Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Пунева Татьяна Ивановна

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное

Образовательная деятельность «В деревне у бабушки и дедушки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

№7 «Колосок» с.Благодатное Петровского городского округа Ставропольского края

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе 

на тему «В деревне у бабушки и дедушки».

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила:

заместитель заведующего по ВМР МКДОУ 

                                        ДС №7 «Колосок»

Пунева Т.И.

06.09.2019г.

с.Благодатное

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»; совершенствовать грамматический строй речи; развитие фонематического слуха; продолжать учить разгадывать загадки; активизировать речь детей способом составления предложений, рассказов по карточкам (мнемотехника); развивать зрительное восприятия, способность обобщать.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: обобщать представления о домашних животных; развивать познавательную активность, мышление, память, внимание.

«Социально – коммуникативное»: воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь; воспитывать навык сотрудничества в парах, самостоятельность, инициативность; формировать умение вести диалог с воспитателем, вовлекать всех детей в разговор.

 «Художественно – эстетическое развитие»: приобщать детей к словесному искусству, вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку; развивать творчество и фантазию при составлении рассказа.

«Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

Словарная работа: хлев, деревня, стадо.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок, обучение работе по мнемотаблицам.

Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело   до логического завершения; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; проявляют желание узнать новое.


Ход образовательной деятельности.

 

  1.  Организационный момент.
  2. Создание игровой мотивации. 

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь дедушке с бабушкой? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

  1. Основная часть.
  2. Рассказывание пословиц, поговорок.

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре? (дети называют пословицы).

  1. Игровое упражнение «Кто это так кричит?» (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

Воспитатель: У бабушки и у дедушки в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте загадки и угадайте, кто в нем живет.

  1. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка).

  1. Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы, 

Молоко дают …(коровы).

  1. У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок…(поросенок).

  1. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая …(коза)

  1. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки. Как можно назвать животных, одним словом? Какие они для людей?

  1. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо».

Физминутка (аудио запись) «Бабушкины помощники».

  1. Упражнение «Будь внимательным».

Воспитатель: У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растет в огороде? (варианты ответов детей). 

Воспитатель: Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

  1. Упражнение «Чем угостят?».

Воспитатель: Ребята! Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

  1. Составление описательного рассказа по картине.

Воспитатель: Ребята! Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Как можно назвать картину? Придумайте ему имя. Какого цвета котенок? Какая у него шерстка? С чем он любит играть? Какое у него настроение? Почему он грустный? Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?

Воспитатель: Ребята! Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности, дети составляют рассказ). 

8.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение, и она узнает о жизни людей в деревне.

III. Рефлексия.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке? Какие трудности вы испытали?