Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Пьянкова Жанна Александровна

воспитатель МБДОУ ПГО “Детский сад № 51”

“Конструкт образовательной деятельности
«На помощь фиксикам»”

КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «На помощь фиксикам»

Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: «помогатор», иллюстрации с инструментами, игровой набор «Дары Фребеля», рисунки с божьими коровками на каждого ребенка.

Цель: Формировать у детей познавательную активность, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение считать в пределах 5.
  2. Расширять представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  3. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, подвижность и др.).
  4. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длина, высота).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

 

Планируемый результат: У детей формируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни.

 

Этапы  

деятельности

Содержание  деятельности педагога Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность

Целеполагание

Входит грустный Фиксик

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Здравствуй, Фиксик. Но почему ты такой грустный? Что случилось?

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Мы с моими друзьями увидели, что в нашем «помогаторе» не стало инструментов, а без них мы ничего не сможем делать.

Воспитатель: Фиксик, может мы с ребятами сможем помочь?

Фиксик: Конечно, необходимо только выполнить задания, за каждое выполненное задание получите инструмент. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Фиксикам найти инструменты?

Фиксик: Хорошо, я побегу обрадую друзей.

Встречает ребенка в костюме Фиксика

Беседует с ребенком Фиксиком

Приветствуют ребенка,

Жалеют грустного Фиксика.

Предлагают помощь

Ответы детей

Положительный эмоциональный настрой

Вызвать сочувствие к проблеме Фиксика, желание помочь.

Проявление готовности к совместной деятельности

Основная часть

Физминутка

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание.

С «чудесного мешочка каждый по очереди достает фигуру, называет фигуру и кладет в коробку.

Ребята, что можно с фигурами делать?

С шаром (шар можно катать), с кубом (куб можно поставить).

Молодцы. Получайте инструмент. Какой по счету инструмент?

Музыкальное сопровождение фиксипелки инструменты

Организует игру «Чудесный мешочек»

Задает вопросы

Включает муз. сопровождение

Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуру, называют фигуру и кладут в коробку по отдельности.

Сортируют по форме

Отвечают на вопросы

Умение различать формы фигур.

Умение называть  отличия форм.

Второе задание: «Разложи  фигуры по образцу»

У каждого из вас есть схема и на столе фигуры разных форм, разложите по схеме и получите второй инструмент.

Кто выполнит, задать вопрос:

Назови фигуру первую (третью, вторую и т.д)

Музыкальное сопровождение фиксипелки инструменты

Объясняет задание

Предлагает выполнить задание

Помогает нуждающимся помощи детям

Задает вопросы

Включает муз. сопровождение

Дети раскладывают фигуры по образцу.

Отвечают на вопросы

Умение работать по схеме.
Фиксики Выполняет вместе с детьми движения под музыку Двигательная активность детей Эмоциональная разрядка
Третье задание: «Нарисуем божьим коровкам точки»

У каждого Б.К., у них нет точек, предлагаю с помощью  заготовок нарисовать точки.

Задание: на левое крыло нарисуйте 3 точки, на правое крыло нарисуйте 4 точки.

Вопросы воспитателя:

Сколько точек  на правом крыле?

Сколько точек на левом крыле?

Ребята, у Б.К. точек должно быть поровну. Попробуйте сделать поровну.

По сколько точек на крылышках  у Б.К.?

Как  сделали поровну?

Молодцы получайте следующий инструмент.

Какой по счету инструмент?

Музыкальное сопровождение фиксипелки инструменты

Обращает внимание на разд. материал

Объясняет задание

Индивидуально помогает ….

Задает вопросы

Активизирует мышление

Хвалит, выдает инструмент

Рассматривают Б.К.

Дети располагают на левое крыло 3 детали, на правое крыло 4.

Сравнивают.

Уравнивают двумя способами: добавления и убавления одной детали.

Умение считать в пределах 5

Представление о равенствах и неравенствах двух групп на основе счета

Четвертое задание: «Наведи порядок»

У Фиксиков всегда везде порядок, все лежит на своих местах. Но здесь кто-то перепутал все геометрические фигуры, помогите разложить.

Сверху сложите геометрические фигуры, у которых нет углов,

Снизу – геометрические фигуры с углами.

Какие геометрические фигуры сложили сверху?

Почему?
Какие геометрические фигуры сложили снизу?

Почему?

Молодцы, получайте инструмент. Какой по счету инструмент? (четвертый)

Музыкальное сопровождение фиксипелки инструменты

Объясняет задание

Предлагает выполнить задание

Задает вопросы

Стимулирует познавательное мышление

Хвалит, выдает инструмент

Слушают воспитателя

Выполняют задание

Классифицируют фигуры

Отвечают на вопросы

Размышляют

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
Пятое задание: «Сложи из палочек лесенку с разноцветными ступеньками»

Ребята, предлагаю из палочек сложить ступеньку.

Какая  первая ступенька? Следующая?

Какая последняя ступенька? (Самая высокая, ниже, самая низкая или самая низкая, выше, самая высокая)

Молодцы. Получайте последний инструмент.

Сколько инструментов вернули в помогатор?

Называет последнее задание

Предлагает сложить ступеньку из палочек

Задает вопросы

Хвалит, выдает последний инструмент

Слушают задание

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Считают количество инструменты

Умение сравнивать по длине или высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами
Рефлексия Фиксик: Я услышал, что вы собрали все инструменты? Мы сможем всем помогать! Спасибо вам, ребята. Скажите, ребята Фиксику, трудно было выполнять задания. Что трудного? С чем легко справились? Оказывается, не только фиксики приходят на помощь, но и вы хорошие помощники, помогли фиксикам. Я вам в дальнейшем желаю, всегда приходить на помощь.

Фиксик принес вам в благодарность игру с заданиями, в которую вы сможете поиграть.

Прощается с ребятами и уходит

Беседует с фиксиком и детьми. Слушают Фиксика

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Предоставляется возможность самостоятельно повторять задания в свободной деятельности