автор: Порозова Людмила Николаевна

воспитатель МБДОУ №2 “Сибирячок”

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  №2 «Сибирячок»  города Лесосибирска»

воспитатель

Порозова Людмила Николаевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по математике и аппликации во второй младшей группе

Тема: «В гостях у Морского царя»

 

Цель: Обобщение умения различать и называть свойства предметов: цвет, форма.

 

Задачи:

Обучающая: 1. Способствовать умению ориентироваться в пространстве; различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятие  один – много.

  1. закреплять умение работать с кисточкой, клеем, салфеткой.

Развивающая: Продолжать способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитывающая: Воспитывать желание быть отзывчивыми.

 

Детская цель: помочь Морскому царю собрать бусы для Русалочки.

 

Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки природы»; бутылка с бумажкой внутри;картинки (морские обитатели) для дидактическая игра «Найди пару»; аудиозапись « Шум летящего самолета»; затушеванный в синий цвет ватман с водорослями; картинка «море»; аудиозапись «шум моря»; шкатулка внутри цветные камешки (бумажные) на каждого ребенка  и несколько ракушек; кисточки для клея на каждого ребенка, клей, салфетки для промакивания, клеенка для намазывание клеем;рыбки на каждого ребенка к дидактической игре «Найди домик для рыбки».

 

Ход НОД:

Дети в свободной форме сидят (лежат) на ковре, звучит музыка «Звуки природы» (шум моря, крик чаек). Раздается негромкий стук (как будто что-то упало), выкатывается бутылка, внутри нее свернутая бумажка.

Воспитатель: Что это? Может,  кому то нужна наша помощь? Давайте,  прочитаем записку.

(достают записку из бутылки)

Воспитатель:О! Это послание от Морского царя.(читает записку)

« Дорогие ребята! В моем подводном царстве был ураган. Русалочка плачет, не может найти свои ракушки, все морские камушки куда –  то пропали, рыбки уплыли в другое море. Помогите, пожалуйста!»

                                                                                                     Морской царь.

Воспитатель:Что же нам делать? (ответы детей)

                         А на чем мы можем добраться на море? (ответы детей)

Хорошо, принимается, летим на самолете. Прежде чем сесть в самолет, нам нужно найти себе пару и сесть в самолет парами друг за другом.

Проводится дидактическая игра «Найди пару»

Цели и задачи игры:учить различать и сравнивать предметные картинки между собой; правильно их называть; развивать способность концентрировать внимание.

 

На столе лежат перевернутые картинки (морские обитатели), дети берут одну картинку и находят себе пару. После того как нашли пару, садятся парами друг за другом на ковер. Звучит музыка «Шум летящего самолета».

Воспитатель:Вот мы с вами и прилетели к морю.

(на экране телевизора появляется картинка «море», на доске затушеванный в синий цвет ватман с водорослями)

Предлагаю всем встать, наши ножки затекли пока с вами летели, и погулять по берегу моря (звучит аудиозапись «шум моря»). Ходят спокойным шагом. Останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух (вдох-выдох), слушаем шум волн и крики чаек. Наклоняясь, потрогали воду рукой правой, левой, Выпрямились, потрогали ногой правой, левой. Еще раз вдохнем морской воздух, выдохнем и посмотрим вокруг. (дети замечаю шкатулку, если нет то внимание акцентирует педагог)

Воспитатель: смотрите, шкатулка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.

( открывают, там цветные камешки и ракушки)

Давайте, чтоб было легче, выложим на стол.

Где в море находятся камушки? (ответы детей)

Предлагаю, вам взять понравившейся камушек и приклеить его на морское дно, а ракушку положить обратно в шкатулку.

( показ воспитателя (приклеить камушек), затем выполняют дети)

Сколько камушекна морском дне? (ответы детей)

Какой формы камушки? (ответы детей)

Кто живет в море? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Найди домик для рыбки»(по цвету)

Цель игры:развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.

Задачи игры:Способствовать накоплению у детей представлений о цвете.              Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.

 

На полу в разных местах лежат большие рыбки разного цвета (желтая, синяя, красная, зеленая.Детям предлагается взять  по 1 рыбке, и найдите домик для рыбки.

( пока дети выполняют задание, на ватмане появляется одна рыбка)

Воспитатель: посмотрите, к нашим камушкам кто- то приплыл.

Сколько рыбок приплыло? (ответы детей)

Как сделать, чтоб было много рыбок? (ответы детей)

Возьмите по 1 рыбке и приклейте их.

Воспитатель:  Посмотрите, как вы думаете, помогли Морскому царю?

(ответы детей)

Русалочке вернули ракушки, камушки на дно моря вернули, и рыбки приплыли обратно. Нам пора возвращаться в группу.  Найдите себе пару по своему желанию, и садитесь обратно в самолет (звучит аудиозапись « Шум летящего самолета»)

Вот мы и в группе, поделитесь сейчас своими впечатлениями  друг с другом, что вы увидели, когда гуляли по берегу моря.