автор: Онищук Наталья Васильевна
воспитатель ТМК ОУ “Хатангская средняя школа №1” дошкольные группы
НОД по ФЦКМ “Защитники Отечества”
НОД по теме “Твои защитники, Россия” (подготовительная группа)
Онищук Н.В.
Воспитатель I категории
Дошкольные группы
«Хатангская средняя школа №1»
Предварительная работа к НОД
- Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, – иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
- Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”
– С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;
– Л.Кассиль “Твои защитники”;
-А Гайдар «Поход».
- Разучивание пословиц:
– Тот герой, кто за Родину стоит горой
– Как русский за штык берётся, так враг трясётся
– Береги землю родимую, как мать любимую
– Сражайся смело за правое дело
– Жить – Родине служить
– Родина-мать, умей за неё постоять
– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
– Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
– На Руси не все караси – есть и ерши.
- Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;
- Лепка военной техники.
Цель:
Закрепить знания детей о защитниках Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам
. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Формировать представления о лучших качествах воина, защитника.
Оборудование и материалы:
Картина В.Васнецова “Три богатыря”
Иллюстрации родов войск,русских полководцев, боевой техники.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.
Воспитатель:
– Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.
– Ребята, а что означает для вас слова Родина?
Дети:
– Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наша любимая Хатанга. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наша группа.
Воспитатель:
– Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
– А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
– Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
– А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель: – А каких защитников Отечества вы ещё знаете?
Дети:
– Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.
– А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель:
– Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.
– Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.
– Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети:
– Тот герой, кто за Родину стоит горой.
– Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
– Береги землю родимую, как мать любимую.
– Сражайся смело за правое дело.
– Жить – Родине служить.
– Родина-мать, умей за неё постоять.
– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
– Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель:
– Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
– Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
– А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети:
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
– Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
– Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?
Дети:
– Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.
Физкультминутка
“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Воспитатель:
– Ребята, а какие рода войск есть в российской армии?
Дети: сухопутные, военно-воздушные, военно- морские.
– А кто служит в этих войсках?
Дети: – танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики – сухопутные
Воспитатель:
Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
– Кто служит в этих войсках?
Дети: – Десантники, лётчики.
Воспитатель:
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
Дети: – подводники, моряки.
Воспитатель:
– А какую боевую технику вы знаете?
Дети:
– Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
Воспитатель:
-Ребята, а помните, мы с вами лепили военную технику? И вы спрашивали: «Зачем?»
Я предлагаю вам превратится в боевых генералов и офицеров. У нас есть план местности: здесь и море ,и суша, и воздух. Вы должны распределить вашу боевую технику так, чтобы удержать все рубежи и не пустить врага на нашу землю.
Воспитатель:
– Молодцы, правильно всё распределили.
-Ребята ,а кто такие герои?
– А в наше время есть герои?
Физкультминутка:
«Наши воины идут»
Воспитатель:
– Вы хотите стать Защитниками Родины?
– Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?