Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
города Балашова Саратовской области
Проект:
«Зимушка-зима»
Подготовили и провели:
Воспитатели группы «Росинка»
Савельева Л.С.
Литвинова С.Н.
г.Балашов
2015г.
Проект «Зимушка – зима» ( смешанная группа 5-7 лет)
1.Название проекта «Зимушка – зима».
2. Проблема: воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе, видеть её красоту.
3.Цель: поддержка детской инициативы, эмоциональной отзывчивости у детей через интеграцию образовательных областей.
4.Задачи: Формировать представление о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней. Умение любоваться красотами природы. Повышать уровень экологической культуры. Расширять и обогащать, систематизировать, творчески применять знания детей о зиме,* сезонных изменениях в зимнее время года, а также расширять знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
* Формировать умение быть внимательным, отзывчивым.
Побуждать детей к проявлению инициативы и творчества.
* Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать навыки личной безопасности.
5. И.О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:
• довести до участников проекта важность данной проблемы;
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
• подбор методической литературы;
• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями;
• оформление предметно-развивающей среды.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
• У детей сформированы обобщающие понятия.
• Пополнился словарный запас детей.
• Широкое применение игр разной направленности в свободной деятельности.
• Собран и систематизирован материал по теме проекта.
8. Вид проекта: познавательно-творческий, социально-коммуникативный, долгосрочный.
9. Состав участников: дети группы «Росинка», воспитатели группы «Росинка», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
10. Направления по образовательным областям:
№ Названия образовательных областей Задачи Содержание
1. Познавательное развитие Создать условия для развития умения для развития умения сотрудничать со сверстниками, формировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать и согласовывать, устанавливать положительные контакты между детьми. Беседа «Одевайся по погоде, а не по моде», консультация «Игры и забавы зимой», беседа «Осторожно гололёд», «Зимние забавы»,беседа «Как готовятся люди к зиме», «Как мы с мамой и папой лепили снеговика»,»Как люди готовятся к Новому году»беседа «Как приготовились животные к зиме»,рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой, просмотр презентации «Чем опасна зима», расчистка снега на участке детского сада, беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», наблюдение за птицами, прилетающими на участок, наблюдение за погодой. Опыты с водой и со снегом.
2. Речевое развитие Поддержать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, умение находить своё место в этом мире. Умение использовать средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов. Проявлять познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями. Активизировать словарный запас. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
Составление рассказов – описания: «Зима», «О своём самом интересном зимнем развлечении», «Почему я люблю зиму», по сюжетным картинкам, «Зимние игры». Чтение художественной литературы: Рассказ Н.Носова «На горке». Стихотворение В.Приходько «Белый город», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», И.С.Никитина «Здравствуй, гостья-зима!», А.А.Блока «Снег да снег», «Ветхая избушка», И.З.Чурикова «Детство»,сказки: «Морозко», «Два Мороза», «Снегурочка», Просмотр сказки «Старик Хоттабыч»,
3. Социально-коммуникативное развитие Дать представления о явлениях природы, стимулировать к получению и применению новых знаний и умений. Поддерживать успешность в самостоятельных действиях . Расширять кругозор.
Драматизация сказки «Рукавичка», д\и «Времена года»,с\и «Узнай по описанию», с.\и «Скажи правильно», с\и «Опиши , я отгадаю», д\и «Когда это бывает?», д\и «Так или не так?», с\и «Путаница», д\и «Опасно – неопасно», д\и «Подбери предмет к признакам». Беседа «Будь вежливым всегда», «Как приятно уступить другу».
НОД «Как мы играли зимой на участке»,»Как узнать зиму», «Зимушка-зима», «Новый год», «Зимняя одежда», «Зимние забавы» «В зимнем лесу», «Зимние виды спорта».
