автор: Архипова Зульфия Рустямовна

Музыкальный руководитель МАДОУ г.Нижневртовска детский сад №15 “Солнышко”

Проект “Спорт, музыка, семья и Родина”

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

Проект по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет

«Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!»

Авторы проекта: Инструктор по физической культуре Рожновская Т.Е.,

музыкальные руководители: Архипова З.Р.

Соловьева О.Н.

г. Нижневартовск, 2018г.

Паспорт проекта

Наименование проекта Творческий, социально – нравственный, долгосрочный

Проект по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет

«Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!»

Основание для разработки
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.;
  • Локальные акты учреждения.
Участники

проекта

  • Музыкальные руководители
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагогические работники
  • Дети 4-7 лет
  • Родительская общественность
Цель проекта Создание условий для становления основ патриотического воспитания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта
  • Знакомство с событиями, ожидающимися в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; историей возникновения праздников.
  • Формирование любви к культурному наследию своего народа.
  • Развитие чувства собственного достоинства, как представителя народа России; Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • Воспитание любви и уважения к своим национальным традициям; Воспитание интереса к музыке своей страны; интереса к видам спорта,

Для родителей:

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности  вместе с детьми и педагогами.
Сроки и этапы реализации проекта Проект долгосрочный  (с 01 октября 2018 по 30 мая 2019г.)

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной
  • 3 этап – заключительный
Основные направления Данный проект направлен на формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста, который предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к истории о народе России, его праздниках и традициях
Принципы организации работы Проект основывается на:

  • наглядности;
  • доступности;
  • последовательности и постепенности;
  • активности;
Содержание проекта      Проект  позволит сформировать у детей знания о российских праздниках, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими.

Исполнитель

проекта

Педагоги, дети дошкольного возраста 4-7лет, музыкальные руководители.
Ожидаемые результаты
  • Развитие познавательного интереса, обогащение знаний о своей семье.
  • Укрепление взаимоотношений между разными поколениями через совместную деятельность.
  • Дети с активностью будут принимать участие в совместных мероприятиях и конкурсах.
  • Совершенствование системы между детьми, родителями и педагогами.
  • Повышение у родителей (законных представителей) интереса  и внимания к организованной деятельности ребенка.
Организация контроля за реализацией проекта Заведующий ДОУ,

Заместитель заведующего по ВМР осуществляют координацию по основным направлениям проекта.

 

 

 

Аннотация

 

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу, любви к искусству, музыке, равнение на спортивные достижения страны.

        Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт; с любви к детскому саду, городу; с любви к музыке своей страны; с любви к спортивным достижениям.

         А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Актуальность

       

         Реализация данного проекта позволит расширить представления о стране, столице, символике государства; сформировать  у детей знания о праздниках, о

толерантном  отношении к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Позволит воспитать любовь и уважение к своим национальным традициям.

 

Содержание проекта:

 

          Наш проект – воспитание патриота своей Родины

Богатейшим полем для развития нравственно-патриотических чувств ребенка является, музыка, спорт, литература.  Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

       На данный момент в приоритете у родителей хорошее образование детей, а  вопрос патриотического воспитания детей в семье отодвигается на второй план.    

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма – был создан проект «Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!»

 

Сроки и этапы реализации проекта: Проект долгосрочный  (с 01г. октября 2018 по 30 мая 2019г.)

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной
  • 3 этап – заключительный

 

План работы над проектом:

 

  • Подготовка и проведение праздников.
  • Образовательная деятельность.
  • Тематические занятия на темы предстоящих праздников.
  • Выставки.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе, кабинетах;
  • Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
  • Подбор детских песен; музыкальных произведений
  • Подбор картотеки видов спорта и знаменитых спортсменов страны.
  • Разработка сценариев по реализации проекта.

  1. Организационно-практический
  • Тематические беседы, чтение литературных произведений, слушание музыкальных произведений.
  • Разучивание танцев и музыкально-ритмических композиций;
  • Проведение музыкально-спортивных мероприятий: «Осенняя ярмарка»; «День народного единства», «День матери», «Колядки», «День защитников Отечества», «День защиты детей», «День семьи, любви и верности», «День России».
  • Изготовление подарков к «Дню матери», «Дню защитника Отечества».
  • Разучивание песен к конкурсам: «Маленькая Осень»; «Звонкая Югринка»; «Маленькая Зима»; «Самотлорские роднички»;
  • Участие в городских спортивных соревнованиях: «Кросс Нации», «ОФП», «Весёлые старты», «Губернаторские состязания»;
  • Оформление ДОУ к праздникам.
  • Просмотр презентаций

 

III. Презентационно – завершающий

 

  • Праздничные  развлечения: « Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Колядки», «День защитника Отечества»,

«9 Мая», «День защиты детей», «День России».

  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).
  • Фото выставка, слайд-шоу достижений воспитанников.

 

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей (законных представителей).
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог – дети – родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:

 

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • Дети учатся  выразительно петь песни, читать стихи, участвовать в конкурсах.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье, кто каким видом спорта увлекается и занимается.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Обогащаются знания детей о роли мамы, папы, бабушке, дедушке в их жизни, через поэзию, прозу, музыку.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

В процессе осуществления проекта родители – непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

  • Повышение интереса и внимания к музыкальной и спортивной деятельности ребенка.
  • Сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду, в городе.
  • Изменение приоритетов родителей в вопросе  семейных традиций и их развитии в современных условиях.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

  • Совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями   и педагогами.
  • Определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;   
  • Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление.
  • Заинтересованность других воспитателей проектным методом.