Работа предназначена для тех, кто хочет научить ребёнка дошкольного возраста чтению и письму – родителям и педагогам. Представленный материал изложен в доступной для малышей занимательной форме, с интонациями, приглашающими ребёнка к разговору. В процессе игры происходит знакомство со звуками и буквами русского алфавита – буквятами.
Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание: называть буквы так, как они звучат в словах, а не в алфавите (не произносить алфавитные названия букв – Ка, эЛь, Ща и т.д.); начиная писать буквы, следует использовать такой приём: рассказать ребёнку, что все буквы хотят жить в домах, а домиками им служат две поставленные одна на другую клеточки. А в каждом домике что вверху? Потолок (проведите чёрточку по верхней горизонтальной линии). А под ним одна стенка (ведём черту вниз по вертикали), пол (продолжаем линию по горизонтали влево), другая стенка (соединяем «пол» и «потолок»). Предложить детям показать, какая буква размещается в «домике».
|