Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Павлова Светлана Вениаминовна

Воспитатель МБДОУ ДС/37 « Родничок” г. Анжеро- Судженск

“Конспект занятия по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» во второй младшей группе”

Конспект занятия по развитию речи рассматривание картины «Зимой на прогулке» во второй младшей группе

Составитель:

Павлова Светлана Вениаминовна

воспитатель

г .Анжеро –Судженск 2024г.

Цель: учить детей понимать изображённое на картине, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Оборудование: коробка, письмо, снежинки бумажные, картина «Зимой на прогулке».

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка и письмо. Кто же это нам прислал? Откроем и прочитаем письмо, от кого оно интересно? (Да!)

-Ой, здесь загадка, давайте попробуем отгадать загадку? 

Сделали мы снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился…(снеговик)

-А что же в коробке?
Открывает контейнер, достает бумажные снежинки.
— Что это? (Снежинки)
— И какая-то картинка… (вешает ее на доску)

— Как вы думаете, от кого мы получили письмо? (от Снеговика)
— Как вы догадались? (Снежинки, зимняя картина, загадка о снеговике)

— Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какое время года изображено на картине – зима? (Кругом лежит снег, деревья без листьев и т.д.)

– Предлагаю поиграть со снежинками.

Игра на дыхание «Снегопад»
Воспитатель раздает детям бумажные снежинки. Они встают в круг, кладут их на ладошке и дуют, стараясь приподнять струей воздуха кверху, и снежинки падают, имитируя снегопад.

– На улице много снега. Зимой хорошо, можно кататься на санках, а ещё что можно? (Лепить из снега, расчищать дорожки, кататься на лыжах и т. д.)

– Хотите я покажу детей, которые уже вышли гулять? (Добиваться, чтобы дети употребляли глагол – хотеть – в правильной форме – хотим) (Демонстрирую картину).

– Что вы видите на картине(Дать детям возможность высказать свои впечатления)

– Старший мальчик везёт малыша. Как вы думаете, малыш доволен. Почему?

– А что делают девочки? (Ответы детей)

– Дети, посмотрите, а вот в саночках сидит медвежонок. Не для него ли девочки что –то строят?

– Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает. Как он капризничает?

(Э-э-э- подражают дети плачущему медвежонку)

– Девочки говорят маленькому капризуле…. Как вы думаете, что они ему говорят? (Ответы)

Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

– Дети, обратите внимание, как красиво кругом! Падают снежинки. Вспомним стихотворение про снежок. (Дети рассказывают)

– Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках и не хнычь!» -говорят девочки. Хорошо зимой на прогулке! Весело! (Повторить рассказ. Дети помогают рассказывать. Следить за произношением).

Итог занятия.

– Кто нам прислал письмо? А в коробке, что мы нашли?

-Как мы играли со снежинками?

– Какую картину мы сегодня рассматривали? Понравилась она вам?