Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Печенина Светлана Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»

«Совместная деятельность»

МУ дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62»

Конспект

Совместной деятельности в старшей группе.

Тема: Бурый и белый медведь.

Печенина Светлана Владимировна.

                

Бийск 2019г.

Совместная деятельность.

Тема: Бурый и белый медведь.

Цель: Вызвать у детей интерес к незнакомому виду деятельности.

Задачи:

— продолжать учить детей комбинировать различные изобразительные материалы;

— продолжать учить детей умению передавать  образы медведей;

— учить сравнивать и выделять особенности белого и бурого медведя;

— научить использовать гречиху, заварку чая, яичную скорлупу для изготовления поделки;

— поддерживать выдумки детей, способствовать их практической реализации;

— воспитывать любовь к животному миру.

Оборудование: цветной картон голубого и зеленого цвета, яичная скорлупа, манка, гречка, чайная заварка, клей ПВА, кисточка, карта мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение произведений о животных.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит письмо от Незнайки.  В письме загадка.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята Незнайка нам написал что он очень хотел сделать медведя своими руками но у него не чего не получается. Давайте ему поможем.

— Сегодня мы будем делать  бурого и белого медведя.

Но в начале я предлагаю вам путешествие в Антарктиду и в тайгу.

-на чем можно добраться до Антарктики?

-на самолёте.

(дети по кругу летят, останавливаются у карты, рассматривают белого медведя. Медведь, какой? (белый, неуклюжий, большой, мохнатый)).

— Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями.

— Замерзли? Покажите как?

Артикуляционная гимнастика: бр-р-р.

— А сейчас отправляемся в непроходимую тайгу, где обитают бурые медведи.

— на чем можно доехать?

— на машине.

(дети изображают езду на машине, затем выходят и идут по кочкам, ямам, пробираются через кусты).

Рассматривают иллюстрацию бурого медведя.

— Назовите членов семьи.

— У медведя громадное неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, круглые уши. Медведь очень сильное животное.

— Чем питается?

Особенно любит полакомиться медом. Отсюда получил имя — ведает, где мед — медведь.

Дети садятся за столы.

1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

Сравните белого и бурого медведя.

— что общего?

— чем отличаются?

— какой материал можно использовать для аппликации медведей?

— Манка передает пушистость, лохматость, тепло.

— Яичная скорлупа – холодность, как – будто медведь вышел из воды.

— Чайная заварка – мягкость шерсти.

— Гречиха – колется, медведь как – будто ощетинился.

Для чего люди используют эти материалы?

Посмотрите на свой материал и скажите, какого медведя вы хотели бы сделать?

— ответы детей.

— Вспомните правила работы: аккуратно намазывать клей по контуру; кисточку ставить на подставку; использовать салфетку.

А сейчас отдохнем и возьмемся за работу.

Физминутка:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк – волчишко.

Деятельность детей.

Взаимопроверка: поменяйтесь своими работами и расскажите о работе товарища.

Итог: Что нового узнали ?

          Что было трудным?

          Что интересным?

Сегодня мы потрудились на славу. Медведи у вас получились как живые и пушистые, и лохматые, и колючие, и мокрые. И все эти качества вы смогли передать при помощи таких материалов как манка, гречка, которые мы используем для приготовления каш, чай, яйца в пищу, а их отходы для поделок интересных аппликаций.