Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Парамонова Екатерина Викторовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» г.Саратова

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «День рождения девочки Дольки» (младшая возрастная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №246»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «День рождения девочки Дольки»

(младшая возрастная группа)

                                                                 

                                                                 Воспитатели:

                                                                 Парамонова Екатерина Викторовна

                                                                 Снопкова Марина Витальевна

2019 г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «День рождения девочки Дольки».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: размеру (большой, маленький) и цвету (желтый, синий); умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; закреплять умения выделять признак – цвет; освоение понятий «один», «много»;

развивать интеллектуальную инициативу, воображение, логическое мышление и творческие способности; развивать мелкую моторику;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русским традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка,  изготовление продукта детского творчества (украшение пирога; бусы).

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Кукла Долька».  

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети с воспитателем встают в круг.
Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы слышите – кто-то плачет.

Это же наша знакомая Долька.

-Здравствуй, Долька! Что у тебя случилось?

Долька: У меня сегодня день рождения. Я пригласила гостей на мой праздник, но не успела приготовиться к нему.

-Ребята, как же помочь Дольке?

Дети здороваются.

Обращаем внимание на куклу Дольку.

Ответы детей

II. Основная часть
-Долька, скажи нам пожалуйста, что ты планировала сделать  к празднику?

Долька: Я хотела угостить гостей  тортом, но не успела его приготовить.

-Долька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем.

-Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы испечь торт?

Долька: Да, ребята все правильно. Коржи я успела испечь, а ягоды для украшения торта не собрала.

-Какие ягоды ты хотела собрать для торта?

Долька: Я хотела украсить торт клубничками. И корзинку уже приготовила.

-Ребята, Долька просит нас собрать для торта ягоды клубнички. Какого цвета эти ягоды?

А какой формы клубника?

-Ребята, а по размеру клубника какая бывает?

-Ну тогда пойдемте собирать клубнику в корзинку. Подойди, пожалуйста, Толя и найди среди других ягод клубнику.

Долька: Спасибо вам, ребята,  что помогли мне собрать ягоды для торта. А теперь нам нужно собрать торт и украсить его. Вот коржи, которые я испекла.

-Ребята, какой формы коржи испекла Долька?

-Какой корж мы положим самым первым?

-Какой корж будет следующим?

-Какой будет последний?

-Тортик мы собрали. А теперь его надо украсить ягодами.

Ответы детей.

Красные.

Круглая.

Большая и маленькая.

Дети подходят к мольберту с МиниЛарчиком, выбирают красные кружочки и кладут в корзину( из веревочек).

Круглые.

Самый большой.

Поменьше.

Самый маленький.

Дети по очереди берут ягоды (кружочки) из корзинки и украшают торт.

Физкультминутка: «Торт»

Месим мы для торта тесто

(месят ручками воображаемое тесто)

И взбиваем пышный крем

(имитируют взбивание венчиком)

Чтоб был торт большой и вкусный

(показывают руками большую окружность, гладят живот)

Чтоб понравился он всем!

(вытягивают руки вперед, ладоши в кулачках, большой палец вверх).

Дети выполняют движения по тексту.
-Вот мы и помогли тебе, Долька, испечь торт.

Долька: Спасибо вам! Ой, ребята, у меня еще одна проблема: я наряжалась на свой день рождения и рассыпала бусы.

-Действительно, проблема, девочки всегда хотят выглядеть красиво, а уж тем более на свой день рождения. Ну что, ребята, мы можем помочь Дольке?

— Сколько рассыпалось бусинок?

Ребята, какой формы бусинки?

Они одинаковые?

Какие они по размеру?

Какого цвета большие бусинки?

А какого цвета маленькие?

-Правильно, ребята, молодцы!

Покажи нам, Аня, большую круглую желтую бусинку.

-Покажи нам, Вера, маленькую синюю бусинку.

-Ребята, на что мы будем собирать бусинки?

— Глеб и София, возьмите веревочку и натяните ее на коврике.

-Давайте подумаем, как мы будем чередовать бусинки: сначала большая желтая, за ней — маленькая синяя, снова большая желтая, а за ней какая?

Долька: Спасибо вам, ребята!

Мы соберем бусы

Много

Круглые

Нет

Есть большие и маленькие

Желтые

Синие

На веревочку

Маленькая синяя

Дети по очереди подходят и крепят бусинки (кружочки) на веревочку.

Хороводная игра «Каравай»
III. Заключительная часть
-Ребята, чем мы сегодня помогли дольке?

-Что для этого мы сделали?

-Чем мы украшали торт?

-А еще чем мы помогли Дольке?

Долька: Спасибо вам, мои друзья, без вас я бы не справилась. А теперь я приглашаю вас на свой день рождения!

Мы помогали ей печь торт

Собирали ягоды

Ягодами клубничками

Мы собрали бусы, которые она рассыпала.