автор: Пименова Анастасия Андреевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9
Урок окружающего мира в 4 классе на тему: «Географические карты» по ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе
Учитель: Пименова Анастасия Андреевна
Класс: 4
Предметная область: окружающий мир
Тема: Географические карты
Цель: Познакомить учащихся с видами географических карт.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества;
— развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
—оценивать трудности предполагаемого задания.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— уметь работать с информацией ;
— осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы;
— развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.
Регулятивные:
-формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения осмысливать полученную информацию;
— научиться слушать вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
—проверка в парах уровня усвоения изученного материала ;
-уметь правильно сформулировать свой ответ.
Познавательные:
— развивать мысленные процессы: наблюдение, сравнение, умозаключение .
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:-
— использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе;
Планируемый результат:
—оценивать трудности предполагаемого задания
— осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
— использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе.
Организация учебного пространства:
— индивидуальная работа;
— фронтальная работа;
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
| 1.Орг. моментСамоопределение
К деятельности 2.Постановка цели урока. 3.Решение обучающих задач урока 4.Физминутка 6. Подведение итогов |
-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зову Екатерина Ивановна.— Ребята, у вас на столах лежат смайлики с разным настроение, поднемите смайлик с тем настроением которое как вы думаете сейчас у вас.
— Ребята что перед вами изображено в презентации? — Ребята , сегодня на уроке мы с вами будем говорить о географических картах, о их разновидностях, и картах которые создавались в древнем мире . -Ребята , мы увидели как выглядит географическая карта в наше время, теперь давайте посмотрим как карты выглядели 10.000 лет назад . — А что же изображали древние люд на своих картах? — Правильно ребята, давайте посмотрим какие условные обозначения сохранились в наше время. — Ребята, откройте учебник на странице 28, давайте с вами прочитаем что из себя представляли карты раньше. Начнем с 1 ряда, читаем пока я не остановлю. — Ребята, так почему де в древности люди стали создавать планы и карты? -Какие карты были самые известные в древнем мире, найдите этот фрагмент в тексте. — Ребята а как вы думаете , в наше время , нам пригодятся географические карты? — Для чего они нам нужны? — Ребята мы с вами немножко поработали , теперь давайте отдохнем , посмотрите на экран, и следите за передвигающимися фигурками по экрану. — Ребята , давайте подумаем – немножко по разгадываем загадки. Ребята, откройте учебник на странице 25, давайте прочитаем , что такое географическая карта, продолжим цепочку пока я не остановлю. — Ребята, так что же такое географическая карта? — Что используют для изображения земной поверхности? — Ребята у вас на столах , лежит карта нашего города- Чапаевска, найдите улицу на которой живете вы и ваши друзья . -И так ребята о чем сегодня на уроке мы говорили? -Какой задание вам понравилось выполнять больше всего? -Ребята у вас на столах лежат смайлики которыми мы пользовались в начале урока. — Ребята, ваше настроение изменилось, покажите ваш смайлик с настроением. |
Приветствуют учителяПоднимают выбранный ими настроение на смайликах.
Отвечают: карта Внимательно слушают учителя. Просматривают 2,3 слайды . Отвечают: условные обозначения Отвечают: обозначения лесов, водоемов, рек , гор и т.д. Открывают учебник на странице 28 Отвечают для изображения пути, для изображения местности. Отвечают: Самыми известными были дорожные карты. Отвечают на вопросы учителя . Смотрят на экран, следят за передвигающимися фигурками на экране. Внимательно слушают , разгадывают загадки. Слушают задания учителя, открывают учебник, читают параграф. Отвечают :это сильное уменьшение изображение земной поверхности . Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают карту города « Чапаевск». Подводят итоги урока вместе с учителем . |
Проверка готовности учащихся к уроку.Определения настроения учеников в начале урока.
(1 слайд) Создание проблемного рассуждения темы урока окружающего мира . Знакомство с задачами данного урока . (2 ,3 слайд ) Проведения опроса учащихся по содержанию древней карты. Опрос учащихся (4 слайд) Работа с учебником окружающего мира , страница 28»Из истории создании карт «. Работа по вопросам прочитанной информации. Проведение физминутки для учащихся на глаза. Разгадывание загадок : Моря есть — плавать нельзя, (Географическая карта) Страны без людей, (Географическая карта) Работа с учебником страница 25.
Опрос учащихся по прочитанному тексту параграфа. Работа с картой города « Чапаевск» . Подведение итогов урока окружающего мира , обсуждение заданий.
|



