Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Попова Александра Анатольевна

Психолог в социальной сфере МКУ”Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних”

Тренинг. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ ” Морское путешествие”

Тренинг.

Сенсорная интеграция детей с ОВЗ

«Морское путешествие»

 

Цель: развитие позитивных межличностных отношений, как залога успешной социальной адаптации детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Побуждение к выполнению речевых инструкций.
  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Социализация детей с ОВЗ.

Тренинг рассчитан для группы 6-8 человек. Продолжительность 40 минут.

Вводная часть

Здравствуйте ребята. Я предлагаю сегодня вам отправится в морское путешествие на корабле. Все согласны? Тогда вперед за приключениями!

Упражнение 1 «Найди клад»

Оборудование: контейнер с песком, внутри которого спрятаны предметы, способные передать различные тактильные ощущения ( например: фасоль, шишки, пробки) количество и вид зависит от особенностей присутствующих на тренинге детей, ведро.

Инструкция: найти все предметы и сложить их в ведерко.

Упражнение 2 «Полный сундук»

Оборудование: контейнеры с раздражителями, выбранными в упражнении 1.

Инструкция: дополнить волшебные сундучки найденными сокровищами.

Упражнение 3 «Дорожка»

Оборудование: контейнеры из упражнения 2

Инструкция: выстроить из контейнеров дорожку на корабль и пройти по ней, наступив каждой ногой в каждый контейнер. Пройдя по дорожке, дети оказываются на корабле.

Упражнение 4 «Подзорная труба»

Оборудование: тоннель мягкий модуль.

Инструкция: «посмотреть в подзорную трубу». Проползти в тоннеле прямо и в обратную сторону.

Упражнение 5 «Штурвал»

Оборудование

Инструкция: дети встают в круг и берутся за руки. Круг поворачивается то вправо, то влево. Вдруг, налетел ураган и начался шторм. Круг сужается, все крепко держатся.

Упражнение 6 «Куда пропали лучики?»

Оборудование: Макаронные изделия, шнурки, круг из желтого картона ( бумаги)

Инструкция: похвалить детей и разъяснить, что им удалось устоять в шторм, так как они держались вместе. Во время шторма лучики солнышка рассыпались. Дети насаживают макаронные изделия на шнурки и прикладывают к кругу. Солнце снова засияло в полную силу. Дети хлопают в ладоши.

Упражнение 7 «Отгадай звук»

Оборудование: закрытые емкости с водой, камнями и песком, соответствующие предметные картинки

Инструкция: Во время шторма море забросило на корабль бутылки. Соотнесение неречевых звуков со зрительной опорой. Определить в какой емкости вода, песок и камни на слух.

Упражнение 8 «Шоколадный остров»

Оборудование: Емкости с шоколадом, чесноком и цитрусовым фруктом ( любым)

Инструкция: команда прибыла на остров. Какой он поможет узнать бутылка с шоколадом. По запаху дети определяют что оказались на шоколадном острове. Он очень загрязнен, бутылки с другими запахами нужно собрать в мешок. Уровень сложности упражнения зависит от детей, находящихся на тренинге. Либо ответить на вопрос – «Шоколад?» да или нет. Либо соотнести запах с картинкой.

Упражнение 9 «Приплыли»

Оборудование: массажные коврики (например  с крупами) музыкальное сопровождение «Звуки моря» ( морские животные, птицы и т.д.)

Инструкция: корабль вернулся на волшебный остров. Все матросы устали и ложатся отдохнуть.

Упражнение 10 «Ритуал прощания»

Ведущий расспрашивает детей о приключении. В память о приключении дарят детям жетончик в виде штурвала, что послужит  закреплением нового слова.