое имя и фамилию, возраст, имена и профессий родителей. Сформированность способности к запоминанию стихов и пересказу коротких повествований. Словарный запас — менее 3500 слов. Заикание, запинки при построении высказываний. «Проглатывание» окончаний, скандирование отдельных слов. Неспособность различать отдельные звуки. Сложности с составлением связных высказываний, большие паузы между словами. Неверное построение предложений, скудность лексического строя речи. Неспособность использования интонации, постановка неправильных ударений. Сложности с заучиванием стихов и выполнением пересказов.