автор: Потапова Светлана Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ “ДС КВ “Буратино”
Проект: “День Защитника Отечества”
САО ГБОУ детский сад No 994 (1971)
Проектный модуль « Защитники Отечества»
Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
Участники проекта: Кондрашова О.Б., Швецова С.В. – воспитатели старшей группы No2 «Солнышко», ст. воспитатель Богомолова А.И., дети, родители.
Москва
2013г.
Введение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Проектный модуль позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный интерес у дошкольников и решать проблемы с помощью исследований, в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта:
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила, мы, воспитатели, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Цель проекта:
Возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к своему Отечеству, к родному краю.
Задачи:
– формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;
– формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
– воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;
– воспитание дружеских отношений между детьми;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
– стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;
– формировать понятие войны , как экологического бедствия;
– создать условия для приобщения детей , педагогов и родителей к изучению истории и культуры в годы ВОВ.
Программное обеспечение проекта
- Программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 –
2015 годы». 2. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях района и города
посетить «Музей боевой славы» в школе No684. 3. Подобрать и пополнить личную библиотеку. 4. Посетить детскую району библиотеку. 5. Изготовить дидактические игры по патриотическому воспитанию: « Поле чудес»,
«Где мы были – мы расскажем», «Праздники родной страны». 6. Оформить уголок по патриотическому воспитанию. 7. Библиотека журнала «Дошкольное воспитание» (конспекты занятий, сценарии).
Паспорт проекта
- Вид проекта – долгосрочный. 2. Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой. 3. Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. 4. Форма представления – презентация.
Срок реализации проекта – 2013 – 2014г.
Педагогические принципы реализации проекта:
- Принцип поисково – исследовательской деятельности. 2. Принцип личностно – ориентированного обучения. 3. Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности. 4. Принцип непрерывности.
Целевые группы:
Участники проекта условно разделены на целевые группы:
– воспитатели – разработка плана реализации проекта,
– планирование работы по патриотическому воспитанию и организации познавательной, продуктивной и игровой деятельности детей;
– дети:
– познавательная деятельность;
– слушание рассказов о героях ВОВ;
– рассказы участников ВОВ;
– рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
– беседа «памятники воинской славы»;
– выставка книг, альбомов, открыток;
– разучивание стихов песен.
Продуктивная деятельность:
– ручной труд «Морское путешествие»;
– художественный труд «Подарки защитникам Отечества»;
– рисование «Памятники воинской славы», «Салют на Красной площади»;
– лепка «Звезда», « Самолёт», «Танк».
Игровая деятельность:
– сюжетно – ролевые игры «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики»;
– дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»; «Кто больше назовёт».
– подвижные игры «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната», «Самый меткий».
Родители:
– участие в разработке плана реализации проекта;
– поиск материала для альбома в интернете;
– помощь в оформлении альбома «Герои нашего района»;
– помощь в сопровождении экскурсии к памятнику «Защитники Отечества»;
– помощь в подготовке выступления детей на концерте «День Защитника Отечества».
Этапы и механизм реализации проекта:
I этап Подготовительный (март – июнь 2013г.)
- Социологический опрос, анкетирование родителей. 2. Формирование творческой группы, распределение обязанностей. 3. Формулирование целей и задач проекта. 4. Изучение литературы по теме проекта. 5. Изучение интернет – ресурсов по теме проекта. 6. Анализ предметной среды группы ДОУ.
II этап Основной (сентябрь – декабрь 2014г.)
- Деятельность в соответствии с тематическим планированием. 2. Сбор и систематизация информации о героях ВОВ нашего района и города.
- Консультации для педагогов и родителей: « Как воспитать маленького патриота»,
«Воспитываем из сына мужчину». 4. Создание в старшей(подготовительной) группе условий для реализации проекта:
выставка книг, альбом с фотографиями времён ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне ( с родителями и в детском саду). 5. Создание слайдовой презентации для детей «Защитники Отечества».
III этап Заключительный (январь – февраль 2014г.)
- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта. 2. Выпуск альбома «Защитники Отечества». 3. Выступление на педагогическом совете « Гражданско – патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста». 4. Размещение материалов на сайте ДОУ.
Разработала проект воспитатель Кондрашова Ольга Борисовна.