автор: Архипова Зульфия Рустямовна
Музыкальный руководитель МАДОУ г.Нижневртовска детский сад №15 “Солнышко”
Проект “Спорт, музыка, семья и Родина”
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»
Проект по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет
«Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!»
Авторы проекта: Инструктор по физической культуре Рожновская Т.Е.,
музыкальные руководители: Архипова З.Р.
Соловьева О.Н.
г. Нижневартовск, 2018г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Творческий, социально – нравственный, долгосрочный
Проект по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет «Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!» |
Основание для разработки |
|
Участники
проекта |
|
Цель проекта | Создание условий для становления основ патриотического воспитания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. |
Задачи проекта |
Для родителей:
|
Сроки и этапы реализации проекта | Проект долгосрочный (с 01 октября 2018 по 30 мая 2019г.)
|
Основные направления | Данный проект направлен на формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста, который предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к истории о народе России, его праздниках и традициях |
Принципы организации работы | Проект основывается на:
|
Содержание проекта | Проект позволит сформировать у детей знания о российских праздниках, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. |
Исполнитель
проекта |
Педагоги, дети дошкольного возраста 4-7лет, музыкальные руководители. |
Ожидаемые результаты |
|
Организация контроля за реализацией проекта | Заведующий ДОУ,
Заместитель заведующего по ВМР осуществляют координацию по основным направлениям проекта. |
Аннотация
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу, любви к искусству, музыке, равнение на спортивные достижения страны.
Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт; с любви к детскому саду, городу; с любви к музыке своей страны; с любви к спортивным достижениям.
А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Актуальность
Реализация данного проекта позволит расширить представления о стране, столице, символике государства; сформировать у детей знания о праздниках, о
толерантном отношении к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Позволит воспитать любовь и уважение к своим национальным традициям.
Содержание проекта:
Наш проект – воспитание патриота своей Родины
Богатейшим полем для развития нравственно-патриотических чувств ребенка является, музыка, спорт, литература. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.
На данный момент в приоритете у родителей хорошее образование детей, а вопрос патриотического воспитания детей в семье отодвигается на второй план.
Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма – был создан проект «Спорт, музыка, семья и Родина—неразделимы!»
Сроки и этапы реализации проекта: Проект долгосрочный (с 01г. октября 2018 по 30 мая 2019г.)
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной
- 3 этап – заключительный
План работы над проектом:
- Подготовка и проведение праздников.
- Образовательная деятельность.
- Тематические занятия на темы предстоящих праздников.
- Выставки.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе, кабинетах;
- Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
- Подбор детских песен; музыкальных произведений
- Подбор картотеки видов спорта и знаменитых спортсменов страны.
- Разработка сценариев по реализации проекта.
- Организационно-практический
- Тематические беседы, чтение литературных произведений, слушание музыкальных произведений.
- Разучивание танцев и музыкально-ритмических композиций;
- Проведение музыкально-спортивных мероприятий: «Осенняя ярмарка»; «День народного единства», «День матери», «Колядки», «День защитников Отечества», «День защиты детей», «День семьи, любви и верности», «День России».
- Изготовление подарков к «Дню матери», «Дню защитника Отечества».
- Разучивание песен к конкурсам: «Маленькая Осень»; «Звонкая Югринка»; «Маленькая Зима»; «Самотлорские роднички»;
- Участие в городских спортивных соревнованиях: «Кросс Нации», «ОФП», «Весёлые старты», «Губернаторские состязания»;
- Оформление ДОУ к праздникам.
- Просмотр презентаций
III. Презентационно – завершающий
- Праздничные развлечения: « Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Колядки», «День защитника Отечества»,
«9 Мая», «День защиты детей», «День России».
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).
- Фото выставка, слайд-шоу достижений воспитанников.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей (законных представителей).
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог – дети – родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- Дети учатся выразительно петь песни, читать стихи, участвовать в конкурсах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье, кто каким видом спорта увлекается и занимается.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Обогащаются знания детей о роли мамы, папы, бабушке, дедушке в их жизни, через поэзию, прозу, музыку.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
В процессе осуществления проекта родители – непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:
- Повышение интереса и внимания к музыкальной и спортивной деятельности ребенка.
- Сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду, в городе.
- Изменение приоритетов родителей в вопросе семейных традиций и их развитии в современных условиях.
У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:
- Совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
- Определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;
- Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление.
- Заинтересованность других воспитателей проектным методом.