4. Художественно-эстетическое развитие Побуждать детей к проявлению инициативы и творчества. установление положительных контактов между детьми. Рисование по замыслу по теме «Зима», «Дед Мороз спешит на ёлку», «Дворец для деда Мороза и Снегурочки», «Зверюшки на новогоднем празднике»аппликация «Ёлочка», «Снеговик», «Гномик».
Лепка «Снегирь на ветке», «Новогодняя ёлочка», «Снежинка», разучивание хороводов , песен и танцев к утреннику.
5. Физическое развитие Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать у детей сознательную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Поддержка детской инициативы. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. Эстафеты «В лес за ёлочкой», п\и: «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежная королева», «Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Снежинки», «третий лишний».
6. Работа с родителями Донести до сознания родителей важность проблемы, содействовать формированию родителями у ребёнка сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Способствовать укреплению семейных связей. Постановка сказки «Рукавичка», Изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности, Организация выставки работ детей совместно с родителями «Зимние узоры», изготовление поделок «Снеговик в гостях у..», совместное оформление группы к Новому году.
11. Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта:
информация из интернета, художественно-методическая литература, обращение к специалистам и т.д.
12. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, альбомы, мультимедийное оборудование.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, игр, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. . Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие. 2 дня
2 Аналитический Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста. 1 день
3. Практический Беседы с родителями, консультация для родителей , подготовка совместно с муз.руководителем родителей к празднику. Составление творческих рассказов, чтение и обсуждение прочитанного. Моделирование ситуаций из жизни. Изготовление папки-передвижки, дидактические игры, словесные игры. . Изготовление подарков к празднику ( аппликация), лепка, аппликация, рисование. В течении 4-х недель.
4. Презентационный Организация выставки работ детей совместно с родителями «Зимние узоры», изготовление поделок «Снеговик в гостях у..», совместное оформление группы к Новому году, оформление папки – передвижки «Зимушка – зима», консультация для родителей «Зимние игры и забавы». 1 неделя
5. Контрольный Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить познавательный интерес, пополнить словарный запас детей, любознательность, высокую активность, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях, зимних развлечениях и зимних видах спорта в условиях воспитательно-образовательного процесса. 1 день
14. Организационные формы работы над проектом.
№ Формы работы Название Сроки
1. НОД 1 неделя
2 Игровая деятельность
д\и «Времена года»,с\и «Узнай по описанию», с.\и «Скажи правильно», с\и «Опиши , я отгадаю», д\и «Когда это бывает?», д\и «Так или не так?», с\и «Путаница», д\и «Опасно – неопасно», д\и «Подбери предмет к признакам». Беседа «Будь вежливым всегда», «Как приятно уступить другу». постоянно
3 Беседы Беседа «Одевайся по погоде, а не по моде», консультация «Игры и забавы зимой», беседа «Осторожно гололёд», «Зимние забавы»,беседа «Как готовятся люди к зиме», «Как мы с мамой и папой лепили снеговика»,»Как люди готовятся к Новому году»беседа «Как приготовились животные к зиме»,рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой, просмотр презентации «Чем опасна зима», расчистка снега на участке детского сада, беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», наблюдение за птицами, прилетающими на участок, наблюдение за погодой. регулярно
4 Самостоятельная работа с родителями Беседы, папка-передвижка, консультация, , поделки , развлечение.
4 недели
5. Экскурсии На территории детского сада регулярно
6. Экспериментирование, моделирование Обсуждения на тему: «Зима», «О своём самом интересном зимнем развлечении», «Почему я люблю зиму», по сюжетным картинкам, «Зимние игры».Моделирование ситуаций из жизни, тренинги с детьми. 4 недели
6. Групповое обсуждения Подведение итогов, определение задач для новых проектов. 1 день.
15. Форма проведения презентации.
Утренник , посвященный Новому году.
Выставка поделок «Снеговик в гостях у …..»
Рисунки «Зимние узоры»
Папка-передвижка
«Здравствуй,зимушка –зима!»
Консультация
«Зимние игры и забавы»