автор: Прилуцкая Олеся Павловна
воспитатель МДОУ детский сад №96
«Одуванчик»
Орг.момент
В: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Слайд 1 ни о чем)
Ход занятия:
В: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна. (слайд 2)
В.Правильно, ребята, а как вы догадались что весна, что происходит весной с природой?
Дети: По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным, чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.
В: Правильно ребята, а какая весна бывает?
Дети: Весна бывает ранняя и поздняя. (слайд 3/4)
В: Молодцы, а еще ребята, появляются весной цветы. И я хочу вам загадать загадку
Капли солнца с спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..
Ответ загадки можно увидеть на слайде. (Слайд 5)
Дети: (Одуванчик)
В: конечно, ребята это одуванчик. Ребята, а вы что знаете про одуванчик? А как вы думаете, какое строение у одуванчика. А каким цветом бывает одуванчик?
Дети: цветок, стебель, лист. Желтый, белый.
В: Ребята я предлагаю маленечко отдохнуть и всем вместе поиграть в игру «Весна идет». (физминутка) (Слайд 6 весна)
Вставайте, выходите из-за парт
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде. Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
В: Отдохнули немного, а сейчас мы с вами аккуратно пройдем, сядем на свои места. У всех ребят спинки ровненькие, ножки под столом стоят правильно, красиво.
И сейчас мы с вами на время станем художниками и нарисуем свои одуванчики. Но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм (рисование точками). А что для этого нам с вами понадобится, как вы думаете?
Дети: гуашь, бумага, вода и ватные палочки.
В: Ребята, я хочу напомнить, что рисование начинается с ярких цветов, точки ставятся на расстоянии друг от друга, чтобы между точками можно было поставить точку другого цвета. И для каждого цвета используется новая, чистая ватная палочка.
В: Ребята, наши одуванчики мы начнем рисовать с цветка, для которого нам понадобиться желтая или белая гуашь. Когда цветок будет готов, мы возьмем чистую ватную палочку, промокнем в темно-зеленую гуашь и приступим к рисованию края листов, сменив темно-зеленую гуашь на светло-зеленую, продолжим рисовать середину листа. Ребята, а чтобы наши одуванчики получились яркие и с хорошим настроением им необходимы теплые солнечные лучи. (Слайды рисования пошагово)
В: ребята, а каким цветом вам хочется нарисовать одуванчик?
Д: Мне хочется нарисовать одуванчик белым цветом, а мне желтым.
В: Замечательно, те ребята, которые выбрали желтый одуванчик, возьмите, пожалуйста, для работы белый лист бумаги. А, ребята, которым хочется нарисовать белый одуванчик, возьмите синий лист бумаги.
Приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе я включу вам весеннюю мелодию.
Подведение итогов:
Ребята, какие красивые одуванчики у вас получились. (Слайд Одуванчик) Сейчас мы объединим наши рисунки, получится замечательная полянка из одуванчиков (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают их). Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы.



