Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Орлова Дарья Андреевна

Воспитатель МБДОУ № 15

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе. Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе.

Тема «Азбука безопасности»

Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»

Орлова Дарья Андреевна

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с произведением писателя Южного Урала Пикулевой Нины Васильевны.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
  • Развивающие:
  • Развивать умение детей понимать образное содержание и идею стихотворения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
  • Развивать мышление, память, познавательные интересы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
  • Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
  • Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.
  • Речевые:
  • Связная речь:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

  • Словарь:

предметный – пожарная машина, дети, команда, котенок.

признаки – чумазые (ребятишки), живые

глагольный – Проснулась, помчалась (пожарная машина), раздувает (ветер), смотреть, успеть, вырвать, сидит, скрывается (команда), несет, дрожит, мяучит.

  • Грамматика: 

продолжать учить детей формировать фразы в предложении, соблюдая правильную последовательность слов.

 — Звуковая культура речи:

 развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

  • Практические:

сюрпризный момент – приход почтальона, слушание стихотворения, подвижная игра «Разноцветные автомобили».

  • Наглядные:

рассматривание картинок к произведению.

  • Словесные:

ответы на вопросы.

Материалы: Форма почтальона, книга, картинки и иллюстрации к произведению. 

Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Максим С., Марк Р.

 

Входит в группу младший воспитатель, одетый в форму почтальона. 

Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Сказочный домик».

Дети: Да.

Почтальон:  Все сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам письмо получите. 

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл? 

Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту. 

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это 

прислал нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки: 

Он красив и ярко – красен 

Но он жгуч, горяч, опасен!  (огонь) 

 

Он даёт тепло и свет, 

С ним шутить не надо, нет! (огонь) 

 

Если дым валит клубами, 

Пламя бьётся языками, 

И огонь везде и жар 

Это бедствие – (пожар!) 

 

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об  огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда? 

Дети:  на почту. 

Воспитатель: А что нужно написать на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо? 

Дети: Адрес. 

Воспитатель: Ребята! А что же  может послужить причиной пожара? 

Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное 

Воспитатель: Правильно, ребята! 

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то его можно тушить песком, землёй, водой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. 

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

 

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение Нины Васильевны Пикулевой, которое называется «Пожарная машина».

Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге 
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар
И раздувает ветер 
Пожар, пожар, пожар! 

Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме, 
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»

Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек 
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые! 
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках… 

Воспитатель: ну как, ребята, понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас и проверим, кто из вас слушал внимательнее всех! Но сначала я хочу с вами немного поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бравые пожарные». (По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета).Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису». По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)

Проводится игра «Бравые пожарные».

Воспитатель: Молодцы, внимательные дети! Ну а теперь присаживайтесь, посмотрим, кто из вас помнит стихотворение.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту.

  •  О чем говорится в этом стихотворении?
  • Кого везет пожарная машина?
  • Какими вы представляете пожарных? Во что они одеты?
  • От чего мог случиться пожар? Чем он опасен?
  • Что делали дети, когда начался пожар?
  • Почему ребятишки чумазые?
  • Кого кроме детей спасли пожарные?

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.