Автор: Прокопьева Фаина Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад”Звездочка”
Конспект музыкально-игрового занятия “Прогулка в зимний лес” с детьми средней разновозрастной группы.
Конспект музыкально-игрового занятия с детьми средней разновозрастной группы
Прогулка в зимний лес
Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей.
Задачи:
– формирование эмоционального отклика на музыку, умения слушать ее, чувствовать ее общее настроение.
– обучение детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, передавать настроение и характер песни, поддерживая чувство радости и удовлетворения от пения.
– развитие элементарного музыкально-двигательного творчества.
– обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
– развитие музыкального восприятия, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; формирование элементов музыкального творчества.
– развивать ориентировку в пространстве.
– развивать речь с помощью артикуляционной гимнастики: соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
Ход занятия
На стене висит экран. Дети входят в зал под спокойную музыку («Белые снежинки»)
М.р. Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
М.р. Ребята, за окном лежит белый пушистый снег, холодно, мороз щиплет щечки, нос. А у нас в детском саду тепло и уютно, и на душе радостно. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется сказать всем-всем: «Доброе утро!» Ребята, давайте друг-другу тоже пожелаем доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
- Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
- Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
- Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
- Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
М.р. Ребята, ведь скоро Новый год. А новый год – это когда к нам приходит (ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка). А что же нам нужно приготовить для праздника? (Ответы детей: стихи, песни учить, игрушки для елочки сделать). А у нас нет елочки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Я придумала, что нам делать! Нужно отправиться в лес за елкой.
М.р. Правильно! А на чем же мы доберемся до леса?
Ответы детей: Поедем на саночках.
Дети встают в пары, имитируют «езду на саночках» под песню «Сами саночки бегут»
Слайд «Зимние пейзажи»
М.р. Вот мы и пришли на лесную поляну. Вокруг снег лежит да мороз трещит. А в лесу кружатся легкие, белые снежинки. Ими сейчас станут наши девочки. Девочки, берите белые платочки и садитесь на стульчики. А мальчики превратятся в «ветерок». Мальчики, берите султанчики и тоже садитесь на стульчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, полетят девочки-«снежинки», а когда музыка поменяется на быструю и громкую, то «снежинки» замирают, полетят мальчики-«ветерки». Слушаем внимательно музыку.
Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»
Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».
При смене музыки на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики замирают, а девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфиками в руках.
М.р. Все летали, все кружились
И на землю опустились.
Дети усаживаются на стульчики.
М.р. А сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку, чтобы красиво исполнить нам песню.
Артикуляционные упражнения: «Змеиный язычок», «Уколы», «Почистим зубки». «Трубочка-улыбочка»,», «Поцокаем как большие лошади и как маленькие», «Потерялся котенок и ищет маму» -Мяу!, «Фыркаем как лошади».
Упражнение «Посчитаем»
Дети считают до 10, усиливая голос от шепота до крика.
М.р. Ну, а теперь легко и дружно, без крика споем песню «Снежные колобки».
Дети поют песню «Снежные колобки». После песни М.р. обращает внимание детей на снежный ком, который шевелится.
М.р. Ребята, мне кажется, что кто-то там прячется. Может, это хитрая Лиса, а может это заяц? Ты кто? Покажись! Поиграй-ка с нами, покружись!
Выходит Снеговик (здоровается с детьми). Вы в гости ко мне пришли? Я очень рад вам!
Снеговик (воспитатель) Я-веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Все в лесу белым-бело,
Белым снегом замело.
На снегу видны следы:
Демонстрируются слайды:
Вот зайчишка проскакал,
Вот мишутка прошагал,
Вот лисичка пробегала,
Хвостиком следы сметала.
Давайте с ними потанцуем, порадуем лесных зверей! (Дети одевают маски зверей, которые лежат под их стульчиками, встают парами по кругу.
Воспитатель. Ну, тогда, улыбнулись, покружились, и в зверяток превратились!
Парная пляска «На лесной поляне»
- На полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку,
За лапку берись.
Зайчонок и мишка
Скорей покружись!
- Лапками захлопали,
Хлопай веселей!
Ножками затопали,
Топай посильней!
Припев:
- Хватит, хватит, мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать!
Припев:
Снеговик хвалит детей.
Воспитатель. Снеговик, подскажи, где нам елочку найти? Скоро праздник Новый год, нам она очень нужна. Без нее у детей праздника не будет.
Снеговик. Хорошо, подарю вам елочку, только сначала поиграйте со мной.
Хороводная игра «На дворе зима»
Снеговик (вытаскивает елочку). Молодцы, ребята! Дарю вам елочку зеленую- самую красивую и пушистую.
Воспитатель. Спасибо, Снеговик, нам с ребятами в детский сад уже пора- елочку наряжать, зал украшать да к празднику готовиться. До свиданья, Снеговик!
Снеговик. До свиданья, ребята. Мне с вами было очень весело. Мы еще с вами встретимся!
Воспитатель. Ребята, сядем на саночки и поедем обратно в детский сад.
Воспитатель держит елку, дети –на санях, под музыку бегают по кругу.
М.р. Вот мы и вернулись в детский сад. А елочку мы будем украшать, повесим на елку бусы, фонарики, игрушки, хороводы будем водить вокруг елки, будем петь и плясать. А теперь, ребята, пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.
Дети говорят «Спасибо» и прощаются с музыкальным руководителем.