Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Пименова Анастасия Андреевна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9

Урок окружающего мира в 4 классе на тему: «Географические карты» по ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

Учитель: Пименова Анастасия Андреевна

Класс: 4

Предметная область: окружающий мир

Тема: Географические карты 

Цель: Познакомить  учащихся с видами географических карт.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 

-воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества;

— развивать навыки сотрудничества со сверстниками; 

оценивать трудности предполагаемого задания. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: 

— уметь работать с информацией ;

— осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы;

— развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Регулятивные:

-формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

— развитие умения осмысливать полученную  информацию; 

— научиться  слушать вопросы и отвечать на них. 

Коммуникативные: 

проверка в парах уровня усвоения изученного материала ;

-уметь правильно сформулировать свой ответ.

Познавательные: 

— развивать мысленные процессы: наблюдение, сравнение, умозаключение .

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:-

— использовать  изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе;

Планируемый результат:

оценивать трудности предполагаемого задания 

— осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

— использовать  изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе.

Организация учебного пространства:

индивидуальная работа;

— фронтальная работа;

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
1.Орг. моментСамоопределение

К деятельности

2.Постановка цели урока.

3.Решение обучающих задач урока

4.Физминутка 

6. Подведение итогов 

-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зову Екатерина Ивановна.— Ребята, у вас на столах лежат смайлики с разным настроение, поднемите смайлик с тем настроением которое как вы думаете сейчас у вас.

— Ребята что перед вами изображено в презентации?

— Ребята , сегодня на уроке мы с вами будем говорить о географических картах, о их разновидностях, и картах которые создавались в древнем мире .

-Ребята , мы увидели как выглядит географическая карта в наше время, теперь давайте посмотрим как карты выглядели 10.000 лет назад .

— А что же изображали древние люд на своих картах?

— Правильно ребята, давайте посмотрим какие условные обозначения сохранились в наше время.

— Ребята, откройте учебник на странице 28, давайте с вами прочитаем что из себя представляли карты раньше. Начнем с 1 ряда, читаем пока я не остановлю.

— Ребята, так почему де в древности люди стали создавать планы и карты?

-Какие карты были самые известные в древнем мире, найдите этот фрагмент в тексте.

— Ребята а как вы думаете , в наше время , нам пригодятся географические карты?

— Для чего они нам нужны?

— Ребята мы с вами немножко поработали , теперь давайте отдохнем , посмотрите на экран, и следите за передвигающимися фигурками по экрану.

— Ребята , давайте подумаем – немножко по разгадываем загадки.

Ребята, откройте учебник на странице 25, давайте прочитаем , что такое географическая карта, продолжим цепочку пока я не остановлю. 

— Ребята, так что же такое географическая карта?

— Что используют для изображения земной поверхности?

— Ребята у вас на столах , лежит карта  нашего города- Чапаевска, найдите улицу на которой живете вы и ваши друзья .

-И так ребята о чем сегодня на уроке мы говорили?

-Какой задание вам понравилось выполнять больше всего?

-Ребята у вас на столах лежат смайлики которыми мы пользовались в начале урока.

— Ребята, ваше настроение изменилось, покажите ваш смайлик с настроением.

Приветствуют учителяПоднимают выбранный ими настроение на смайликах. 

Отвечают: карта

Внимательно слушают учителя. 

Просматривают 2,3 слайды .

Отвечают: условные обозначения 

Отвечают: обозначения лесов, водоемов, рек , гор и т.д.

Открывают учебник на странице 28

Отвечают для изображения пути, для изображения местности.

Отвечают: Самыми известными были дорожные карты.

Отвечают на вопросы учителя .

Смотрят на экран, следят за передвигающимися фигурками на экране.

Внимательно слушают , разгадывают загадки. 

Слушают задания учителя, открывают учебник, читают параграф. 

Отвечают :это сильное уменьшение изображение земной поверхности .

Отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают карту города « Чапаевск».

Подводят итоги урока вместе с учителем .

Проверка готовности учащихся к уроку.Определения настроения учеников в начале урока.

(1 слайд)

Создание проблемного рассуждения темы урока 

окружающего мира .

Знакомство с задачами данного урока .

(2 ,3 слайд )

Проведения опроса учащихся по содержанию древней карты.

Опрос учащихся 

(4 слайд)

Работа с учебником окружающего мира , страница 28»Из истории создании карт «.

Работа по вопросам прочитанной информации.

Проведение физминутки для учащихся на глаза.

Разгадывание загадок :

Моря есть — плавать нельзя,
дороги есть — ехать нельзя,
земля есть –пахать нельзя Что это?

       (Географическая карта)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.

       (Географическая карта)

Работа с учебником страница 25.

 

Опрос учащихся по прочитанному тексту параграфа.

Работа с картой города « Чапаевск» .

Подведение итогов урока окружающего мира , обсуждение заданий.