автор: Орлова Дарья Андреевна
Воспитатель МБДОУ № 15
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе. Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе.
Тема «Азбука безопасности»
Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»
Орлова Дарья Андреевна
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с произведением писателя Южного Урала Пикулевой Нины Васильевны.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
- Развивающие:
- Развивать умение детей понимать образное содержание и идею стихотворения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
- Развивать мышление, память, познавательные интересы.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
- Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.
- Речевые:
- Связная речь:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.
- Словарь:
предметный – пожарная машина, дети, команда, котенок.
признаки – чумазые (ребятишки), живые
глагольный – Проснулась, помчалась (пожарная машина), раздувает (ветер), смотреть, успеть, вырвать, сидит, скрывается (команда), несет, дрожит, мяучит.
- Грамматика:
продолжать учить детей формировать фразы в предложении, соблюдая правильную последовательность слов.
— Звуковая культура речи:
развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
- Практические:
сюрпризный момент – приход почтальона, слушание стихотворения, подвижная игра «Разноцветные автомобили».
- Наглядные:
рассматривание картинок к произведению.
- Словесные:
ответы на вопросы.
Материалы: Форма почтальона, книга, картинки и иллюстрации к произведению.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Максим С., Марк Р.
Входит в группу младший воспитатель, одетый в форму почтальона.
Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Сказочный домик».
Дети: Да.
Почтальон: Все сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам письмо получите.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту.
Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это
прислал нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки:
Он красив и ярко – красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – (пожар!)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда?
Дети: на почту.
Воспитатель: А что нужно написать на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо?
Дети: Адрес.
Воспитатель: Ребята! А что же может послужить причиной пожара?
Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то его можно тушить песком, землёй, водой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто тушит пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение Нины Васильевны Пикулевой, которое называется «Пожарная машина».
Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар!
Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме,
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках…
Воспитатель: ну как, ребята, понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас и проверим, кто из вас слушал внимательнее всех! Но сначала я хочу с вами немного поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бравые пожарные». (По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета).Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису». По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Проводится игра «Бравые пожарные».
Воспитатель: Молодцы, внимательные дети! Ну а теперь присаживайтесь, посмотрим, кто из вас помнит стихотворение.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту.
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Кого везет пожарная машина?
- Какими вы представляете пожарных? Во что они одеты?
- От чего мог случиться пожар? Чем он опасен?
- Что делали дети, когда начался пожар?
- Почему ребятишки чумазые?
- Кого кроме детей спасли пожарные?
Воспитатель: Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.



