Патриотическое воспитание в подготовительной группе
Автор: Атрыскина Марина Николаевна
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы, взрослые, передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Меняются времена, меняются люди, эпохи, но самое главное – остается стремление человека к добру, красоте, истине. Когда – то большое внимание уделялось воспитанию патриотических чувств у детей, но в последнее время мы видим, что вопрос патриотического воспитания стал неактуален. Сегодня мы наблюдаем то, что материальные ценности доминируют над духовными. Нужно возрождать духовно – нравственное воспитание, так как это первый шаг к возрождению России.
Наша задача, как педагогов подрастающего поколения, пробудить в них любовь к родной земле, а также формировать у детей такие черты характера, которые помогут стать полноправным гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине, армии; развивать интерес детей к явлениям общественной жизни.
Уважение ребенка к Родине начинается в семье. Семья является самым первым его коллективом, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Через родительский дом складывается основа любви к Родине, Отчизне, через традиции семьи, привычный уклад жизни основывается социальный опыт ребенка.
Мы стараемся в нашей группе тесно сотрудничать с родителями через доверительное партнерство, моральной поддержки, а также взаимопомощи.
Когда мы знакомились с детьми с родословной семьи, у меня возникла идея создания групповой книги «Моя семья». В ней собраны гербы семей воспитанников, рисунки детей о своей семье, стихи и загадки о семье.
Родители оказывали помощь в оформлении уголка «Наш дом – Южный Урал». Принимали активное участие в благоустройстве веранды на нашем участке.
При консультации родителей советую привлекать детей к общественной жизни через прогулки и экскурсии по нашему городу Магнитогорску, с целью знакомства с историческими местами, памятниками.
Для детей детский сад – это вторая семья, где их окружают вниманием, заботой, любовью. У них формируется уважение к труду взрослых.
Когда я организовывала наблюдения за трудом работников нашего детского сада, то старалась помочь детям понять смысл действий сотрудников, которые обеспечивают не только вкусной едой, но и создают чистоту, уют, а также заполняют жизнь детей интересной деятельностью.
Учу беречь результаты труда взрослых, а также по возможности помогать им.
Воспитание любви к своему родному городу начинается через знакомство с улицей, на которой живет ребенок, где находится его детский сад.
Мы знакомимся с достопримечательностями нашего города, его памятными местами, узнаем о знаменитых людях города.
Также благодаря Историко – Краеведческому музею, Картинной галерее, которые находятся в нашем городе, дети имеют реальную возможность соприкоснуться с историей родного края, города. Чувство гордости за свой город воспитывается и через участие в празднике, который посвящен Дню рождения Магнитогорска.
Когда мы гуляем с детьми, я учу их наблюдать, прививать любовь к родной природе через закрепление знаний о растениях, разных пород деревьев, которые растут в нашей климатической зоне.
На занятиях мы постепенно подходим к знакомству с родной страной. Стараюсь расширять представление детей о государственных символах России. Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну России. Знакомить не только со столицей нашей Родины, но и другими городами России. Формировать представление, что Россия – многонациональная страна.
В нашей группе создан уголок «Наш дом – Южный Урал», в котором собран материал по ознакомлению детей с родным краем.
В приобщении детей к народной культуре большое место занимают народные праздники и традиции. Ежегодно в нашей группе проводятся праздничные мероприятия, такие как Масленица, Праздник Осени, Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день, Праздник Весны, День Победы, День защиты детей, выпуск детей в школу
В своей работе с детьми я стараюсь использовать такие виды фольклора как сказки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, потому что в устном народном творчестве сохранились представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии. В нашей групповой «Библиотеке» дети знакомятся со многими детскими писателями и поэтами. Ведь через книги формируется любовь к традициям своего народа, а также развивается личность.
В ходе совместной работы с детьми стараюсь помочь им стать добрыми, ответственными, настоящими патриотами своей Родины. И хочется надеятся, что полученные знания в нашем детском саду они унесут в свою взрослую жизнь.