Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
города Балашова Саратовской области

Проект:
«Мой папа – лучший друг»

Подготовили и провели:
Воспитатели группы «Росинка»
Савельева Л.С.
Литвинова С.Н.

г.Балашов
2016г.
Проект «Мой папа – лучший друг» ( смешанная группа 5-7 лет)

1.Название проекта «Мой папа – лучший друг».
2. Проблема: воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.
3.Цель: поддержка детской инициативы, эмоциональной отзывчивости у детей через интеграцию образовательных областей.
4.Задачи:. Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Дать элементарные сведения об истории России. *Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать и обогащать речь . Побуждать детей к проявлению инициативы и творчества. Воспитывать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; у девочек уважение к мальчикам как будущим Защитникам Родины.
5. И.О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:
• довести до участников проекта важность данной проблемы;
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
• подбор методической литературы;
• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями;
• оформление предметно-развивающей среды.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
• У детей сформированы обобщающие понятия.
• Пополнился словарный запас детей.
• Широкое применение игр разной направленности в свободной деятельности.
• Собран и систематизирован материал по теме проекта.
8. Вид проекта: познавательно-творческий, социально-коммуникативный, долгосрочный.
9. Состав участников: дети группы «Росинка», воспитатели группы «Росинка», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
10. Направления по образовательным областям:
№ Названия образовательных областей Задачи Содержание
1. Познавательное развитие Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, формировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать и согласовывать, устанавливать положительные контакты между детьми. Развивать интерес к получению новых знаний. Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Роль семьи в развитии ребёнка», «Кем работают ваши папы», «Какие бывают военные специальности», «Наши защитники», «Будем в армии служить», «Что такое героизм», «Мой любимый папа (дедушка), «Наша армия», «Великие битвы». Папки – передвижки «История праздника 23 февраля», «Защитники Отечества».рассматривание иллюстраций, альбомов «Военная техника», «Чья форма?», «Рода войск».
2. Речевое развитие Формировать умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой
выразительности, самостоятельно определять логику описательного
рассказа; использовать разнообразные средства выразительности, строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Развитие речевого творчества. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих
рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа. Умение внимательно
выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать
речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их.
Активизировать словарный запас. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
Составление рассказов: «Мой папа», «Зачем стране нужна армия?», «Мой любимый папа (дедушка)», «Защитники Родины». «На страже мира».
Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско», С. Маршак «Наша армия». Сказка «Никита Кожемяка». Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля.
3. Социально-коммуникативное развитие Дать представления о Российской армии, стимулировать к получению и применению новых знаний и умений. Поддерживать успешность в самостоятельных действиях . Расширять кругозор.
С\и «Опиши, я отгадаю», с\и «Скажи правильно», д\и «Подбери картинку». д\и «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?», д\и «Чья форма?», д\и «Военная техника»,д\и «Рода войск». Сюжетно-ролевые игры : «Лётчики», «Пограничники».
НОД «День защитника Отечества», «Защитники Родины».
4. Художественно-эстетическое развитие Побуждать детей к проявлению инициативы и творчества. установление положительных контактов между детьми. Рисование: «Портрет моего папы», «Военная техника». Лепка : «Кораблик для папы». Конструирование «Галстук для моего папы». Аппликация «Алые паруса», разучивание хороводов , песен и танцев к утреннику. Утренник , посвященный дню Защитника Отечества
5. Физическое развитие Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать у детей сознательную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Поддержка детской инициативы. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Пожарные на учениях», «Пройди , не замочив ноги», «Преодолей препятствия». «Переправа».
6. Работа с родителями Донести до сознания родителей важность проблемы, организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. Способствовать укреплению семейных связей. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Военная техника», изготовление коллажей на тему «Мой папа – лучший друг». Изготовление дидактических игр «Чья форма?», «Военная техника». «Рода войск».
11. Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта:
информация из интернета, художественно-методическая литература, обращение к специалистам и т.д.
12. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, альбомы, мультимедийное оборудование.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, игр, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. . Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие. 2 дня
2 Аналитический Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста. 1 день
3. Практический Беседы с родителями, консультация для родителей , подготовка совместно с муз.руководителем родителей к празднику. Составление творческих рассказов, чтение и обсуждение прочитанного. Моделирование ситуаций из жизни. Изготовление папки-передвижки, дидактические игры, словесные игры. . Изготовление подарков к празднику ( аппликация), лепка, аппликация, рисование. В течении 3-х недель.
4. Презентационный Организация выставки работ детей совместно с родителями «Военная техника», изготовление коллажей «Мой папа – лучший друг», дидактических игр «Чья форма?», «Военная техника». «Рода войск». совместное оформление группы к 23 февраля, оформление папки – передвижки «История праздника 23 февраля», «Защитники Отечества» . участие в утреннике . 1 неделя
5. Контрольный Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить познавательный интерес, пополнить словарный запас детей, любознательность, высокую активность, систематизировать и творчески применить знания детей о Российской армии, о трудной , но почётной профессии защищать Родину. 1 день

14. Организационные формы работы над проектом.
№ Формы работы Название Сроки
1. НОД НОД «День защитника Отечества», «Защитники Родины». 2 неделя
2 Игровая деятельность

С\и «Опиши, я отгадаю», с\и «Скажи правильно», д\и «Подбери картинку». д\и «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?», д\и «Чья форма?», д\и «Военная техника»,д\и «Рода войск». Сюжетно-ролевые игры : «Лётчики», «Пограничники».
Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Пожарные на учениях», «Пройди , не замочив ноги», «Преодолей препятствия». «Переправа». постоянно
3 Беседы Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Роль семьи в развитии ребёнка», «Кем работают ваши папы», «Какие бывают военные специальности», «Наши защитники», «Будем в армии служить», «Что такое героизм», «Мой любимый папа (дедушка), «Наша армия», «Великие битвы». Папки – передвижки «История праздника 23 февраля», «Защитники Отечества».рассматривание иллюстраций, альбомов «Военная техника», «Чья форма?», «Рода войск». регулярно
4 Самостоятельная работа с родителями Беседы, папка-передвижка, консультация, коллажи, поделки , развлечение. 3 недели
5. Групповое обсуждения Подведение итогов, определение задач для новых проектов. 1 день.

15. Форма проведения презентации.
Утренник , посвященный дню Защитника Отечества..

Выставка поделок «Снеговик в гостях у …..»

Рисунки «Зимние узоры»

Папка-передвижка
«Здравствуй,зимушка –зима!»

Консультация
«Зимние игры и забавы»