автор: Парамонова Екатерина Викторовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» г.Саратова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «День рождения девочки Дольки» (младшая возрастная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №246»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «День рождения девочки Дольки»
(младшая возрастная группа)
Воспитатели:
Парамонова Екатерина Викторовна
Снопкова Марина Витальевна
2019 г.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «День рождения девочки Дольки».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: размеру (большой, маленький) и цвету (желтый, синий); умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; закреплять умения выделять признак – цвет; освоение понятий «один», «много»;
развивать интеллектуальную инициативу, воображение, логическое мышление и творческие способности; развивать мелкую моторику;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русским традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, изготовление продукта детского творчества (украшение пирога; бусы).
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Кукла Долька».
Ход НОД
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| I. Вводная часть | ||
| Дети с воспитателем встают в круг. | ||
| Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». -Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята, вы слышите – кто-то плачет. Это же наша знакомая Долька. -Здравствуй, Долька! Что у тебя случилось? Долька: У меня сегодня день рождения. Я пригласила гостей на мой праздник, но не успела приготовиться к нему. -Ребята, как же помочь Дольке? |
Дети здороваются. Обращаем внимание на куклу Дольку. Ответы детей |
|
| II. Основная часть | ||
| -Долька, скажи нам пожалуйста, что ты планировала сделать к празднику?
Долька: Я хотела угостить гостей тортом, но не успела его приготовить. -Долька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем. -Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы испечь торт? Долька: Да, ребята все правильно. Коржи я успела испечь, а ягоды для украшения торта не собрала. -Какие ягоды ты хотела собрать для торта? Долька: Я хотела украсить торт клубничками. И корзинку уже приготовила. -Ребята, Долька просит нас собрать для торта ягоды клубнички. Какого цвета эти ягоды? А какой формы клубника? -Ребята, а по размеру клубника какая бывает? -Ну тогда пойдемте собирать клубнику в корзинку. Подойди, пожалуйста, Толя и найди среди других ягод клубнику. Долька: Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать ягоды для торта. А теперь нам нужно собрать торт и украсить его. Вот коржи, которые я испекла. -Ребята, какой формы коржи испекла Долька? -Какой корж мы положим самым первым? -Какой корж будет следующим? -Какой будет последний? -Тортик мы собрали. А теперь его надо украсить ягодами. |
Ответы детей. Красные. Круглая. Большая и маленькая. Дети подходят к мольберту с МиниЛарчиком, выбирают красные кружочки и кладут в корзину( из веревочек). Круглые. Самый большой. Поменьше. Самый маленький. Дети по очереди берут ягоды (кружочки) из корзинки и украшают торт. |
|
| Физкультминутка: «Торт»
Месим мы для торта тесто (месят ручками воображаемое тесто) И взбиваем пышный крем (имитируют взбивание венчиком) Чтоб был торт большой и вкусный (показывают руками большую окружность, гладят живот) Чтоб понравился он всем! (вытягивают руки вперед, ладоши в кулачках, большой палец вверх). |
Дети выполняют движения по тексту. | |
| -Вот мы и помогли тебе, Долька, испечь торт.
Долька: Спасибо вам! Ой, ребята, у меня еще одна проблема: я наряжалась на свой день рождения и рассыпала бусы. -Действительно, проблема, девочки всегда хотят выглядеть красиво, а уж тем более на свой день рождения. Ну что, ребята, мы можем помочь Дольке? — Сколько рассыпалось бусинок? Ребята, какой формы бусинки? Они одинаковые? Какие они по размеру? Какого цвета большие бусинки? А какого цвета маленькие? -Правильно, ребята, молодцы! Покажи нам, Аня, большую круглую желтую бусинку. -Покажи нам, Вера, маленькую синюю бусинку. -Ребята, на что мы будем собирать бусинки? — Глеб и София, возьмите веревочку и натяните ее на коврике. -Давайте подумаем, как мы будем чередовать бусинки: сначала большая желтая, за ней — маленькая синяя, снова большая желтая, а за ней какая? Долька: Спасибо вам, ребята! |
Мы соберем бусы Много Круглые Нет Есть большие и маленькие Желтые Синие На веревочку Маленькая синяя Дети по очереди подходят и крепят бусинки (кружочки) на веревочку. |
|
| Хороводная игра «Каравай» | ||
| III. Заключительная часть | ||
| -Ребята, чем мы сегодня помогли дольке?
-Что для этого мы сделали? -Чем мы украшали торт? -А еще чем мы помогли Дольке? Долька: Спасибо вам, мои друзья, без вас я бы не справилась. А теперь я приглашаю вас на свой день рождения! |
Мы помогали ей печь торт
Собирали ягоды Ягодами клубничками Мы собрали бусы, которые она рассыпала. |
|



