Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Прилуцкая Олеся Павловна

воспитатель МДОУ детский сад №96

«Одуванчик»

Орг.момент

В: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Слайд 1 ни о чем)

 

Ход  занятия:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна. (слайд 2)

В.Правильно, ребята, а как вы догадались что весна, что происходит весной с природой? 

Дети: По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным, чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.

 В: Правильно ребята, а какая весна бывает?

Дети: Весна  бывает ранняя и поздняя. (слайд 3/4)

В: Молодцы, а еще ребята, появляются весной цветы. И я хочу вам загадать загадку 

Капли солнца с спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик 

Нарядился…..

Ответ загадки можно увидеть на  слайде. (Слайд 5)

Дети: (Одуванчик) 

В: конечно,  ребята это одуванчик. Ребята, а вы что знаете про одуванчик? А как вы думаете, какое строение у одуванчика. А каким цветом бывает одуванчик?

Дети: цветок, стебель, лист. Желтый, белый. 

В: Ребята я предлагаю маленечко отдохнуть и всем вместе поиграть в игру «Весна идет». (физминутка) (Слайд 6 весна)

Вставайте, выходите из-за парт

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

 А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, 

А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

 Растопить весь снег сумеет. 

Побегут ручьи везде. Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)

 И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) 

Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)

В: Отдохнули немного, а сейчас  мы с вами аккуратно пройдем, сядем  на свои места. У всех ребят спинки  ровненькие, ножки под столом стоят правильно, красиво.

 И сейчас мы с вами на время станем художниками и  нарисуем свои одуванчики. Но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм (рисование точками). А что для этого нам с вами  понадобится, как вы думаете?

Дети: гуашь, бумага, вода и ватные палочки. 

В: Ребята, я  хочу напомнить, что рисование начинается с ярких цветов, точки ставятся на  расстоянии друг от друга, чтобы между точками можно было поставить точку другого цвета. И для каждого цвета используется новая, чистая ватная палочка.

В: Ребята, наши  одуванчики мы начнем рисовать с цветка, для которого нам понадобиться желтая или белая гуашь. Когда цветок будет готов, мы возьмем чистую ватную палочку,  промокнем в темно-зеленую гуашь и приступим к рисованию края листов, сменив темно-зеленую гуашь на светло-зеленую, продолжим рисовать середину листа. Ребята, а чтобы наши одуванчики получились яркие и с хорошим настроением им необходимы теплые солнечные лучи. (Слайды  рисования пошагово)

В: ребята, а каким цветом вам хочется нарисовать одуванчик?

Д: Мне хочется нарисовать одуванчик белым цветом, а мне желтым.

В: Замечательно, те ребята, которые выбрали желтый одуванчик,  возьмите, пожалуйста, для работы белый лист бумаги. А, ребята, которым хочется нарисовать белый одуванчик, возьмите  синий лист бумаги.

Приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе я включу вам  весеннюю мелодию.

Подведение итогов:

Ребята, какие красивые одуванчики у вас получились. (Слайд  Одуванчик) Сейчас мы объединим наши рисунки, получится замечательная полянка из одуванчиков (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают их). Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы.