автор: Петрова Светлана Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ детский сад №10
Конспект занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Вязьма Смоленской области
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе № 9
«Спасем страну Математику»
Воспитатели:
Петрова С.В.
Ручкина А.А.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Демонстрационный материал. Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка). Игрушки (2-3 шт., конверт с письмом.)
Раздаточный материал. Две полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячи (5 мячей,тарелочки с мячиками (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия: организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: И так мы начинаем. (стук в дверь, входит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте (дети отвечают). Ребята у меня для вас письмо, на нем адрес вашего детского сада и № группы. Держите. (дети благодарят почтальона). Ну а мне пора дальше разносить почту.
Досвидания. (прощаются).
Вос-ль: Ребята, а давайте скорее узнаем от кого же письмо! (открываю конверт и читаю).
«Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Математики! В нашей стране мы очень любим считать, учим геометрические фигуры, части суток, изучаем что бывает длинным и коротким. Но недавно на нашу страну напал злой волшебник Нехочуха, и теперь все жители ни чего не делают, а только ходят и говорят «не хотим- не будем». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны! Для этого вам понадобиться выполнить несколько заданий. Желаем удачи!»
Вос-ль: ну, что ребята поможем жителям страны Математики? Ведь мы с вами тоже очень любим считать изучать. (ответы детей)
Ну тогда давайте начитать. И так первое задание называется «Разложи предметы по форме».
(На столе разложены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка.)
Вос-ль: послушайте пожалуйста загадку:
Он и мячик и клубок
И луна и колобок (шар).
Правильно это шар. А давайте найдем у нас на столе предметы похожие на шар и положим их слева. (вызываю по одному ребенку, они находят и говорят какой формы.)
Молодцы правильно. А вот следующая загадка:
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь- мужская шляпа
Удивительной красы (цилиндр).
(прошу назвать хором, спрашиваю группу детей и индивидуально).
Найдите на столе предметы которые похожи на цилиндр. (вызываю по одному ребенку,подходят и говорят какой формы). Хорошо, вы справились. Скажите, как вы думаете, что можно делать с цилиндром, а что с шаром? (ответы детей). Правильно и цилиндр и шар можно катать. Но а цилиндр можно еще ставить, посмотрите. (показываю).
Цилиндр и шар- это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить. И так с первым заданием мы с вами справились. Молодцы!
Физкультминутка:
1-2-3-4-5-будем строить и считать
(шаги на месте)
Дом большой, высокий строим.
(руками показываем как строим и тянемся на носочки)
Окна строим, крышу кроем.
(изобразить руками окна и крышу).
Вот такой красивый дом!
(руки вперед, большой палец вверх)
Будем жить с друзьями в нем!
(сесть на стульчики).
– А чтобы выполнить второе задание нам с вами нужно присесть за столы.
Задание называется: «МЯЧИ».
– Что лежит у вас на столах? (ответы детей). Правильно двухполосная карточка на верху лежат мячи. Давайте посчитаем сколько же мячиков у нас (ответы детей). Правильно их 5. скажите на каком расстоянии мячики друг от друга.
– Данила как ты считаешь (на большом расстоянии). Правильно.
А теперь возьмите с тарелочек столько же мячей и расположите их в нижнем ряду, но близко друг другу.
-Давайте сосчитаем сколько мячиков вы положили на нижний ряд.
– Илья посчитай(5 мячей). правильно. скажите одинаково ли расположены мячики в верхнем нижнем ряду?
– Настя как ты думаешь (нет,хорошо в верхнем они далеко друг от друга, а в нижнее близко.
– что можно сказать о мячиках на верху и внизу?
– Даша как ты думаешь (их поровну). Молодец.
– А сейчас расположите мячики в нижнее ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхним ряду. Правильно их нужно положить друг на против друга. Вот и со вторым заданием вы справились.
Осталось последнее трение задание. Хотите узнать какое? Оно называется: «Поручение»
И так чтобы выполнить это задание нужно очень внимательно слушать мои команды. Приступим .
-Аня тебе нужно сделать 5шагов прямо,затем 4 шага на право. Молодец и что же ты нашла? (куклу)
– А тебе Вова нужно пройти 3шага прямо и 2 на лево. Молодец а ты что нашел? (машину).
– Ну и последнее поручение выполнит Арина. Повернись на лево и пройди 1 шаг, затем повернись на право и сделай 3шага. Что ты нашел «Письмо и игра настольная».
– Ой мы с вами нашли еще одно письмо, давайте прочтем его.
«Ребята это снова вам пишут жители страны Математики. Мы вам говорим большое спасибо, что справились со всеми нашими заданиями и спасли нашу страну от злого Не хочухи!»
Ну вот ребята мы даже и не заметили как выполнили все задания жителей страны Математики. Теперь они освободились от злобного волшебника Не хочухи». А скажите о какой геометрической фигуре вы узнали? (цилиндре). Правильно, а чем еще мы занимались (ответы детей). Очень хорошо. Мне очень понравилось как вы все выполняли задания. А как вы считаете все ли наши дети справились. (ответы детей). А мне очень понравился Данила как ловко он справился с мячиками. А Вера смогла назвать цилиндр. Спасибо вам всем большое. А сейчас мы с вами поиграем в игру которую нам подарили жители страны Математики.