автор: Рагулина Наталья Львовна

музыкальный руководитель МБДОУ №83

Конспект ОД по музыкальному воспитанию в ДОУ

“Путешествие в страну настроений”  для детей общеразвивающей направленности  5-6 лет

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.

 

Задачи:

 

  • Развивать музыкальные способности, навыки исполнения знакомых танцев, песен
  • Воспитывать культуру музыкального слушания произведений
  • Развивать умение играть в музыкальные игры, действовать по музыкальному сигналу, побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу
  • Различать основные эмоциональные состояния и передавать их в своей речи, жестах, мимике

 

Планируемые результаты:

регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.

познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, творческого воображения, фантазии.

 

коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде

 

личностные результаты: Проявлять положительное отношение к музыкальной и театрализованной деятельности.

 

Оборудование:

  •         Ширма – сказочная страна, картинки – пиктограммы, дидактическое пособие «3 цветка», сундук, шляпа Пугало, мяч.
  •         Аудиозаписи/ нотные партитуры:

«Облака» В.Шаинский

«Полька» литовская народная мелодия

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский

«Звуки природы» – музыка для релаксации

«Песенка-чудесенка» М.Протасова

«Пугало» В.Бокач

 

Этапы деятельности:

 

№ п/п Этапы занятия Задача педагога Технологии, методы, приёмы деятельности Содержание этапа занятия
1.        Мотивационно-проблемный Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую  ситуацию. Игровое упражнение

«Разные настроения»

Дети произносят фразу «Доброе утро» с разной эмоциональной окраской (удивленно, грустно, спокойно, весело)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций
2.       Деятельностный Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач 1.Музыкально-подвижное упражнение «Облака»

Детям предлагается по музыкальному сигналу распределиться на пары, тройки, несколько кругов, большой круг.

2. Создание проблемной ситуации, поиск решений

«Жители волшебной страны»

детское сочинительство

дети с помощью педагога сочиняют сказочную историю, основываясь на карточки – пиктограммы.

3. Парный танец «Полька»

Дети самостоятельно распределяются на пары, встают по линии танца. Педагог напоминает последовательность движений.

В ситуации, когда ребенок остается без пары, в танец включается воспитатель группы.

4. Слушание музыки

(фрагменты пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла» В.Чайковский)

Для определения характера музыки используется дидактическое пособие «3 цветка»

5. Танцевально-игровое творчество

«Бабочки»

Педагог просит детей «превратиться» в бабочек и показать их жизнь в соответствии с его рассказом. Упражнение проводиться под музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Во время упражнения воспитатель убирает грустные цветы с поляны, меняя их на веселые.

6. «Пение»

«Песенка-чудесенка» М. Протасова

Совместное исполнение педагога с детьми.

7. Музыкально-подвижная

игра

«Пугало» В.Бокач

Сюрпризный момент

загадка

Педагог обращает внимание детей на сундук, который располагается рядом с ширмой. Он закрыт на замок, в нем находится шляпа персонажа игры.

-Мы отправляемся в путешествие и берем с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Давайте отправимся на волшебных облаках, которые бывают разные – маленькие и не очень, большие и очень большие. Вот и нам по пути будут попадаться облака разной величины, будьте внимательны!

Вот мы и прилетели в удивительную страну и нас встречают жители!

(обратить внимание на ширму и картинки-пиктограммы)

Посмотрите внимательно на жителей страны, какое у них разное настроение. Как вы думаете, что с каждым из них произошло или могло произойти?

Давайте все вместе сочиним небольшую сказку про всех жителей по порядку. У меня в руках мяч, я начну сказку, а вы продолжите. (мяч передается по кругу, каждый у кого мяч в руках добавляет своё предложение)

Давайте подарим жителям страны хорошее настроение, исполним для них парную польку.

 – Ребята, во время танца, мы незаметно очутились на цветочной поляне. Посмотрите, какие интересные цветы вокруг нас и у каждого из них своё настроение. Возьмите каждый по 3 цветка и приготовьтесь слушать музыку, они нам помогут определить характер музыкальных пьес.

 – Ребята, как вы думаете, почему некоторые цветы на поляне грустные?

(ответы детей)

Мне кажется, потому что на них редко садятся бабочки. Давайте мы превратимся в легких бабочек и полетаем над цветочной поляной.

Посмотрите, теперь все цветы нам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и исполним веселую песенку – чудесенку.

 -Ребята, посмотрите, что я нашла. Это сундучок, он закрыт на замок, но как хочется узнать, что там лежит. Как же открыть замок? На замке – загадка, кто загадку отгадает, что внутри скорей узнает.

(дети отгадывают загадку, педагог показывает содержимое сундука)

Настало время для веселой игры. Пугало выбираем – игру начинаем.

3. Рефлексивный Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога. Игровое упражнение

«Мы делаем вот так»

Совместное исполнение педагога с детьми.

(мимика, пантомима, жесты)

Музыкальное прощание.

Под мелодию песни «Облака» В.Шаинский дети выходят из зала.

Наше сказочное путешествие заканчивается. Сегодня мы узнали, как много бывает разных настроений. Мы были и веселыми и грустными, спокойными, испуганными и даже сердитыми.

– Вам понравилось наше сказочное путешествие? На прощание давайте поиграем  в игру «Мы делаем вот так»

А теперь с хорошим настроением  на большом дружном облаке мы возвращаемся назад.